СВЕТЛАНА ГУСЕВА
Итоговое занятие по ФЭМП в средней группе.
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ФЭМП
Тема: «Путешествие к зимушке - Зиме»
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «ФЭМП, «Социализация», «Физическая культура».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, чтение, познавательно-исследовательская, физкультурная.
Задачи:
1) Образовательные:
- формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки счета в пределах 5;
Публикация «Итоговое занятие по ФЭМП в средней группе,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- формировать представление о частях суток: утро, день, вечер, ночь;
- закрепить знания о цифрах от 1 до 5, соотносить цифры с количеством предметов, понимать независимость числа от пространственного расположения предметов;
- закреплять знания о порядковом счёте в пределах 5; различать количественный и порядковый счет.
- упражнять в сравнение предметов контрастных размеров и цветов,соизмеряя их по длине приемами приложения, развивать глазомер;
- упражнять в конструировании используя застежки - липучки «велкро»;
- формировать представление о пространственных отношениях: по середине, в правом верхнем (нижнем) углу, в левом вернем (нижнем) углу, по сторонам. Развивать умение определять положение предметов относительно других объектов, выполнять задание, используя схемы;
- учить отвечать на вопросы, пользуясь понятиями: «сколько?», «какой по счету?», короткая - длинная;
2) Развивающие:
— развивать внимание, память, зрительное восприятие, логическое мышление; усидчивость, умение выслушивать и выполнять задания.
3) Воспитательное:
— воспитывать наблюдательность, стремление помогать другим в трудной ситуации.
Активация словаря: «какой по счету?», короткая - длинная; по середине, в правом верхнем (нижнем) углу, в левом вернем (нижнем) углу, по сторонам; утро, день, вечер, ночь.
Методы и приемы: беседа, объяснение, рассматривание картинок, создание проблемной ситуации, поощрение.
Материалы и оборудования.
Демонстрационный материал: цифры от 1 до 5,предметные картинки (гирлянда, картинки на которых показаны действия детей в разное время суток, звукозапись.
Раздаточный материал: карточки с предметами от 1 до 5, конструктор: застежки – липучки красного и зеленого цветов (длинная, короткая, фигурки из пищевой глазури, бисквитные коржи, схемы украшения коржей.
Формы работы с детьми: коллективная, индивидуальная.
Ход непосредственно - образовательной деятельности.
Вводная:
Звонок по телефону (компьютерная запись)
Воспитатель: Ребята, позвонила Весна, и рассказала, что Зима не хочет уступать свои права. Зима согласилась уступить место весне, если вы выполните ее задания. Давайте поможем весне?
Дети: Да.
Воспитатель: Мы отправляемся в путешествие на автобусе. Но, пройти в автобус можно только по билетам.
(педагог раздаёт билеты-карточки)
У вас в руках карточки с предметами. Я вам буду показывать цифры от 1 до 5, и дети, у которых на карточках количество предметов соответствует данной цифре проходят в автобус.
Воспитатель: Чтобы помочь весне, мы должны быть дружными, уметь слушать друг друга.
Дети садятся на стулья.
(на стуле у воспитателя конверт)
Посмотрите, вот какой-то конверт. Давайте посмотрим, что в нем.
Это первое задание от зимы.
Зима приготовила нам картинки и загадки о временах суток. Слушайте внимательно (Загадываю загадку, а картинку показываю другую).
Спрашиваю, правильную ли картинку я показала, и почему нет.
- Солнце встает,
За окошком рассветет.
Просыпаться нам пора,
В детский сад идти. Ура (Утро)
- Мыгулям, и играем,
Потом игрушки собираем,
Повар сделал 100 котлет –
Приглашает на обед. (День).
- Солнышко садится,
всех зовёт угомонится.
Хочется посмотреть в тиши:
«Спокойной, ночи, малыши!» (Вечер)
- День закончился давно.
На дворе совсем темно.
И приходит к нам она,
Доброго желает сна. (Ночь)
Воспитатель: Вы молодцы, справились с заданием. Теперь отправляемся в путь. (Звучит музыка)
Воспитатель: Вот мы приехали в лес. Посмотрите, какие красивые елки стоят. (Стоят две елки, на них висит гирлянда ( предметы: шарик, звезда, снежинка, снеговик, сосулька).
Воспитатель: А чем они украшены?
Дети: Игрушками и гирляндой.
Воспитатель: Посмотрите, какая интересная гирлянда висит на елках.
А под елкой лежит еще один конверт от зимы.
Зима хочет узнать, умеете ли вы считать? Давайте покажем ей наши знания. Какая по счету звезда? Какой по счету снеговик? Какая картинка висит между звездой и снеговиком? и т. д.
Сколько всего картинок висит на гирлянде?
Воспитатель: Вы молодцы, справились с заданием. Теперь отправляемся дальше по лесу (Звучит музыка) Дети идут друг за другом по кругу.
Воспитатель: Ребята, весна хочет сделать подарок зиме, чтобы у зимы поднялось настроение. Но, для того чтобы мы справились с заданием давайте потренируем наши глазки.
Воспитатель берет корзинку из – под елочки, и просит детей взять по одному снежку.
ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ
Дети выполняют движения в соответствии со словами педагога)
В руки вы снежки возьмите,
И на них вы посмотрите.
А теперь их поднимите
Вверх, на них вы посмотрите.
Вниз снежки вы опустите,
И опять на них взгляните.
Снежок вправо,
Снежок влево.
«Нарисуйте» круг умело.
Снежок близко, вот вдали,
Ты внимательно смотри.
Быстро, быстро вы моргайте,
А теперь в игру вступайте.
Воспитатель: теперь, давайте пройдем тихонько за столы.
Воспитатель: Ребята, у вас в желтых тарелочках лежат цветные полоски. Какогоони цвета?
Дети: Красная, зеленая.
Воспитатель:Скажите, пожалуйста, а полоски одинаковые или разные по длине?
Дети: Разные.
Воспитатель:Из этих полосок мы должны сделать цветок. Стебель у цветка самый длинный, листок по короче, и лепестки самые короткие. Как мы сможем определить длину полосок?
Дети: приложит полоски одну к другой. (дети выполняют задание).
Воспитатель: Какой длины стебель? Какого цвета у нас будет стебель? Какой длины листок? Какого цвета у нас будет листок? Какой длины лепесток? Какого цвета у нас будут лепестки?
Воспитатель: Вы молодцы, справились с заданием. Теперь отправляемся дальше по лесу (Звучит музыка). Дети выходят из-за столов.
Воспитатель: Ребята, мы с вами много потрудились и устали, но нас ждут еще приключения. Давайте сделаем зарядку и наберемся сил.
ФИЗМИНУТКА
***
Я мороза не боюсь, (шагаем на месте)
С ним я крепко подружусь (хлопаем в ладоши).
Подойдет ко мне мороз (присели,
Тронет руку, тронет нос (показываем руку, нос)
Значит надо не зевать (хлопки в ладоши,
Прыгать, бегать и играть (прыжки на месте).
Воспитатель: Вы молодцы. Теперь отправляемся дальше. (Звучит музыка)
Воспитатель:Ребята, вы выполнили все задания зимы, но она не хочет уходить. Давайте сделаем ей подарок, зиме будет очень приятно и она уступит права весне.
Воспитатель: Тихонько сядем за столы.
Воспитатель: Для того чтобы у нас все получилось красиво, мы разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
Загибаем пальчики по одному)
Раз, два, три, четыре, пять
("Идём" по столу указательным и средним пальчиками)
Мы во двор пришли гулять.
("Лепим" комочек двумя ладонями)
Бабу снежную лепили,
(Крошащие движения всеми пальцами)
Птичек крошками кормили,
(Ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)
С горки мы потом катались,
(Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)
А ещё в снегу валялись.
(Отряхиваем ладошки)
Все в снегу домой пришли.
(Движения воображаемой ложкой, руки под щёки)
Съели суп и спать легли.
Воспитатель: У вас под салфетками лежат пирожные, а в тарелках цветы и разноцветные кружочки, которыми вы будете украшать свои пирожные. Рядом лежат схемы – узоры.
(спрашиваю детей, на какую геометрическую фигуру похож узор).
Воспитатель: Теперь приступаем к работе.
(Играет музыка).
После того как дети выполнили работу спрашиваю детей о цвете кружочков и цветочков.
Например: Алина, какого цвета кружки на твоем пирожном? Какого цвета цветочек? Кирилл, где ты расположил цветочек? Какого он цвета? Данил, где ты расположил синие кружки, где расположил оранжевые кружки?
Воспитатель: Вы все молодцы, справились с заданием.
Теперь давайте сложим наши подарки в посылку и отправим их Зиме.
(Дети собирают работы, и воспитатель выносит посылку).
Воспитатель: Ну, вот наше путешествие закончилось. Вы были очень внимательными и дружными, думаю, что зиме понравилось, как вы справились с заданиями, и она уступит место весне. А теперь нам пора возвращаться в садик. Предлагаю вам сесть в автобус.
(Играет музыка)
Воспитатель:Вот и вернулись мы в садик. Ребята, вам понравилось наше путешествие? А какие задания зимы вам понравились больше всего?
В группу стучат, воспитатель выходит и заносит подарки от зимы.
Воспитатель: Давайте посмотрим, что в посылке.
Воспитатель: Здесь письмо. Давайте почитаем от кого.
Здравствуйте дети, я, Зима. Я наблюдала за вами в лесу, и мне понравилось, как вы выполнили мои задания. Я готова уступить место весне. И за то, что вы были дружными и внимательными, я приготовила вам подарки.
Дети: Спасибо!
Воспитатель:Ребята, давайте подарим нашим гостям подарки. Пусть у них будет весеннее настроение.
- тортик.
- билеты