МААМ-картинки

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в сказку»

анастасия самойлова
Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы

Итоговое интегрированное занятие в средней группе

Тема: «Путешествие в сказку».

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Художественно эстетическое развитие, Физическое развитие, Социально коммуникативное развитие, Речевое развитие.

Цель: Обобщение, закрепление, систематизация знаний детей полученных в течение года.

Задачи интегрированных образовательных областей:

Область «Познавательное развитие»

Публикация «Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе „Путешествие в сказку“» размещена в разделах

• обучить и систематизировать знания детей по ФЭМП;

• закрепить счет в пределах 5;

• соотносить карточки с равным количеством предметов;

• закрепить умения конструировать по образцу;

• развивать слуховое и зрительное внимание, память, воображение;

• воспитывать культуру поведения и умения выполнять поставленную задачу.

Область «Речевое развитие»

• выявить умения детей слушать и отгадывать загадки;

• закрепить знания о временах года;

• развивать связную речь, умение отвечать на вопросы полным предложением;

• пополнять и активизировать словарь;

• совершенствовать диалогическую речь.

Область «Художественно – эстетическое развитие»

• обогащать музыкальные впечатления;

• развивать музыкально – сенсорные способности;

• воспитывать любовь к музыке.

Область «Физическое развитие»

• способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей средствами физкультминутки;

• развивать у детей потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании;

• воспитывать выносливость.

Область «Социально – коммуникативное развитие»

• Развивать социальный и эмоциональный интеллект детей, их эмоциональную отзывчивость, сопереживание, навыки доброжелательного общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками;

• Способствовать становлению самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий детей;

• Воспитывать у детей основы безопасного поведения в социуме, природе; готовность к совместной деятельности со сверстниками.

Используемые технологии: информационно – коммуникативная технология, технология игры, личностно – ориентированная технология.

Методические приемы: игровой, наглядный, словесный, практический.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций «Времена года»; наблюдения на прогулках за изменениями в природе; проведение НОД по данной теме; чтение художественной литературы; викторина «Загадка – отгадка»; заучивание стихов о временах года; д. /и. : «Продолжи ряд», «Что за чем», «Найди столько же», «Из чего сделано?»; сюжетно – ролевые игры: «Семья», «Путешествие в сказку»; драматизация сказки «Теремок».

Раздаточный и демонстрационный материал: указка, проектор, презентация к занятию, карточки с равным количеством предметов, счетные палочки.

Предполагаемый результат: обогатятся знания детей о сказках; сформируются знания о временах года; разовьется логическое мышление, математические навыки; сформируются знания о свойствах и качествах предметов; активизируется мышление и мелкая моторика рук; разовьются физические и динамические навыки детей.

Ход НОД:

1 часть (вводная)

(дети входят в музыкальный зал, встают полукругом лицом к экрану)

-Ребята, я очень рада видеть вас. Возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу. Видите, какое весёлое солнце появилось у нас на экране (1 слайд). Назовите его ласково (Солнышко)

- А на лучах этого солнышка много-много сказок.

- Ребята, а вы любите сказки (Ответ детей)

- Назовите свои любимые сказки.

- Молодцы ребята много сказок знаете, и сегодня мы с вами отправимся в волшебное путешествие, которое будет как настоящая сказка.

- Давайте закроем глаза, сейчас заиграет волшебная музыка, я взмахну волшебной палочкой и скажу волшебные слова.

(Звучит музыка «Волшебный цветок»)

- И раз, и два, и три, и восемь

- В сказку всех мы переносим.

- Вот мы с вами и попали в сказку. А, в какую? Вот подсказка : Стоит в поле теремок он не низок, не высок.

Как выдумаете, в какую мы сказку попали? (Теремок). (2 слайд)

- Правильно ребята! Молодцы, давайте вспомним кто первый прибежал к теремку? (мышка) (3 слайд)

- Точно, бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

– Терем-теремок! Кто в тереме живёт?

Волшебный голос отвечает:

"Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания! "

- Ребята поможем мышке (Да). Что же за задание нас ждет?

2 часть (основная)

Первое задание. Загадки о временах года.

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила. (Зима) (4 слайд)

Тает снег, звенят ручьи,

Всё сильней потоки.

И летят уже грачи

К нам из стран далёких. (Весна) (5 слайд)

Солнце припекает,

Цветы расцветают,

Бабочки порхают,

Ягоды поспевают,

Когда это бывает? (Летом) (6 слайд)

Вот и стали дни короче,

И длиннее стали ночи,

Птицы тянутся на юг,

Пожелтели лес и луг. (Осень) (7 слайд)

Сколько времен года? (Четыре). Назовите их по порядку. (Зима, весна, лето, осень.) А какое время года сейчас? (Весна). А какие весенние месяца вы знаете? (Март, апрель май). А какой весенний месяц сейчас? (Май). Молодцы! Ребята, вы все правильно сделали, поэтому двери теремка открылись для мышки.

Вошла мышка в теремок и стала там жить.

-Кто следующий прискакал к теремку?

Прискакала к теремку лягушка-квакушка. (8 слайд)

Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

– Терем-теремок! Кто в тереме живёт?

Волшебный голос отвечает:

"Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания! "

- А для того чтобы выполнить следующее задание. Вам нужно сесть за столы (дети садятся за столы).

Второе задание. Игра "Найди столько же" (слайд с 9 по 12)

На экране появляются слайды с разным количеством предметов от 1 до 5, дети должны поднять карточку с соответствующим количеством предметов.

Ребята, вы все правильно сделали, поэтому двери теремка открылись для лягушки. Вошла лягушка в теремок и стала там жить.

Бежит мимо зайчик – побегайчик (13 слайд). Увидел теремок остановился и спрашивает:

– Терем-теремок! Кто в тереме живёт?

Волшебный голос отвечает:

"Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания! "Третье задание. Физкультминутка

Мы шагаем по дорожке. (Ходьба на месте)

Раз, два! Раз, два!

Дружно хлопаем в ладоши. (Хлопаем)

Раз, два! Раз, два!

Поднимаем ручки (Руки подняли вверх)

К солнышку и к тучке.

Вдоль дорожки теремок.

Он не низок, не высок. (Присели)

В нем живет зайчонок Прыг-Скок.

Быстро скачет вдоль дорог! (Прыжки)

Молодцы ребята, двери теремка открылись и для зайца.

Прибежал к терему волчок - серый бочок (14 слайд). Увидел теремок, остановился и спрашивает:

– Терем-теремок! Кто в тереме живёт?

Волшебный голос отвечает:

"Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания! "

Поможем нашему волчишке?

Четвертое задание. Д/игра «Из чего сделано?»

Воспитатель вызывает 3 детей, дает им предметы сделанные из дерева, пластмассы и резины. У детей на столах карточки им нужно взять карточку и встать за тем ребенком, у которого предмет сделан из того же материала. Воспитатель проверяет, хвалит (если есть ошибки, исправляет совместно с детьми, садятся за столы).

Ребята, вы все правильно сделали, поэтому двери теремка открылись для волка. Вошел волк в теремок и стал там жить.

Пятое задание. (конструирование из счетных палочек по образцу)

Идет мимо медведь. Увидал теремок, да как заревет

-Терем - теремок! Кто в тереме живет?

Волшебный голос отвечает:

"Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания! "

А медведь не послушался и полез на теремок, да и раздавил его. Все звери выбежали и заплакали (15 слайд)

Бежала к теремку Лисичка – сестричка (16 слайд)

Увидела, что теремок сломан и предложила построить новый.

-Давайте ребята для всех зверят построим домик, а помогут нам в этом счетные палочки (17 слайд)

Молодцы, ребята построили домики для всех. Теперь звери живут дружно и весело. (18 слайд)

Сколько героев в этой сказке? (6). Кто самый маленький? (мышка).

Кто самый большой? (медведь).

- Кто помог зверям подружиться? (лиса и конечно же вы, и ваши знания)

3 часть (рефлексия)

- А что показалось вам самым трудным?

- Что понравилось больше всего?

- Диана, а что понравилось тебе в нашем путешествие?

- Леня, а как же называлась сказка в которую мы попали?

- Влад, как ты считаешь ты справился со всеми заданиями?

– А теперь нам пора возвращаться в группу. Произносим волшебные слова. (Дети становятся, закрывают глаза, говорят волшебные слова).

Раз, два, три, четыре, пять – Возвратились в детский сад!

Вы сегодня все молодцы. Показали чему научились за год, проявили все свои знания и умения. Я вами горжусь, а вот вам в подарок от героев сказки «Теремок» веселые раскраски.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы «Путешествие в сказку»Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы «Путешествие в сказку» Конспект интегрированного занятия для 2 младшей группы «Путешествие в сказку» Тема: «Путешествие в сказку Воспитатель: Сыромятникова Д. В.

Конспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию «Путешествие в сказку» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию «Путешествие в сказку» во второй младшей группе Цель: обобщить и закрепить знания, полученные за год. Задачи: Закреплять умение подбирать слова, противоположные по смыслу. Закреплять правильное.

Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство»Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство» Тема: «Путешествие в математическое королевство» Интеграция с другими образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, речевое.

Конспект итогового интегрированного занятия «Путешествие по сказкам» к долгосрочному проекту «Детство — это сказка»Конспект итогового интегрированного занятия «Путешествие по сказкам» к долгосрочному проекту «Детство — это сказка» Авторы: учитель-дефектолог Николаева Ирина Владимировна, воспитатель Соловьева Елена Сергеевна. Пояснительная записка: данное занятие.

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Смешные человечки» Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Смешные человечки».Тема: «Смешные человечки». Цель: выявить уровень знаний.

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Путешествие по станциям» Цель: обобщить знания детей к концу учебного года по ФЭМП, познавательному развитию и конструированию, закрепить знания детей о цифрах,.

Конспект итогового занятия «Путешествие в сказку «Колобок» для детей 2–3 летКонспект итогового занятия «Путешествие в сказку «Колобок» для детей 2–3 лет Цель: создание условий для развития связной речи детей. Задачи: • Создание условий для развития зрительного и слухового восприятия, внимания,.

Конспект итогового занятия в средней группе «Путешествие по сказкам»Конспект итогового занятия в средней группе «Путешествие по сказкам» Цель:Закрепить навыки количественного и порядкового счета, умение различать знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник,.

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в сказку» Задачи: 1. Закреплять знания о временах года; 2. Учить умению соотносить цифру с количеством предметов; 3. Учить умению группировать предметы.

НОД «Путешествие в сказку» конспект интегрированного занятия для младшей группыНОД «Путешествие в сказку» конспект интегрированного занятия для младшей группы Цель: Формирование знаний о посадке культурных растений и применение знаний в практической деятельности Задачи: • Закреплять знания детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в сказку»
Опубликовано: 7 февраля 2024 в 12:31
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в сказку»» (включая файлы) размещена пользователем анастасия самойлова (УИ 65945) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД