Эльмира Айдарова
Итоговое занятие в средней группе по теме «Осень»
Муниципольное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение Детский сад №20 с. Кизляр Моздокского района Республики Северная Осетия -Алания
Итоговое занятие в средней группе «Капельки»
Воспитатель: Айдарова Э. И.
Цель: обобщить знания детей по теме «Осень».
Задачи:
• Закрепить знание признаков наступившей осени.
• Учить детей отвечать на вопросы.
• Закрепить знания об овощах, фруктах, грибах.
Публикация «Итоговое занятие в средней группе по теме „Осень“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
• Уточнить, как ведут себя животные осенью.
• Воспитывать наблюдательность и положительное отношение к природе.
Материал и оборудование: волшебная палочка, набор картинок по теме «Осень», листики, набор муляжей овощей и фруктов, картинки грибов, животных.
Предварительная работа:
• чтение произведений об осени;
• заучивание стихотворений;
• наблюдение за осенними явлениями на прогулке;
• рассматривание иллюстраций об осени и беседа по их содержанию;
• дидактические игры по данной теме;
• слушание музыки по данной тематике.
Ход занятия:
Дети встают в круг.
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим на наших гостей, поздороваемся с ними и начнем наше занятие.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Тише, тише. Тишина.
Сказка в гости к нам пришла.
Вы, ребята, не шумите
Сказку нам вы не спугните. Какими словами обычно начинаются сказки?
Дети: Жили-были.
Воспитатель: Правильно! Сегодня я расскажу вам сказку. Слушайте:
Жила-была волшебница, и звали ее Осень. Была она могущественной и капризной. Часто меняла свое настроение. В волшебном мешочке (педагог показывает сумочку, украшенную желтыми листочками) хранила она свое главное сокровище – волшебную палочку (педагог извлекает из сумочки большую мягкую кисточку, обвитую золотой ленточкой). Именно волшебная палочка помогала ей творить множество чудес. Дотронется она до листьев и. А вот что с ними происходит, мы сейчас с вами увидим.
(Звучит музыка А. Вивальди и дети смотрят видео иллюстрацию «Осень». Педагог в это время читает стихотворение Ю. Капустина)
В золотой карете, что с канём игривым
Проскакала Осень по лесам и нивам.
Добрая волшебница всё переиначила:
Желтым, красным и оранжевым цветами землю разукрасила.
Жители земные чуду удивляются:
Всё кругом искрится, всё переливается!
Воспитатель: Осень – настоящая волшебница и очень добрая. Посмотрите, какие замечательные свои картины прислала нам она в подарок. Давайте их внимательно рассмотрим. Какую осень мы видим на этих картинах? Расскажите, что вы знаете об осени?
Дети рассказывают об осени.
Воспитатель: Молодцы! Ребята посмотрите, что лежит на столе?
Дети: Листочки.
Воспитатель: Когда листики желтеют, что с ними происходит?
Дети: Опадают.
Воспитатель: Правильно, они медленно кружатся и падают на землю. Как называется это явление природы?
Дети: Листопад.
Воспитатель: Правильно, листопад.
Упражнение развитие дыхания, слухового внимания.
Разыгрался ветер на лесной полянке,
Закружились листья в хороводе ярком!
-Ветерок хочет с нами поиграть в игру «Листопад».
Ветер Шеки толстые надул, надул, надул
И на листочки пёстрые подул, подул, подул
Дыхательное упражнение. Дети дуют на листочки с различной силой, в зависимости от команды: «слабый ветерок» и «сильный ветерок». По команде «листопад» отпускают листочки и они дадают.
Воспитатель: Молодцы!
На столе стоит корзинка. Воспитатель обращает внимание.
Воспитатель: Кто - то оставил корзинку? Давайте посмотрим, что здесь?
Дети: Грибы.
Дети рассматривают и находят мухомор.
Воспитатель: Ребята а, какие грибы надо собирать! (Ответы детей). Давайте расскажем про мухомор.
Игровое упражнение «Мухомор».
Мухомор на тонкой ножке (дети ставят руки на пояс и встают на одну ножку)
Вырос на лесной дорожке (встают на носочки, поднимают руки вверх).
Ждет прихода грибников (подносят руку ко лбу и смотрят вдаль).
Кто сорвать его готов? (вопросительно пожимают плечами)
Знают грибники прекрасно, (грозят пальчиком,
Мухоморы есть опасно. (гладят животики, вытягивают руки вперед ладонями от себя).
Воспитатель: А мухомор можно пинать или топтать?
Дети: Нет!
Воспитатель: Почему?
Дети: Мухомором звери лечатся.
Воспитатель: Правильно, ведь все в природе взаимосвязано, все что растет и живет на земле, приносит пользу. Ребята, а скажите мне, пожалуйста, как готовятся осенью к зиме дикие животные (Белка, медведь, заяц, ёжик).
Дети: Звери собирают запасы, меняют шубки.
Воспитатель: А как вы думаете, зачем меняют шубки зайчик. А мишка что делает? (Ответы детей).
Ребята, я вам загадаю загадки, а вы попробуйте их отгадать.
Лесные загадки
Колючий, серый.
При любой опасности
Сворачивается клубком. (Ёж.)
С большими ушами,
В серой пушистой шубке.
Такой трусливый,
Что всех боится. (Заяц.)
С пушистым хвостом,
В рыжей Пушистой Шубке.
Такая хитрая,
Что всех может обмануть. (Лиса.)
Большой, неуклюжий,
В коричневой шубе
Любит Ягоды и мёд. (Медведь.)
Воспитатель: Молодцы! А как готовятся к зиме птицы?
Дети: Птицы улетают в теплые края.
Воспитатель: Ребята, сегодня вы много рассказали. Вам понравилось занятие? О каком времени года мы сегодня говорили?