анастасия самойлова
Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое интегрированное занятие в средней группе
Тема: «Путешествие в сказку».
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Художественно эстетическое развитие, Физическое развитие, Социально коммуникативное развитие, Речевое развитие.
Цель: Обобщение, закрепление, систематизация знаний детей полученных в течение года.
Задачи интегрированных образовательных областей:
Область «Познавательное развитие»
Публикация «Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе „Путешествие в сказку“» размещена в разделах
• обучить и систематизировать знания детей по ФЭМП;
• закрепить счет в пределах 5;
• соотносить карточки с равным количеством предметов;
• закрепить умения конструировать по образцу;
• развивать слуховое и зрительное внимание, память, воображение;
• воспитывать культуру поведения и умения выполнять поставленную задачу.
Область «Речевое развитие»
• выявить умения детей слушать и отгадывать загадки;
• закрепить знания о временах года;
• развивать связную речь, умение отвечать на вопросы полным предложением;
• пополнять и активизировать словарь;
• совершенствовать диалогическую речь.
Область «Художественно – эстетическое развитие»
• обогащать музыкальные впечатления;
• развивать музыкально – сенсорные способности;
• воспитывать любовь к музыке.
Область «Физическое развитие»
• способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей средствами физкультминутки;
• развивать у детей потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании;
• воспитывать выносливость.
Область «Социально – коммуникативное развитие»
• Развивать социальный и эмоциональный интеллект детей, их эмоциональную отзывчивость, сопереживание, навыки доброжелательного общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками;
• Способствовать становлению самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий детей;
• Воспитывать у детей основы безопасного поведения в социуме, природе; готовность к совместной деятельности со сверстниками.
Используемые технологии: информационно – коммуникативная технология, технология игры, личностно – ориентированная технология.
Методические приемы: игровой, наглядный, словесный, практический.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций «Времена года»; наблюдения на прогулках за изменениями в природе; проведение НОД по данной теме; чтение художественной литературы; викторина «Загадка – отгадка»; заучивание стихов о временах года; д. /и. : «Продолжи ряд», «Что за чем», «Найди столько же», «Из чего сделано?»; сюжетно – ролевые игры: «Семья», «Путешествие в сказку»; драматизация сказки «Теремок».
Раздаточный и демонстрационный материал: указка, проектор, презентация к занятию, карточки с равным количеством предметов, счетные палочки.
Предполагаемый результат: обогатятся знания детей о сказках; сформируются знания о временах года; разовьется логическое мышление, математические навыки; сформируются знания о свойствах и качествах предметов; активизируется мышление и мелкая моторика рук; разовьются физические и динамические навыки детей.
Ход НОД:
1 часть (вводная)
(дети входят в музыкальный зал, встают полукругом лицом к экрану)
-Ребята, я очень рада видеть вас. Возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу. Видите, какое весёлое солнце появилось у нас на экране (1 слайд). Назовите его ласково (Солнышко)
- А на лучах этого солнышка много-много сказок.
- Ребята, а вы любите сказки (Ответ детей)
- Назовите свои любимые сказки.
- Молодцы ребята много сказок знаете, и сегодня мы с вами отправимся в волшебное путешествие, которое будет как настоящая сказка.
- Давайте закроем глаза, сейчас заиграет волшебная музыка, я взмахну волшебной палочкой и скажу волшебные слова.
(Звучит музыка «Волшебный цветок»)
- И раз, и два, и три, и восемь
- Вот мы с вами и попали в сказку. А, в какую? Вот подсказка : Стоит в поле теремок он не низок, не высок.
Как выдумаете, в какую мы сказку попали? (Теремок). (2 слайд)
- Правильно ребята! Молодцы, давайте вспомним кто первый прибежал к теремку? (мышка) (3 слайд)
- Точно, бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:
– Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
Волшебный голос отвечает:
"Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания! "
- Ребята поможем мышке (Да). Что же за задание нас ждет?
2 часть (основная)
Первое задание. Загадки о временах года.
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила. (Зима) (4 слайд)
Тает снег, звенят ручьи,
Всё сильней потоки.
И летят уже грачи
К нам из стран далёких. (Весна) (5 слайд)
Солнце припекает,
Цветы расцветают,
Бабочки порхают,
Ягоды поспевают,
Когда это бывает? (Летом) (6 слайд)
Вот и стали дни короче,
И длиннее стали ночи,
Птицы тянутся на юг,
Пожелтели лес и луг. (Осень) (7 слайд)
Сколько времен года? (Четыре). Назовите их по порядку. (Зима, весна, лето, осень.) А какое время года сейчас? (Весна). А какие весенние месяца вы знаете? (Март, апрель май). А какой весенний месяц сейчас? (Май). Молодцы! Ребята, вы все правильно сделали, поэтому двери теремка открылись для мышки.
Вошла мышка в теремок и стала там жить.
-Кто следующий прискакал к теремку?
Прискакала к теремку лягушка-квакушка. (8 слайд)
Увидела теремок, остановилась и спрашивает:
– Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
Волшебный голос отвечает:
"Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания! "
- А для того чтобы выполнить следующее задание. Вам нужно сесть за столы (дети садятся за столы).
Второе задание. Игра "Найди столько же" (слайд с 9 по 12)
На экране появляются слайды с разным количеством предметов от 1 до 5, дети должны поднять карточку с соответствующим количеством предметов.
Ребята, вы все правильно сделали, поэтому двери теремка открылись для лягушки. Вошла лягушка в теремок и стала там жить.
Бежит мимо зайчик – побегайчик (13 слайд). Увидел теремок остановился и спрашивает:
– Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
Волшебный голос отвечает:
"Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания! "Третье задание. Физкультминутка
Мы шагаем по дорожке. (Ходьба на месте)
Раз, два! Раз, два!
Дружно хлопаем в ладоши. (Хлопаем)
Раз, два! Раз, два!
Поднимаем ручки (Руки подняли вверх)
К солнышку и к тучке.
Вдоль дорожки теремок.
Он не низок, не высок. (Присели)
В нем живет зайчонок Прыг-Скок.
Быстро скачет вдоль дорог! (Прыжки)
Молодцы ребята, двери теремка открылись и для зайца.
Прибежал к терему волчок - серый бочок (14 слайд). Увидел теремок, остановился и спрашивает:
– Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
Волшебный голос отвечает:
"Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания! "
Поможем нашему волчишке?
Четвертое задание. Д/игра «Из чего сделано?»
Воспитатель вызывает 3 детей, дает им предметы сделанные из дерева, пластмассы и резины. У детей на столах карточки им нужно взять карточку и встать за тем ребенком, у которого предмет сделан из того же материала. Воспитатель проверяет, хвалит (если есть ошибки, исправляет совместно с детьми, садятся за столы).
Ребята, вы все правильно сделали, поэтому двери теремка открылись для волка. Вошел волк в теремок и стал там жить.
Пятое задание. (конструирование из счетных палочек по образцу)
Идет мимо медведь. Увидал теремок, да как заревет
-Терем - теремок! Кто в тереме живет?
Волшебный голос отвечает:
"Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания! "
А медведь не послушался и полез на теремок, да и раздавил его. Все звери выбежали и заплакали (15 слайд)
Бежала к теремку Лисичка – сестричка (16 слайд)
Увидела, что теремок сломан и предложила построить новый.
-Давайте ребята для всех зверят построим домик, а помогут нам в этом счетные палочки (17 слайд)
Молодцы, ребята построили домики для всех. Теперь звери живут дружно и весело. (18 слайд)
Сколько героев в этой сказке? (6). Кто самый маленький? (мышка).
Кто самый большой? (медведь).
- Кто помог зверям подружиться? (лиса и конечно же вы, и ваши знания)
3 часть (рефлексия)
- А что показалось вам самым трудным?
- Что понравилось больше всего?
- Диана, а что понравилось тебе в нашем путешествие?
- Леня, а как же называлась сказка в которую мы попали?
- Влад, как ты считаешь ты справился со всеми заданиями?
– А теперь нам пора возвращаться в группу. Произносим волшебные слова. (Дети становятся, закрывают глаза, говорят волшебные слова).
Раз, два, три, четыре, пять – Возвратились в детский сад!
Вы сегодня все молодцы. Показали чему научились за год, проявили все свои знания и умения. Я вами горжусь, а вот вам в подарок от героев сказки «Теремок» веселые раскраски.