Ботагоз Абелькасимова
Итоговое занятие в средней группе «Путешествие на воздушном шаре»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие на воздушном шаре».
Цель: Закрепление знаний детей полученных на занятиях
в течение года.
Задачи:
Образовательные задачи:
а) учить внимательно, слушать и отгадывать загадки;
б) закреплять счет в пределах 5; соотносить количество предметов с цифрой;
в) продолжать учить ориентировке в пространстве;
г) расширить знания детей о домашних и диких животных;
д)закреплять знания о деревьях и частях дерева.
е)закреплять умение сравнивать, группировать и классифицировать предметы по группам.
Темочки:
Развивающие задачи:
а) развивать речь, внимание, логическое мышление, координацию движений;
б) развивать умение согласовывать движения с речью, мелкую моторику рук;
Воспитательные задачи:
воспитывать активность, воображение, самостоятельность суждений.
Оборудование: карточки с заданиями, маски, картинки деревьев, игрушки животные, мелкие игрушки для счета, цифры, Воздушные шары, картинки одежда.
Образовательные области: «познание» (Ф. Ц. К. М., Ф. Э. М. П., «коммуникация», «физическая культура», «чтение художественной литературы», «художественное творчество (рисование)», «безопасность».
Предварительная работа: занятия в течение года, чтение художественной литературы, наблюдения на прогулках за живой и неживой природой.
Методы: наглядные, словесные.
Ход НОД.
1. Организационный момент:
Воспитатель 1: Встанем рядышком, по кругу
Скажем здравствуйте друг другу
Воспитатель 2: Нам здороваться не лень
Всем привет и добрый день!
Поприветствовали друг друга и поздоровались с гостями.
Воспит 1:Ребята, вы любите путешествовать?
Я предлагаю отправится в путешествие.
Вы согласны?
Ребята, а если на нашем пути встретятся трудности и препятствия? А на чем можно отправиться в путешествие?
А я вам предлагаю отправиться на воздушном шаре. (Дети проходят друг за другом и садятся на стулья).
Дети присаживайтесь поудобней. Мы отправляемся в большое путешествие!
Мы летим, летим, летим
Всю планету облетим.
Чтобы умными нам стать,
Надо нам о многом знать.
На шаре мы большом летим,
Мы всю землю облетим.
Чтобы умными нам стать,
Надо нам о многом знать.
1 остановка, ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
Картинка леса, сова.
1 упр.
Смотрим на экран, видим лес.
Воспит 1: Ой, ребята, что вы видите? ЛЕС. Как красиво, и свежий воздух в лесу. Давайте сделаем остановку.
Появляется сова на экране
тетушка Сова: Здравствуйте, ребята, меня зовут Тетушка Сова. Рада вас всех приветствовать в моем лесу. Я хочу, чтобы вы выполнили мои задания. А конверт с заданиями я вам прикрепила на воздушный шар. И первое задание находится в красном конверте.
Воспит 1:1 задание от тетушки Совы. Нужно отгадать загадки
Солнце печет,
Липа цветет,
Рожь поспевает,
Когда это бывает? (летом)
Пустые поля,
Мокнет земля,
Дождь поливает,
Когда это бывает? (осенью)
Снег на полях,
Лед на реках,
Вьюга гуляет,
Когда это бывает? (зимой)
Тает снежок,
Ожил лужок,
День прибывает,
Когда это бывает? (весной)
Следующее задание: «Назовите время года?»
- В какое время года все купаются и загорают?
- В какое время года птички улетают на юг?
- В какое время года расцветают подснежники?
- В какое время года играют в снежки?
- А какое сейчас время года? (Весна)
Следующее задание от Тетушки Совы: в лесу заблудились разные животные, давайте поможем им вернуться домой. А где они? А вот же под нашими сиденьями. Внимание у вас на руках разные животные, они заблудились. Животным нужно помочь найти их домики. Перед вами дерево, загон.
Воспитатель: Каких животных поставим к дереву? Потому что дикие животные живут в лесу?
Дети: К дереву поставим диких животных.
Воспитатель: Каких животных поставим в загон?
Дети: В загон поставим домашних животных.
(Дети встают и распределяют животных по домикам)
Воспитатель: Мы справились с заданием.
Мы справились с заданием, а напомните, пожалуйста, в лесу
кроме животных кто еще живет?
Воспитатель: : Назовите птиц, живущих в лесу.
Дети: Дятел, сова, филин, дрозд, синица, кукушка, сорока (и другие ответы детей).
Воспитатель: Давайте немного отдохнём и поиграем в игру «Дрозд». (дети становятся в круг)
Физминутка «Дрозд»
Я – дрозд, ты – дрозд, (показываем друг на друга)
У меня нос, у тебя – нос, (показываем на нос)
У меня гладкие щеки, у тебя гладкие щеки (показываем на щеки)
Я твой друг, и ты мой друг, (показываем друг на друга)
Мы любим друг друга (обнялись).
Воспитатель: Немного отдохнули, отправляемся дальше
Воспитатель 2: 2 остановка ФЭМП
Внимание внизу вижу город. Сделаем остановку.
Сова: а вот и снова я. Вы прилетели в город математики. Вы готовы выполнить математические задания? А второе задание находится в желтом конверте.
1 задание тетушки Совы
Первое задание: «Посчитайте дома»
Что вы здесь видите? Какого цвета дома? Дом какого цвета самый высокий? А какой самый низкий? Сколько домов вы видите? Есения, подойди и посчитай дома. Который по счету дом зеленого цвета? А синего?
Второе задание: «Найди свою площадку»
Воспит 2: : Посмотрите на спинки своих стульев. У вас у каждого есть своя фигура. София, какая у тебя фигура? У Софии треугольник, у Мергена круг, и у всех в руках своя фигура. Задание: вам нужно найти свою площадку с такой же фигурой, как у вас в руке, и встать в обруч. Для этого нужно пройти по улицам города.
Следующее задание: тетушка Сова просит нас построить новые красивые дома для города.
Ваша задача: обратите внимание, у вас на каждой площадке на геометрической фигуре есть цифра. У треугольника цифра 1, значит им нужно построить дом из фигур, где цифра 1. Кругам – цифра 2. Квадрат – цифра 3. Прямоугольник – цифра 4.
Молодцы, и это препятствие вы преодолели.
Отправляемся дальше.
3 остановка РАЗВИТИЕ РЕЧИ
Сова: Вы прилетели в страну Прекрасных слов Я хочу, чтобы вы выполнили мои задания. А конверт с заданием я вам прикрепила на воздушный шар. И первое задание находится в зеленом конверте.
Первое задание: «Найди звук»
Воспит 1: Давайте поиграем. Я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите:
• Песенку комарика: (З)-зебра, машина, зонтик, зима, снег, забор;
• Песенку жука (Ж) - живот, жираф, дом, яблоко, жук, ёжик ножик;
• Песенку ветра (Ш) - шапка, шуба, конфета, шишка, машина;
• Песенку насоса (С) - стол, стул, рука, слон, самолет, дерево.
Второе задание: «Скажи наоборот»
Воспит : Я буду читать вам слова, а ваша задача сказать это слово наоборот.
Новый – старый
Горячий – холодный
Высокий – низкий
Широкий – узкий
Глубокий – мелкий
Твердый – мягкий
Кислый – сладкий
Здоровый – больной
Веселый – грустный
Добрый – злой
Легкий – тяжелый
3 задание: «Скажи одним словом».
- Персик, яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты).
- Стол, кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель).
- Огурец, помидор, капуста, морковь, свекла+ (овощи)
Воспит 1: Наше интересное путешествие закончилось? Понравилось ли вам? Вы справились со всеми заданиями? Какое задание для вас оказалось самым сложным? А какое задание для вас самое легкое?
Воспит 2: Ребята, вы показали свои знания выполняя задания. Мы теперь с уверенностью переходим в старшую группу.