Наталья Липовцева
Открытое занятие «Путешествие в страну хорошего настроения»
▼ Скачать + Заказать документы
Jткрытое занятие
«Путешествие в страну хорошего настроения»
Возраст детей – 5-7 лет
Цели:
- знакомство детей с элементами цветотерапии;
- умение сотрудничать со сверстниками.
Задачи:
- рассказать детям о том, как цвет влияет на настроение;
- формировать умение подбирать цвет для выражения своего настроения;
- способствовать формированию развития речи;
- создать условия для развития развитие мелкой моторики;
- создавать положительный эмоциональный настрой;
Публикация «Открытое занятие „Путешествие в страну хорошего настроения“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
- способствовать сплочению детского коллектива.
Оборудование и материалы: волшебная книга, цветная соль, подносы на 2-х участников, влажные салфетки, заготовки клякс, клей-карандаш на каждого ребенка, цветные бантики из бумаги, заготовка панно для рефлексии, озорные кляксы для рефлексии.
Ход занятия:
Приветствие
Психолог: Есть хорошая примета всем с утра дарить приветы. Давайте встанем все в круг и поздороваемся.
Солнцу нашему – привет!
Яркой радуге – привет!
Малышам большой привет!
И гостям большой привет!
Организационный этап
Цель: создание мотивации, настрой на совместную деятельность.
Каждый знает без сомнения,
Что такое настроение.
Иногда мы веселимся,
Иногда скучаем мы,
Часто хочется взбодриться,
Но бываем и грустны.
Очень странное явление –
Перемена настроения.
Всем ребятам важно знать,
Что не стоит унывать.
Поскорее собираемся –
В край чудесный отправляемся!
Психолог: сегодня я предлагаю вам побывать в стране хорошего настроения.
- Я открою вам такой секрет. Оказывается, каждое настроение имеет свой цвет.
- Посмотрите – у меня есть волшебная книга с разноцветными страницами.
- Давайте откроем ее страницы и окажемся в Волшебной Стране, где живет настроение разного цвета.
Мотивационный этап
Психолог:
Ой, ой, ой! Какой ужас!
Это КЛЯКСА! Черная, ужасная!
Все вокруг себя измажу,
Все вокруг обезображу.
За окном туман и слякоть,
Звезды прячутся во тьму.
Очень хочется заплакать
Неизвестно почему.
Психолог: Как вы думаете, отчего Кляксе так хочется заплакать?
Дети отвечают, и в конце приходят к выводу, что черный цвет портит настроение.
Психолог: - Правильно, черный – грустное настроение – нам становится грустно. Черный цвет сильно угнетает человека. Идем с нами, КЛЯКСА, в путешествие и ты узнаешь много интересного про мир цветного настроения.
Клякса: - Не нужны цвета мне эти, весь мир я вижу в черном цвете.
Психолог: - А зря. Ребята, давайте возьмем КЛЯКСУ с собой в путешествие? (ответы детей)
Идем, КЛЯКСА, с нами, я думаю, что мы все вместе сможем тебе улучшить настроение.
Психолог: Ну что, начнем наше путешествие?
Практический этап
(Психолог переворачивает страницу, и дети попадают в гости к желтой странице)
Желтая страница :
Это - Желтая Страница - пустынная страна.
Песок по мне кружится, несется как волна.
Психолог: - Дети, что бывает желтым?
Дети: Лимон, луна, звезды, цыпленок, краска, груша, банан, песок.
Игра с цветной солью
Психолог: - Давайте пройдем к столу и представим, что мы попали на берег реки, на котором много теплого, желтого песка. А чем мы можем порисовать на песке? (ответы детей)
- Перед каждым из вас поднос, на котором, мы будем рисовать, только очень аккуратно. А сейчас я вам загадаю загадки, а вы нарисуете отгадку на этом волшебном подносе (на подносе насыпано окрашенная соль).
В саду на дереве висело,
И к осени оно созрело,
Налилось и пожелтело,
И в корзинку полетело (яблоко)
***
Жёлтый глазок,
Белый лепесток
Нам подмигнёт,
И в букет попадёт (ромашка)
Психолог: осторожно встряхните поднос, чтобы рисунок исчез. А теперь давайте пальчиками нарисуем следочки малыша, который только что прошел по теплому песочку. Что вы ощущаете в ладошках? Холод или тепло?
Психолог: Желтый цвет - веселое настроение – хочется радоваться всему; Какое у вас дети сейчас настроение? (ответы детей).
Правила работой с солью
Психолог: Вытрите все свои ладошки влажной салфеткой.
(дети обтирают руки влажной салфеткой, и кладут ее на тарелочку)
(Психолог переворачивает страницу, и дети попадают в гости к синей странице)
Синяя страница :
Это - снежная страница,
Вот прошла по ней лисица,
Заметая след хвостом.
Тут вприпрыжку по странице
В ясный день гуляли птицы,
Оставляя след крестом.
Здесь проехали полозья
И сверкает на морозе
Серебристый гладкий лед.
Психолог: - Какому времени года подходит эта страница?
Дети: Зиме.
Психолог: - А у зимы есть целая палитра красок и любимые цвета. Отгадайте, какие?
Дети: Белый, голубой, синий, сиреневый, розовый, фиолетовый.
Психолог: - Синий и голубой цвет - цвет прохлады, цвет чистого неба, цвет свежего дыхания. Синий – спокойное настроение – хочется спокойно поиграть, послушать интересную книгу, посмотреть в окно;
Игра «Тепло – холодно»
Я предлагаю вам задание «Тепло - холодно». Подберите цвета для зимы и лета, (графическое изображение зимы и лета, набор цветных капелек).
(Дети делятся на две группы и подбирают капельки нужного цвета к картине)
(Психолог переворачивает страницу, и дети попадают в гости к красной странице
Красная страница :
Я - страница Красного света,
Красное солнце и красное лето.
Хочется прыгать, бегать, двигаться.
Психолог: - Я предлагаю вам немножко пошалить.
Физкультминутка «Мартышки».
(групповая физкультминутка, дети повторяют все то, о чем говорится в стихотворении)
Мы - веселые мартышки,
Мы играем громко слишком.
Все ногами топаем,
Все руками хлопаем,
Надуваем щечки,
Скачем на носочках.
Дружно прыгнем к потолку,
Пальчик поднесем к виску
И друг другу даже
Язычки покажем!
Шире рот откроем,
Гримасы все состроим.
Как скажу я слово три,
Все с гримасами замри.
Раз, два, три!
Психолог: - Послушайте, как теперь бьется ваше сердце.
Дети: Сердце бьется сильнее, быстрее.
Психолог: - Правильно, ведь красный цвет вызывает возбуждение, красный – бодрое, активное настроение – хочется прыгать, бегать, играть в подвижные игры;
(Психолог переворачивает страницу, и дети попадают в гости к зеленой странице)
Зеленая страница :
Я - страница зеленого цвета,
Зеленая трава, зеленая листва,
От ветерка колышется.
В лесу у всех кружится голова,
Потом легко всем дышится,
Зелень зеленая, чудо озорное,
Зелень целебная, сила волшебная
Психолог: - Почему зеленый цвет называется волшебным? Это цвет пробуждающейся природы, цвет Весны, когда вырастает первая нежная травка и распускаются первые листочки на деревьях.
Зеленый цвет - это цвет людей спокойных, он успокаивает, снимает напряжение, устраняет беспокойство.
Зеленый цвет – общительное настроение – хочется дружить с другими детьми, разговаривать и играть со своими друзьями и помогать им.
Игра «Мир вокруг нас»
- В моей коллекции есть волшебные зеленые стеклышки. Сейчас мы с вами посмотрим вокруг сквозь них и проверим, как изменился мир вокруг и наше настроение (Дети смотрят сквозь стеклышки и выражают свое ощущение.
Психолог: - Послушайте, как бьется ваше сердце (приложить руку к сердцу и послушать его биение).
Дети: Сердце бьется тихо, ровно, спокойно.
Психолог: Спасибо тебе, волшебная книга и твоим цветным страницам.
А сейчас я предлагаю вам, ребята, помочь нашей КЛЯКСЕ улучшить ее настроение и стать красивее, не забывая подсказки волшебной книги.
Творческая деятельность
(Детям раздаются нарисованные кляксы и предлагается при помощи бантиков из бумаги внести изменения в рисунок и украсить КЛЯКСУ.)
Звучит веселая песня…
После работы дети рассказывают какое настроение у их клякс.
Рефлексивный этап
Психолог: - Ребята, а можно сказать, что настроение может быть цветным, словно радуга? (ответы детей)
- Из каждой цветной капельки может получится озорная клякса. Посмотрите, здесь под радугой спрятались маленькие озорные цветные кляксы. Все ли кляксы одинаковые? (ответы детей)
- Если у вас веселое, доброе настроение сейчас, выберите такую же кляксу.
- Выбрали? (ответы детей).
Дыхательная гимнастика
Психолог: - Давайте поиграем с кляксой: возьмем кляксу за веревочку двумя пальчиками, большим и указательным, сделаем глубокий вдох и, медленно выдыхая, подуем на кляксу.
- Что происходит с озорной маленькой кляксой? (ответы детей).
- Она нам улыбается и шепчет, как она рада найти таких замечательных, добрых, веселых друзей.
Составление рефлексивного панно
Психолог: - Давайте из этих озорных клякс составим картину нашего цветного настроения : выберите, любую капельку под радугой и повесьте на нее свою кляксу.
- Посмотрите, какая картина нашего настроения получилась? (ответы детей).
Итог занятия
- Молодцы, а главное нет черного цвета, и грустного настроения. И даже наша черная клякса из грустной превратилась в какую? (ответы детей).
- А кто ей помог? (ответы детей).
- Молодцы, конечно, мы с вами и наше доброе настроение. Ведь если у нас с вами доброе, веселое, радостное настроение, то мы можем им поделиться им со своими друзьями, близкими, знакомыми людьми. И, конечно же, с нашими гостями: повернулись к гостям, улыбнулись и помахали ручкой.
- А наше путешествие подошло к концу.
- До новых встреч! (дети машут рукой и прощаются с педагогом)