Балакирева Татьяна
Итоговое занятие в подготовительной группе «Птицы родного края»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Уточнять и расширять представления детей о птицах нашего края, об особенностях внешнего вида, повадках птиц, приспособлении их к среде обитания.
Задачи:
Учить находить признаки сходства и различия.
Активизировать внимание, память и мышление;
Воспитывать интерес и любовь к природе; бережное, заботливое отношение к птицам.
Ход занятия
Восп. : Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
Публикация «Итоговое занятие в подготовительной группе „Птицы родного края“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Птицы нашего края, области
- Птицы. Конспекты занятий
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И опять играть начнем.
Ребята, закройте глаза и послушайте….(звуки природы)
-Какие звуки природы вы слышите?
-Правильно, сегодня мы с вами будем гостить у птиц.
-И первый кто нас встретит, будет
Озорной мальчишка
В сером пиджачишке
По двору шныряет,
Крошки собирает.
Дети: Воробей
Восп. : Правильно. Что вы о нем знаете?
Дети: Воробей – маленький, коричневый, с черными пятнами, ножки короткие, клюв тонкий, ходить не умеет, а только прыгает. Воробьи чистоплотны, постоянно купаются: зимой в снегу, весной и летом – в лужах и в пыли (таким путем они избавляются от насекомых, воробьи уничтожают много вредных насекомых, а также питаются хлебными крошками и семенами растений.
Восп. : Хорошо. Отгадайте еще одну загадку.
Эту птицу всякий знает —
На шесте её дворец,
Червяков птенцам таскает,
Друг Весны-Красны…
Дети: Скворец.
Восп. : Правильно. Что вы о нем знаете?
Дети: Скворец —красивая птица с блестящим черным оперением, имеющий длинный и весьма острый клюв, который слегка изогнут. По земле птицы не прыгают, а важно передвигаются шагами. Скворец – птица говорливая и очень любит подражать всем звукам, которые она слышит.
Восп. : Хорошо. Следующих птиц, мы должны отгадать в ребусах.
Восп. : Отгадайте ребусы 40 А, рона. Расскажите, что вы знаете об этих птицах.
Дети: Ворона и сорока живут рядом в городе, деревне. Они все едят. И разные кусочки еды во дворе соберут, и в поле слетают. Ворона там за мышами и другими мелкими зверьками охотится, поедает яйца и птенцов. Это большие птицы. Оперение у вороны черное с синим, ноги и клюв тоже черные. Сороку называют «белобокой» за ее белые бока. Она истребляет вредных насекомых, разоряет гнезда мелких птиц.
Восп. : А сейчас давайте немного отдохнем и продолжим наше путешествие.
Физкультминутка.
Вот под елочкой зеленой Исходное положение: ноги вместе, руки на поясе.
Скачут весело вороны: Дети прыгают на месте на двух ногах.
Кар-кар-кар! Хлопки в ладоши над головой.
Целый день они кричали,
Спать ребятам не давали: Повороты туловища влево - вправо.
Кар-кар-кар! (Громко.) Хлопки в ладоши над головой.
Только к ночи умолкают Дети машут руками, словно крыльями.
И все вместе засыпают:
Кар-кар-кар (Тихо.) Дети приседают на корточки, руки под щеку.
Восп. : «Собери картинку».
Вам нужно собрать картинку и узнать что это за птица.
Дети: Ласточка и дятел.
Восп. : Что вы знаете о ласточке?
Дети: Ласточка - перелетная птица. Хвост длинный, с глубоким вырезом посередине. Питаются ласточки хорошо летающими насекомыми: мухами и комарами, жуками, бабочками, стрекозами. Очень часто ласточки сидят на проводах.
Восп. : Молодцы. А что знаете про дятла?
Дети: Дятла можно назвать красавцем. Спинка у него черная, крылья тоже черные, брюшко белое с черными крапинками, на голове ярко-красное пятнышко, точно беретик. У дятла большой и крепкий клюв, а язычок у него длинный, чтобы проникнуть в щель в коре и ловко достать жуков-короедов и других насекомых из-под коры. За это дятла прозвали доктором или санитаром леса.
Восп. Хорошо. Ребята, давайте пройдем в мастерскую и нарисуем птиц которая вам больше всего понравилась. Самостоятельная работа детей.
Восп. : Ну вот и закончилось наше занятие.
- У каких птиц мы сегодня гостили?
- Какие бывают птицы?