Наталья Каганова
Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну Цветоманию»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закреплять знания детей по формированию элементарных математических представлений.
Задачи:
вспомнить с детьми уже известные им сказки, персонажей;
продолжить формировать элементарные математические представления;
способствовать развитию речевой сферы детей;
закреплять умение ориентироваться на листе бумаги.
закреплять знания о днях недели.
Публикация «Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе „Путешествие в страну Цветоманию“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
закрепить знания слов противоположного значения.
Психогимнастика хорошее настроение.
Оборудование:
Цифры и дидактические карточки.
Геометрические фигуры плоские и объёмные.
Цветик - семицветик с заданиями.
Игрушка собачка.
Образец к игре «Ориентация на листе бумаге».
Цифры от 1 до 10.
Телеграмма.
Медали.
К нам группу пришла телеграмма :
«Здравствуйте дети, пишет вам фея Цвета, из страны Цветомании, злой волшебник ворвался ко мне в королевство и заколдовал мой волшебный цветок, Цветик – семицветик, он забрал у него цвета на его прекрасных лепестках. Чтобы расколдовать цветок нужно выполнить семь заданий. Дети помогите, мне пожалуйста».
- Ребята поможем феи Цвета?
- Но для этого нам нужно отправиться в страну Цветоманию, Встанем все в круги произнесём волшебное заклинание.
Лети, лети, лепесток через Запад на Восток, Через Север, через Юг.
Возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты Земли
Быть по нашему вели. Вели чтобы мы оказались в стане Цветоминии.
- Ребята посмотрите а вот и Цветок, посмотрите кокой он скучный, расколдуем его?
1 ЗАДАНИЕ «Отгадай сказку»
- Звери в тереме живут, да оладушки жуют? (теремок)
- Возле леса на опушке, трое их живут в избушке.
Там три стула, и три кружки, три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки, кто герои этой сказки? (три медведя)
- Отварили дверь козлята, и пропали все куда-то? (волк и семеро козлят)
- Ах ты, Петя – простота, сплоховал немножко, не послушался кота, выглянул в окошко? (кот, петух и лиса).
- Нет ни речки, ни пруда, где воды напиться? Очень вкусная вода, в ямке от копытца? (сестрица Алёнушка и братец Иванушка).
- Сидит в корзинке девочка, у мишки за спиной. Он сам того наведает несёт её домой? (Маша и медведь).
- Появилась девочка, в чашечке цветка. А была та девочка чуть больше ноготка. В ореховой скорлупке девочка спала. Вот какая девочка была. (дюймовочка).
Молодцы, переворачиваем лист с заданием на доске цветка.
2 ЗАДАНИЕ Игра «Дни недели»
Дети по кругу передают игрушку собаку и называют дни недели,
Переворачиваем лист с заданием на доске цветка.
3 ЗАДАНИЕ Игра «Найди своё место»
Дети находят свои места по порядку счёта в зависимости от числа на его груди. Переворачиваем лист с заданием на доске цветка.
4 ЗАДАНИЕ Игра «Скажи наоборот».
Сейчас мы с вами встанем в круг игра «Скажи наоборот».
День – ночь. Утро – вечер. Холодный – горячий.
Большой – маленький. Темно – светло. Горький – сладкий.
Широкий – узкий. Земля – небо. Соль – сахар.
Бысторо – медленно. Слабый – сильный. Хорошо – плохо.
Одеваться – раздеваться. Мягкий – твёрдый.
Высокий – низкий. Длинный – короткий. Белый – чёрный.
Едет – стоит. Мокрый – сухой. Смеётся – плачет.
Переворачиваем лист с заданием на доске цветка.
5 ЗАДАНИЕ. Игра «Найди цифру по карточке».
Ребята, посмотрите в группе разложены цифры, нашли?
Я вам раздаю карточки с заданием, вам надо сосчитать круги и найти цифру которой принадлежит эта карточка.
Проверяем все цифры по порядку.
Детям раздаются дидактические карточки, и дети находят цифру согласно карточке.
Переворачиваем лист с заданием на доске цветка.
6 ЗАДАНИЕ «Геометрические объёмные и плоские фигуры».
- Ребята посмотрите у меня геометрические фигуры, чем они отличаются? (одни объёмные другие плоские).
- Молодцы, а какие фигуры на доске, перечислите их мне.
Молодцы, а сейчас какую я фигуру добавлю в середину? (звезда).
А сейчас слушайте внимательно задание.
Над звездой какие геометрические фигуры?
Под звездой какие геометрические фигуры?
Где лежат объёмные фигуры?
А если я пирамиду поставлю сюда, где она находиться? (под столом)
А если я её подниму, сейчас она где находиться? (над столом).
7 ЗАДАНИЕ. Игра «Ориентация на листе бумаге».
А сейчас берём листок с карандашом, и слушайте внимательно задание.
На середине листа нарисована звезда.
В правом верхнем углу рисуем луч.
В правом нижним углу рисуем прямую.
В левом верхнем углу рисуем кривую.
В левом нижним углу рисуем спираль.
Посмотрите у всех так получилось как на образце.
Переворачиваем лист с заданием на доске цветка.
- Ребята, мы расколдовали цветик – семицветик, спасли цветок и теперь нам нужно вернуться обратно в группу. Встаем все в круг и произносим волшебное заклинание.
Лети, лети, лепесток через Запад на Восток, Через Север, через Юг.
Возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты Земли
Быть по нашему вели. Вели чтобы мы оказались в группе.
- Ребята, что вам понравилось сегодня в стране Цветомании?
Фея Цвета вам приготовила медали, за то что вы ей помогли.