Равиля Мухамедова
НОД по ФЭМП «Красная Шапочка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ФЭМП
в средней группе
Воспитатель Мухамедова Р. А.
Тема: «Красная Шапочка»
Направление. Познавательно- речевое.
Основная образовательная область Познание.
Интеграция образовательных областей. Коммуникация. Социализация.
Физическая культура. Чтение художественной литературы. Труд. Безопасность
Здоровье.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- «Красная шапочка», Ш.Перро
- Темочки
Программное содержание: закрепить счет в пределах 5,соотносить цифры 1-5 с количеством, закрепить представления о сравнении предметов по длине, тренировать умение понимать и правильно использовать понятия «внизу», «вверху». Развивать умение слышать и слушать вопрос, отвечать на вопросы. Развивать внимание, речь, мышление. Поддерживать положительное эмоциональное отношение детей от встречи с героями любимых сказок
Материал демонстрационный:. картинка с изображением Красной Шапочки в лесу, круги, квадраты, цифры1-5,полоски-палочки Кюизнера, корзина, цветы к игре «Четвертый лишний»
Раздаточный :счетный материал, карточки с двумя полосками, рабочие тетради, простые карандаши, палочки Кюизнера,
Ход занятия:
Дети встают перед экраном. Появляется картинка, где Красная Шапочка идет по лесу.
-Дети, кто к нам в гости пришла?
-Что еще вы видите? (бабочек, посчитайте их( 5 бабочек).Молодцы!
-Что находится в правом нижнем углу? (речка)
-Молодцы! Сегодня мы поможем Красной Шапочке, проходите на свои места.
-Однажды напекла ее мама пирожков и послала отнести гостинцы бабушке. Пирожки получились вкусные, румяные, разной формы и с разной начинкой.
-Положите на верхнюю полоску 4 круглых пирожка.
Один ребенок за. доской работает. Попросить 2-3 детей пересчитать круги.
-Положите на нижнюю полоску 5 пирожков квадратной формы.
-Каких пирожков больше?
-Каких меньше?
-Как сделать поровну?
Обсудить 2 варианта уравнивания: убрать или добавить фигуру.
-Теперь найдите нужную цифру и положите рядом с фигурами. Хорошо вы помогли посчитать пирожки, продолжаем сказку.
-Красная Шапочка шла сначала через луг. На небе сияло солнышко, под ногами прыгали кузнечики. Давайте поиграем.
Игра «Что где?» Если звучит слово «солнце» дети должны поднять руки вверх, встать на цыпочки и сказать «вверху», а если звучит слово «Кузнечик» - присесть на корточки и. сказать «внизу». Слова могут быть такими: луна, птица, трава, цветы и т. д.
-В лесу Красная Шапочка захотела пересчитать все, что она увидела, а чтобы не забыть, чего сколько в лесу, нужно соединить предметы с цифрой.
Задание в рабочих тетрадях
По ходу выполнения задания спросить 2-3 детей объяснить свой выбор.
Физминутка «Шмель»
Прилетела к нам вчера
Полосатая пчела,
А за нею – шмель - шмелек,
И веселый мотылек,
Два жука и стрекоза,
Как фонарики глаза.
Пожужжали, полетали,
От усталости упали.
-Красная Шапочка знала, что к бабушкиному дому ведут две дороги – длинная и короткая.
Возьмите 2 палочки разной длины (счетные палочки Кюизнера).Палочка какого цвета длинная (короткая). Покажите.
Дети сравнивают палочки путем приложения и наложения.
-А теперь возьмите по три палочки голубого и желтого цветов и постройте две дорожки. Какие дорожки получились (короткая и длинная)
-И когда Серый Волк Выбежал ей навстречу и спросил, по какой дорожке ему можно дойти до бабушки, девочка не растерялась и показала ту, по которой идти дольше всего.
-Какую дорожку показала Волку Красная Шапочка? (длинную)
- Какую выбрала сама и почему? (короткую, чтобы побыстрее прийти к бабушке)
-Красная Шапочка захотела по дороге собрать цветы.
Работа за доской. Игра «Четвертый лишний»
На доске 3 группы цветов: желтые, белые, красные. Задание: из каждой группы цветов необходимо выбрать лишний цветок, объяснить почему он лишний и положить в корзину. (лишний – т. к. один с голубой серединкой, остальные- с фиолетовой; один с пятью лепестками, остальные – с четырьмя; один цветок большой, остальные маленькие)
-Молодцы! Вы хорошо помогли Красной Шапочке. И она быстро дошла до бабушки по короткой дороге и заперла за собой дверь. А Волк по длинной дороге как бежал? (долго) и Волку пришлось ни с чем уйти.
-Понравилось вам наше путешествие? Мы сегодня очень много сделали. Чем вы помогли Красной Шапочке? Вот и пришла пора попрощаться с героями любимой сказки. Она с бабушкой вам очень благодарна за ваши старания. И хочет попрощаться с вами до новой встречи.