Папки-передвижки

Итоговое занятие в средней группе

Екатерина Микушина
Итоговое занятие в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе на тему «Поможем Айболиту».

Интеграция образовательных областей: ПР, РР, ФР, ХЭР, СКР.

Цель: формировать математические, конструктивные способности, коммуникативные навыки, расширять активный словарь детей.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять знания о частях суток;

- закреплять умение различать и называть времена года;

- совершенствовать общую моторику;

Публикация «Итоговое занятие в средней группе» размещена в разделах

- продолжать развивать конструктивные навыки (складывать разрезные картинки по сказкам);

- закреплять знания о цифрах от 1 до 5;

- закреплять знание о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник);

- закреплять цвета (красный, синий, зеленый, оранжевый, желтый);

Развивающие:

- развивать внимание и память;

- развивать логическое мышление (продолжать учить отгадывать загадки описательного характера).

Речевые:

- продолжать расширять словарь за счёт имён существительных

- закреплять в речи относительные прилагательные (резиновый, пластмассовый, стеклянный, бумажная и т. д.);

- закреплять умение правильно пользоваться обобщающими понятиями (классификация).

Воспитательные:

- воспитывать у детей доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.

Демонстрационный материал:

Сундучок, пять геометрических фигур разного цвета, баночка с прозрачной водой, «мостик», «кочки», голубая ткань (озеро, пять рыбок с цифрами от 1 до 5, 5 обручей, музыка к физминутке «Жираф», картинки: волк, заяц, лиса, медведь, ёж, коза и их детеныши, телефон, мяч.

Раздаточный материал:

Рыбы по количеству детей, разрезные картинки по сказкам.

Методические приё мы:

Игровая ситуация, постановка проблемы, беседа-диалог, речевые игры, физминутка «Жираф», конструктивная деятельность, эксперимент с водой в баночке, анализ, подведение итогов.

Ход НОД:

В группу входит доктор Айболит. Дети стоят полукругом.

Айболит. Ребята, помогите мне, пожалуйста.

Воспитатель. А что случилось?

Айболит. Представляете, мне позвонили из Африки и попросили, чтобы я срочно приехал. В Африке заболели все зверята. Я взял волшебную воду и уже, было собрался в путь, но злые пираты отобрали у меня волшебную воду! Они закрыли её в сундук, но что бы добраться до него, вам нужно перебраться через глубокое озеро по мостику, который сломали пираты.

Воспитатель. Как мы можем помочь? Что нужно делать?

Айболит. Вам предстоит выполнить задания. За каждое правильно выполненное задание вы получаете геометрические фигуры. Если соберете все фигуры то сможете отремонтировать мостик и открыть ларец с волшебной водой. Я бы и сам с вами отправился в путь, но меня ждут другие больные зверята.

Воспитатель. Поможем, ребята?

Айболит: Сначала я проверю, сможете ли вы мне помочь.

Игра «Части суток» («Закончи предложение»)

- Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)

- Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)

- Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)

- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)

- Сколько частей в сутках? (4). Назовите их. А какое сейчас время года? (Весна) Назовите весенние месяцы (март, апрель и май – их не забывай).

Айболит: Молодцы! У меня еще есть для вас задание.

Игра «В какое время года?»

Айболит.

- В какое время года все купаются и загорают?

- В какое время года птички улетают на юг?

- В какое время года расцветают подснежники?

- В какое время года играют в снежки?

- В какое время года тает снег?

- В какое время года с деревьев опадают листья?

- В какое время года появляются проталины?

Айболит. Молодцы! Я думаю, что вы справитесь и сможете добраться до волшебной воды, ну а я иду помогать больным зверятам.

Айболит уходит.

Воспитатель. Тогда отправляемся в путь к озеру.

Посмотрите, в озере плавают рыбки. Чтобы узнать, какое задание первое, а какое второе и т. д., нам нужно рыбок расположить по порядку. (Каждый ребёнок раскладывает в обруче рыбок с цифрами от 1 до 5). Найдите рыбку с цифрой 1. Ой, смотрите, а рыбка за выполненное задание дала нам геометрическую фигуру. Как называется она? Какого цвета?

- Молодцы! Найдите рыбку с цифрой 2. Вот вторая рыбка и задание 2.

2 ЗАДАНИЕ - Игра «Скажи одним словом» (обобщение) с мячом.

- Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты).

- Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель).

- Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные).

- Папа, мама, бабушка, дедушка – … (родственники - семья).

- Кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки).

- Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь).

- Пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые).

- Самолёт, машина, ракета – … (транспорт).

Игра «Из чего сделаны предметы?»

- Мяч из резины – … резиновый.

- Мяч из пластмассы – … пластмассовый.

- Стакан из стекла – … стеклянный.

- Матрёшка из дерева – … деревянная.

- Утка из резины – … резиновая.

- Игрушка из меха – … меховая.

- Поделка из бумаги – … бумажная.

- Гвоздь из железа – … железный.

Воспитатель. Молодцы! Вот от рыбки геометрическая фигура за правильные ответы. Как называется эта фигура? Какого цвета? А теперь берем рыбку с цифрой 3. Молодцы.

Задание 3. - Игра «Детеныши и мамы».

Воспитатель: Дети, посмотрите, детеныши потеряли своих мам и не могут их найти.

На мольберте изображения медвежонка, волчонка, лисенка, зайчонка, ежонка, и козленка.

В волшебном рюкзаке дети находят мам детенышей и выполняют задание.

В: Посмотрите, ребята, все ли эти животные живут в лесу?

Дети: Нет, коза с козленком не живут в лесу.

В: Как называются животные, которые живут в лесу? (Дикие.) А которые живут рядом с людьми? (Домашние.)

Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием справились, за что рыбка дает нам геометрическую фигуру. Как называется эта фигура? Какого цвета? А где четвертая рыбка? (Дети находят рыбку с цифрой 4).

Задание 4. Она предлагает нам просто отдохнуть.

4 ЗАДАНИЕ - Физминутка «Жираф».

Воспитатель. От рыбки получаем ещё одну геометрическую фигуру. А как называется эта фигура? Какого цвета? И посмотрим последнее задание. Осталась одна рыбка. Какая цифра? Правильно, 5.

5 ЗАДАНИЕ - Разрезные картинки по сказкам.

Дети собирают разрезные картинки и называют сказку.

Воспитатель. Молодцы! Рыбка даёт нам ещё одну геометрическую фигуру. Итак, сколько у нас фигур? (Пять). Пора звонить доктору Айболиту.

Звонят доктору. Заходит Айболит.

Айболит. У вас 5 геометрических фигур. Сейчас вам предстоит отремонтировать мостик, добраться до сундука и достать волшебную воду.

Дети с Айболитом проходят по «кочкам»,«ремонтируют» мост и достают волшебную воду из сундука. (Она прозрачная).

Воспитатель. По-моему, это обыкновенная вода.

Айболит. А вот и нет! Смотрите. (Айболит накрывает банку тканью, болтает, получается цветная вода.) Самая настоящая волшебная вода!

Спасибо за помощь! Скорее отправляюсь в Африку лечить зверей. А вам от меня сюрприз в ларце, чтобы вы не болели. До свидания.

Воспитатель и дети находят в ларце витамины.

Воспитатель: Дети, а кому сегодня мы с вами помогали? Какое самое сложное задание было? А какое самое легкое? Вам понравилось помогать Айболиту?

Публикации по теме:

Интегрированное итоговое занятие в средней группе «Звездный волшебник» Цель: закрепление навыков и умений по математике, ознакомлению с окружающим миром. Задачи: • Умение соотносить цифру с количеством предметов,.

Итоговое занятие по ФЭМП в средней группе.Итоговое занятие по ФЭМП в средней группе. Конспект занятия по ФЭМП Тема: «Путешествие к зимушке - Зиме» Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «ФЭМП,.

Итоговое занятие по ФЭМП в средней группе «Играем и считаем» Цель: обобщить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года. Задачи: Закрепить умение детей сравнивать.

Итоговое занятие в средней группе Итоговое занятие в группе 5-го года жизни К нам пришла собачка Цель занятия: закрепление знакомого репертуара. Программное содержание:.

Итоговое занятие в средней группе на тему «Осень» Тема: «Осень» Интегрирование образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественное – эстетическое развитие».

Итоговое занятие в средней группе «Россия — Родина моя» Цели: продолжать обогащать у детей знания о российском государстве; формировать у детей уважительное отношение к своей стране; учить отвечать.

Итоговое занятие в средней группе «Поможем солнышку» Итоговое занятия в средней группе “Поможем солнышку” Цель: Развивать игровую деятельность детей, побуждать к активной деятельности. Пополнять.

Итоговое занятие в средней группе «Спасём Жар-Птицу» Цель: Обобщить и закрепить знания детей, полученные в течение года. Задачи: -развивать внимание, логическое мышление, память, воображение,.

Итоговое занятие в средней группе «В Стране умников и умниц» Цель: обобщение знаний детей полученные в процессе реализации в образовательных областях «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Итоговое занятие в средней группе «Зимушка-зима» Итоговое занятие «Зимушка-зима» Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о зиме. Задачи: Образовательные: Учить составлению рассказа.

Автор публикации:
Итоговое занятие в средней группе
Опубликовано: 30 мая 2017 в 17:21
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое занятие в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Микушина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД