Стелла Первухина
Итоговое занятие в средней группе по развитию речи «Путешествие на воздушном шаре»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое занятие в средней группе «Путешествие на воздушном шаре»
Возрастная группа: средняя.
Образовательная область: Познавательное развитие, речевое развитие.
Виды деятельности: Познавательная, игровая.
Форма организации: подгрупповая.
Учебно – методический комплекс:
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования / Министерство образования и науки Российской Федерации приказ от 17.10.2013 №1155/
Публикация «Итоговое занятие в средней группе по развитию речи „Путешествие на воздушном шаре“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2024
От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М. : мозаика-синтез, 2014
Цель:
Формировать доброжелательные отношения между детьми, любовь к своему городу.
Закреплять полученные знания о транспорте, его видах, представления о жилищах диких животных.
Закреплять знание правил поведения в лесу.
Закреплять умение классифицировать и обобщать, образовывать форму мн. ч. существительных.
Планируемые результат:
Дети добровольно принимают игровую деятельность.
Умеют группировать по общему признаку, определять виды транспорта.
Дети знают и называют достопримечательности города.
Умеют узнавать дерево по ветке, листьям и плодам и правильно его называть.
Дети правильно называют диких животных и их жилища.
Знают правила поведения в лесу.
Классифицируют предметы и обобщают, правильно подбирают обобщающее слово образовывают форму мн. ч. сущ., обозначающих детенышей диких животных.
Дети совместными усилиями формируют вывод о проделанной работе.
Задачи образовательной программы:
Воспитательная:
Воспитывать бережное отношение к природе, любовь к своему городу.
Формировать умение договариваться, помогать друг другу.
Развивающие:
Развивать наблюдательность, мыслительную активность, логическое мышление.
Расширять и активизировать словарь детей.
Обучающие:
Продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него.
Закреплять знания о транспорте и его видах.
Закреплять умение классифицировать, обобщать.
Закреплять знания о жилищах диких животных, о деревьях.
Закреплять знания о деревьях.
! Создать эмоциональное настроение, снять утомляемость с помощью двигательной минутки.
Принципы дошкольного образования (ФГОСДО):
Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам
ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования.
Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности.
Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности.
Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).
Принципы воспитания и обучения:
Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие.
Принципы обучения: принцип доступности, принцип наглядности, принцип систематичности и последовательности, принцип научности, принцип индивидуального подхода, принцип деятельности.
Методы воспитания: беседа, поощрение.
Методы обучения: беседа, демонстрация, игра, показ, проблемная ситуация, упражнение, художественное слово, стимулирование занимательным содержанием.
Материал: макет, фигурки домашних животных, карточки с изображением домашних животных, детенышей,
Учебно – методический комплекс:
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования / Министерство образования и науки Российской Федерации приказ от 17.10.2013 №1155/
От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М. : мозаика-синтез, 2014
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, нам сегодня в детский сад почтальон принес письмо. Давайте прочитаем.
«Здравствуйте, ребята! Я путешественник, путешествую по нашей стране. Сейчас я нахожусь в вашем городе. Мне очень здесь нравится, и я предлагаю вам тоже отправиться в путешествие. Посмотрите внимательно на мою картину. На ней вы увидите то, что помогает мне в путешествии».
Загадка:
Есть и водный, и воздушный,
Тот, что движется по суше,
Возит множество людей.
Что это? Скажи скорей! (Транспорт)
Дети: Транспорт.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю отправиться в путешествие? А вот на чём мы отправимся в путешествие, узнаете из загадки:
Загадка:
С теплым воздухом шар, а под ним корзина,
Под ногами земля, словно на картине.
Дети: (Предполагаемые ответы. Показ картинки с изображением воздушного шара).
Воспитатель: Предлагаю отправиться в путешествие на воздушном шаре. Согласны?
Дети: Да.
Воспитатель: Но, чтобы наш шар взлетел, надо выполнить задание.
Разложите карточки по видам транспорта: воздушный, наземный, водный.
(Дети выполняют задание).
Воспитатель: Молодцы! Вы справились с заданием. Наш воздушный шар готов к полету.
(Звучит песенка детская «Шарики воздушные»).
Воспитатель: Мы пролетаем над нашим городом. Как он называется?
Дети: (Каменск- Уральский).
Воспитатель: Какие достопримечательности города мы можем увидеть с высоты?
Дети: (Варианты детей. Предлагаемая картина поляны и леса).
Воспитатель: Я вижу лес, а возле леса большая поляна, предлагаю приземлиться и поиграть. Мы с вами на поляне возле леса. Прежде, чем мы будем здесь играть, давайте вспомним правила поведения в лесу. А помогут нам вот эти карточки. Возьмите по одной, посмотрите внимательно и расскажите, что нельзя делать в лесу и почему. (У каждого ребёнка по карточке).
Игра «Найди своё дерево».
Воспитатель: Выберите себе карточку с веточкой или листочком и плодами.
Воспитатель: Какая у тебя, Саша, веточка? (Еловая).
Воспитатель: От какого она дерева? (От ели).
Воспитатель: Найди изображение своего дерева и помести рядом с ним свою карточку.
Воспитатель: А сейчас, я предлагаю вам отдохнуть.
Физминутка «Весенняя».
Утром солнышко встает, теплый лучик детям шлет (дети встают, разводят руками)
Здравствуй, солнышко, привет, без тебя нам жизни нет (кружатся вокруг себя, руками показывают лучи)
Землю солнышко пригрело, (разводят вокруг себя руками)
Птичка радостно запела (руками изображают взмах крыльями)
Зажурчали ручейки (ладошки сложить вместе, волнообразными движениями изобразить ручеек)
Зацвели вокруг цветы небывалой красоты (приседают и снова встают, руки поднимают вверх)
Воспитатель: Напоминаю, что мы с вами находимся в лесу.
Кто живет в лесу?
Дети: Животные и птицы.
Воспитатель: Вспомните, пожалуйста, животных, живущих в лесу, почему называют дикими?
Дети: Они живут не рядом с человеком, жилище строят себе сами, еду добывают себе сами.
Воспитатель: Детеныши животных тоже любят играть и резвиться. Давайте и мы поиграем в игру: разделимся на 2 команды. У 1 команды по 1 детенышу, а у второй команды карточки с несколькими детенышами. Надо найти своих собратьев и встать парами.
Воспитатель: Бельчонок нашел кого?
Дети: Бельчат. (Зайчонок – зайчат, медвежонок – медвежат, волчонок- волчат, лисенок- лисят, ежонок – ежат).
Воспитатель: Как называются жилища животных? Расположите детенышей животных к своим жилищам.
Воспитатель: Нам пора возвращаться в д/с. Возвращаемся в наш воздушный шар. Чтобы воздушный шар взлетел, надо выполнить задание.
Игра «Найти лишний».
Среди предметов лишний, закрыть его фишкой и объяснить свой выбор.
(Представлены картинки как деревьев, животных, так и ситуаций поведения в лесу).
Воспитатель: Наш воздушный шар готов к полету.
(Звучит песенка детская «Шарики воздушные»).
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей).
Воспитатель: Какая игра вам больше всего запомнилась и понравилась?
Воспитатель: А, сейчас, кто легко справился со всеми заданиями возьмут зеленый воздушный шарик, а кто затруднялся - красный.
Воспитатель: В каком задании возникли трудности? (Если затруднения были).
Воспитатель: Ребята, Путешественник приготовил вам подарок - цветные карандаши. Мы нарисуем ему рисунки о нашем путешествии (или - Путешественник дарит игру «Ходилку – бродилку»).