Патимат Юнусова
Итоговое занятие в средней группе «Зимушка-зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое занятие «Зимушка-зима»
Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о зиме.
Задачи:
Образовательные: Учить составлению рассказа по схеме. Закреплять умение детей называть приметы зимы, отвечать на вопросы полными предложениями.
Развивающие: Развивать познавательную активность; умение согласовывать движения с речью.
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к природе.
Обогащение словаря:сноубордист, лыжник, клюшка
Активизация словаря: лыжи, метель, морозко, подкармливают, зимняя одежда.
Публикация «Итоговое занятие в средней группе „Зимушка-зима“» размещена в разделах
Предварительная работа: Рассматривание альбома «Зима», рассматривание иллюстраций с изображением зимних явлений в природе, беседы на тему «Зимние виды спорта», «Зимующие птицы», дидактические игры «Скажи ласково», «Один- много», отгадывание загадок о зиме, разучивание пальчиковой игры «Прилетайте птички».
Оборудование: Ноутбук, экран, презентация, фломастеры, игровизоры «Кому что нужно» (зимние виды спорта,мяч, воздушные шары, письмо, коробка, снежинки.
Методические приемы: Беседа – диалог, физминутка, пальчиковая игра, дидактические игры и упражнения, рассматривание иллюстраций, использование технических средств, использование игровизоров, составление рассказа по алгоритму.
Ход ООД. 1 Слайд
Встали все мы в полукруг
Я твой друг и ты мой друг
Вместе за руки возьмемся
И гостям мы улыбнемся
Скажем дружно – здравствуйте!
В группу влетает воздушный шар, а к нему привязан конверт.
- Ой, ребята, посмотрите, какой красивый воздушный шарик к нам залетел. А тут еще какое то письмо. (Разглядывает конверт) В детский сад № 10 в среднюю группу «Знайки». Адрес наш указан верный, но от кого же оно. (Открывает конверт и читает).
«Здравствуйте ребята! Это я лисичка- сестричка. Вам нравится мой шар? Хотите получить каждый по одному такому шарику? Они находятся в волшебной коробочке, которую вам надо найти. Сделайте три шага вперед, два шага вправо, три шага вперед, два шага влево». (Дети выполняют задание вместе с воспитателем и находят коробку. Воспитатель открывает ее).
- Ребята, но здесь нет шариков, а только снежинки. На каждой снежинке задание. Вот хитрая лиса. Значит, нам надо выполнить все задания и мы только тогда найдем шары. Вы готовы? (Да)
1 Задание. «Отгадай загадки» (2 Слайд)
- Снег пушистый стелется, Улица бела.
И метет метелица, К нам пришла --- зима.
- С неба падают зимой
И кружатся надо мной
Легкие пушинки
Белые …. Снежинки.
- Наряжаем ёлку, водим хировод,
Потому что нынче праздник.
Что за праздник? (Новый год)
Зимы нет – стоим без дела,
Дождались зимы – помчались с горы. (Санки)
- Без рук, без ног,
А рисовать умеет. (Мороз)
- О каком времени года были все загадки. (О зиме)\
- Какое сейчас время года? (Зима)
- Назовите зимние месяцы? (Декабрь, январь, февраль)
- Какой сейчас месяц? (Февраль)
- Февраль – какой по счету месяц зимы? (Третий)
-Молодцы. (Достает следующую снежинку).
2 задание. «Рассказать о зиме по схеме».( 3 Слайд)
- Попробуем? (На экране появляется алгоритм «Зима»).
-Какая погода зимой? (Солнце светит, но не греет, идет снег, дует холодный ветер, деревья стоят голые)
- Какую одежду одевают люди зимой? (люди одевают теплую зимнюю одежду)
- Каким трудом заняты люди? (ухаживают за домашними животными, расчищают дорожки от снега, подкармливают диких животных)
- Что делают птицы? (Птицы прилетают поближе к домам людей, потому что в лесах нет еды)
- Как зимуют дикие животные? (Медведи, ежи спят, а лиса и волк ищут себе пищу)
- А какие зимние забавы у детей? (Катаются на санках, лепят снеговиков, играют в снежки и т. д.)
- Послушайте, какой рассказ у нас получился.
Зимой солнце светит, но не греет. Дует холодный ветер. Идет снег. Люди одевают теплую зимнюю одежду. Ухаживают за домашними животными и подкармливают диких животных и птиц. Птицы прилетают поближе к домам людей. Медведи и ежи всю зиму спят, а лиса и волк охотятся. Дети катаются на санках, лепят снеговика и играют в снежки.
- Кто хочет рассказать? (Рассказывают 2-3 ребенка)
- Молодцы. (Вдруг звучит музыка). (4 Слайд)
Ой ребята, какой веселый снеговичок танцует, давайте мы то же повторим все движения за ним.
Физминутка «Веселый снеговичок».
(На экране появляется видеоролик музыкальной физминутки. Дети выполняют все движения за снеговиком). Воспитатель достает следующую снежинку.
3 Задание «Скажи ласково». (Дети стоят в кругу, воспитатель кидает мяч и называет слово, а ребенок должен сказать ласково)
5 Слайд
Зима-зимушка, санки- саночки,
горка- горочка, снег- снежок,
снежок- снежочек,
льдина- льдинка, мороз- морозко,
метель- метелица, шуба- шубка,
шарф- шарфик, снеговик- снеговичок.
- И с этим заданием вы справились. Молодцы. У нас ещё остались снежинки, давайте посмотрим, что еще нам надо сделать, чтобы получить воздушный шар. (Достает еще одну снежинку и читает задание)
4 Задание. «Назови зимующих птиц»( 6 Слайд) и 7 Слайд
- Каких зимующих птиц вы знаете? (Голубь, сорока, ворона, воробей, синица, снегирь).
- А почему они не улетают в теплые края? (Потому что они не боятся холода)
- Чем люди могут помочь им зимой? (Делать кормушки и подкармливать)
Прилетайте птички, сала дам синичке (зовущие движения пальцев)
Приготовлю крошки хлебушка немножко (крошим хлеб)
Эти крошки голубям (вытянуть правую руку вперед)
Эти крошки воробьям (то же левой рукой)
Галки да вороны, ешьте макароны! (тереть ладонью о ладонь)
Игра «Один-много»( 8,9,10,11, Слайды)
Одна синица, две-синицы, пять- синиц; Один снегирь, два- снегиря, пять- снегирей; одна сорока, две-сороки, пять- сорок; один-голубь, два- голубя, пять- голубей.
- Молодцы ребята. Следующая снежинка.
6 Задание. «Кому что нужно?»( 12 Слайд)
Лыжнику нужны- лыжи, хоккеисту – коньки и клюшка, фигуристу – коньки, саночнику- санки, сноубордисту – сноуборд.
Работа в игровизорах.
Ребята, пройдите, пожалуйста, к столам. У каждого из вас на столе лежат листы, с изображением спортсменов и принадлежностей для игр. Вам нужно провести дорожку от спортсмена к предмету, который нужен для его вида спорта.
-Молодцы ребята. Вы справились с заданием. Посмотрим, есть ли еще снежинки в коробке. Коробка пуста, мы с вами выполнили все задания. (В группу вносят воздушные шары) А вот и обещанные лисой шары. Вам нравятся они?
Итог. Кто нам прислал их? Нам с вами пришлось здорово потрудиться, чтобы получить их. Что вам больше всего понравилось? Давайте попрощаемся с нашими гостями. До свидания. (Раздает детям шары).