МААМ-картинки

Итоговое занятие в средней группе «Поможем солнышку»

неля хамзина
Итоговое занятие в средней группе «Поможем солнышку»
▼ Скачать + Заказать документы

Итоговое занятия в средней группе “ Поможем солнышку”

Цель: Развивать игровую деятельность детей, побуждать к активной деятельности. Пополнять и активизировать словарь на основе углубления знаний детей о ближайшем окружении – город, лес, деревня. Формировать элементарно - математические представления, закрепить порядковый счёт. Закрепить умение сравнивать, группировать и классифицировать предметы по группам : продукты - магазин продуктовый, посуда - магазин посуды, одежда - магазин одежды. Закреплять умение ухаживать за комнатными растениями: поливать, рыхлить землю, протирать листочки. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Публикация «Итоговое занятие в средней группе „Поможем солнышку“» размещена в разделах

Ход занятия:

Звучит весёлая музыка.

Восп. Какое сегодня яркое солнышко светит! Воробьишки расчирикались за окном…

(раздаётся стук в дверь)

Кто то к нам в гости стучится (появляется солнечный зайчик, напевая песенку)

С. З. : Здравствуйте, ребята. Я- солнечный зайчик! А вы знаете, что уже весна пришла?

Восп. : Ну, конечно же солнечный зайчик, наши дети её сразу узнали по приметам. Давайте расскажем.

(Весной ярко светит солнце;

• Набухают почки;

• Травка зеленеет;

• Все надевают легкую одежду;

• Появляются первые подснежники;(какие подснежники вырастают в наших краях)

• Медведи просыпаются ото сна;

• Птицы возвращаются в родные края. (каких перелётных птиц знаете)

Мы не только приметы знаем, но и стихи и загадки даже про весну прочитаем.

Расскажу я всему свету,

Что зимы уж больше нету.

Поглядите, вот она,

По земле идет весна! (Серёжа.)

жжжжжжжжжжжжжжжжжжжжж

Снег растаял, снег растаял,

Это новость непростая,

Это значит наступает

Настоящая Весна! (Настя)

Жжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжж

Последний снег в апреле тает.

Все рады солнцу и весне,

Весна в апреле прилетает,

С весёлой ласточкой ко мне! (Маша)

Жжжжжжжжжжжжжжжжжжжжж

На солнышке согрелась ель,

Подтаяла сосна,

Идёт апрель, звенит капель,

В лесу у нас весна! (Женя)

Жжжжжжжжжжжжжжжжжжжжж

Черёмуха, черёмуха

Ты что стоишь бела?

Для праздника весеннего,

Для мая расцвела! (Алина)

Зазвенели ручьи,

Прилетели грачи.

В улей пчела

Первый мёд принесла.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

(Весной) (Миша)

Жжжжжжжжжжжжжжжжжжжж

Первым вылез из землицы

На проталинке.

Он мороза не боится,

Хоть и маленький.

(Подснежник) ….(София)

Жжжжжжжжжжжжжжжжжжжжж

Новоселье у скворца

Он ликует без конца.

Чтоб у нас жил пересмешник,

Смастерили мы.

(Скворечник) (Миша)

жжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжж

В голубенькой рубашке

Бежит по дну овражка.

(Ручеек) ….(Костя)

С. З. :А я вам от солнышка привет принес и вот это письмо (передаёт пакет –письмо)

Восп. : спасибо, Зайчишка, сейчас прочитаем.

“Здравствуйте мои дорогие ребятишки

Девчонки и мальчишки.

Со мной приключилась беда-

Разбежались мои лучики- кто куда.

Вы уж мне помогите,

И проказников моих отыщите!”

Восп. : Давайте солнышку поможем, отыщем его лучики. А поможет нам в поиске вот такая схема.

(рассматривает схему…впереди у нас три дороги…По первой пойдём в город попадём. Как догадались, что картинка про город? Дома многоэтажные, машин много. Вот и нам без машины не обойтись. Надо собрать автомобиль из деталей, которые приготовлены. Д/и “Собери автомобиль”. Из какой геометрической фигуры собрали кабину? А колеса? А двигатель? Молодцы! Поехали (держим воображаемые рули и едем) Вот и добрались до города. А в городе много транспорта. Какие виды транспорта вы знаете (наземный, подземный, воздушный и водный; дети отвечают и сразу показывают на иллюстрации)

А мы с вами в каком городе живём? Ребята, а в нашем городе какой транспорт передвигается? (В городе Верхняя Пышма, наземный)

А как называются люди, которые живут в городе (горожане)В нашем городе живёт много людей и все они разных профессий

А ну ка, не зевайте, на вопросы отвечайте:

– Кто учит детей в школе? (учитель) кто лечит детей? (врач) кто воспитывает детей в детском саду? (воспитатель) кто строит дома? (строители) кто водит автомобиль? (водитель) кто продает лекарства в аптеке? (аптекарь) кто разносит письма детям? (почтальон (отвечая, дети так-же показывают картинку с соответствующей профессией)

Молодцы, всё знаете про городских жителей!

Ой а вот и первый лучик нашёлся!

.Ну, а если по второй дороге пойдём, куда мы попадём? (в лес). Почему, вы думаете, что это лес? (Много деревьев, дикие животные гуляют).Да, действительно,вон здесь сколько деревьев, а кто знает, как они называются? Какие деревья можно встретить в нашем лесу? (сосны, ели, яблони, черёмуха, берёза, липа, рябина) А ещё в наших лесах много животных и птиц. Какие признаки есть только у животных (тело покрыто мехом,есть четыре лапы,рожают живых детёнышей и есть острые зубы, чтобы есть мясо, так как они млекопитающие)А что отличает всех птиц (тело покрыто перьями,есть клюв, крылья и они несут яйца) Правильно, так каких животных и птиц мы можем встретить в наших лесах (дикие животные- волк,медведь,лось,сова,дятел,сорока,показывают иллюстрации) - Правильно, ребята, дикие звери и птицы живут в лесу, сами о себе заботятся, добывают себе еду и приносят лесу пользу. А кто проснулся ото сна и ходит бродит по весеннему лесу (медведь, ёж, барсук, крот)А кто сменил свою зимнюю шубку на летнюю (зайцы, белки и лисички) У кого в лесу появились малыши? (у медведицы, и у зайчихи)

А вот и ещё один лучик нашёлся!

Тогда по третьей дороге пойдём – в деревню попадём! Ой, да тут злой пёс сидит, не хочет нас пускать в деревню… Что же делать… Придумала! Давайте мы подарим ему ласковые слова, ему будет приятно и он нас пропустит! (дети перечисляют…пёсик добрый, хороший, ласковый, красивый, замечательный, славный, заботливый, преданный). Вот у нас и получилось, пропустил нас пёсик! Вот и ещё лучик нашёлся! Дети, а как называются люди, которые живут в деревне, на селе? А какие животные живут в деревне? (Домашние животные и птицы). А ну ка ответьте- ка на такие вопросы:

- Человек строит для коровы дом, как он называется? (Коровник) .

- А где живет лошадь? (В конюшне) .

- А у собаки как называется домик? (Будка)

- А где живут коза и овца? (В загоне) .

-А кто живёт в курятнике (петух и курицы)

Восп. : А ещё –с ними вместе живут цыплята (дети одевают маски и выходят танцевать)

Физ-минутка “Танец цыплят”.

Восп. : А ещё эти весёлые цыплята умеют не только танцевать, но и считать! (дети разбирают числа) Д/и “Составь числовой ряд”, “Найди пару”.

Ай да цыплята, ай да ребята, молодцы! Снимайте шапочки, пока вы плясали тут ещё один лучик нашёлся!

(Раздаётся плач куклы-девочки)

Восп. : Что такое, кто тут плачет, что случилось? Да это я, Машенька. Дедушка с бабушкой в город уехали велели за цветком присматривать…а он завял. Я на него смотрю, смотрю, а он всё равно вянет.

Восп. : Ребята, давайте поможем Машеньке в беде. Научим, как нужно ухаживать за комнатными растениями. Что нужно сделать, чтобы растения хорошо росли? (поливать, рыхлить землю, протирать листочки, ставить на солнышко, чтобы попадал свет). Ответы детей сопровождаются показом.

Машенька: Спасибо ребята, я обязательно буду ухаживать за растениями правильно! Какие вы молодцы! Всё то вы знаете. Может тогда ещё поможете. Надо мне коту Ваське молока купить, а в каком магазине…в каком отделе я и не знаю…

Восп. : Ну конечно поможем, да ребята? Вначале только нужно оформить витрины магазинов Давайте разложим товар по полочкам. Дети раскладывают предметы под соответствующие вывески. Продуктовый магазин, мебельный, игрушечный. Показывают, в каком магазине, что можно купить

Машенька Спасибо, ребята, получайте солнечный лучик!

Восп: Вот и нашлись все потерянные лучики у нашего солнышка!

А сейчас я вам предлагаю вырезать солнечных зайчиков, чтобы было ещё светлей и веселей.

Аппликация коллективная. “Солнечные зайчики”(дети вырезают из квадрата круг, рисуют весёлое личико и приклеивают вокруг солнышка.)

Какая замечательная картинка у нас получилась! Я рада,что со всеми заданиями вы справились! Это наверное, потому, что вы настоящие друзья? (Да)

Разведём костёр большой

А потом уйдём домой (нет, не я, нет, не я, и,конечно не друзья)

Горку во дворе построим,

Праздник малышам устроим (это я, это я, это все мои друзья)

Поможем маме дорогой

Сумки отнести домой….)

Камень во дворе найдём –

В доме окна разобьём)

Будем спортом заниматься

Прыгать бегать, закаляться)

Кто всегда поможет другу

Кто в беде протянет руку.)

Будем драки затевать

Всех в округе обижать)

Со всеми честен кто всегда,

Кто не врун, не ябеда.)

Апельсины и конфеты

Ест один в шкафу без света)

Кто не струсит никогда

Если помощь вдруг нужна)

Кого любят все вокруг

Кто же лучший в мире друг)

Восп. Ну а сейчас я всех приглашаю на весеннюю прогулку. И солнечного зайчика возьмём, будем играть с ним в догонялки. Согласны?

Публикации по теме:

«Поможем Мишке». Итоговое интегрированное занятие в первой младшей группе Задачи: Образовательные: Учить отвечать на вопрос «сколько?» словами «один», «много», «ни одного». Учить группировать предметы по размеру,.

Интегрированное занятие во второй младшей группе «Поможем Солнышку» Интегрированное занятие во второй младшей группе «Поможем Солнышку» Автор: Барминова Татьяна Сергеевна, воспитатель, МБДОУ «Детский сад.

Итоговое образовательное мероприятие по познавательному развитию «В гости к солнышку» во второй младшей группе .

Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Поможем Буратино» Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе по теме «Поможем Буратино» Воспитатель: Бубнова С. Л. Интеграция образовательных.

Итоговое занятие «Поможем Домовёнку» Организационная информация Примечание 1 Доминирующая образовательная область познавательная 2 Вид деятельности детей Игровая, коммуникативная,.

Итоговое занятие в средней группе «Поможем Айболиту» Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе на тему «Поможем Айболиту» Интеграция образовательных.

Конспект интегрированной деятельности по сенсорному развитию во второй младшей группе «Поможем солнышку» Планируемый результат – развитие интегративных качеств. Умеют слушать воспитателя и сверстников, отвечают на вопросы, включаются в игру,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе на тему: «Поможем солнышку» Образовательная область: «Познавательное развитие» Тип: интегрированное Интеграция видов детской деятельности: игровая, коммуникативная,.

Конспект НОД по речевому развитию «Поможем солнышку» в подготовительной группе Цель: Активизировать и обогащать словарь по теме «Весна». Задачи: Образовательные: • Обобщить представления детей о весне, как времени.

Сценарий осеннего утренника в средней группе «Поможем Солнышку!» Сценарий осеннего утренника в средней группе «Поможем Солнышку!» Под музыку дети заходят в зал, встают в полукруг Ведущий. Если на деревьях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие в средней группе «Поможем солнышку»
Опубликовано: 16 января 2017 в 19:54
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое занятие в средней группе «Поможем солнышку»» (включая файлы) размещена пользователем неля хамзина (УИ 168063) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД