ТАТЬЯНА ПЕТРУСЬ
Итоговое занятие в подготовительной группе по развитию речи в форме игры «Что? Где? Когда?»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое занятие в подготовительной группе по развитию речи в форме игры «Что? Где? Когда?»
Цель: - Закрепить знания детей по развитию речи.
- Закрепить знания о последовательности дней недели и месяцев в году.
- Совершенствовать навыки звукового анализа слов.
- Совершенствовать умения составлять рассказ по сюжетным картинкам.
- Закрепить умения находить звук в словах.
- Развитие логического мышления, сообразительности, внимания.
Публикация «Итоговое занятие в подготовительной группе по развитию речи в форме игры „Что? Где? Когда?“» размещена в разделах
- Викторины по теме известной телепередачи «Что? Где? Когда?»
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2024
- Воспитывать самостоятельность, чувство товарищества, коллективизма. Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте уважаемые гости! Внимание! Внимание! Мы находимся в интеллектуальном клубе «Что? Где? Когда?». Сегодня мы проводим самую настоящую, самую серьезную и очень ответственную игру, где вам, дети, будет нужно показать свои знания и умения, которые вы приобрели за этот учебный год.
- Ребята, посмотрите, сколько гостей пришло на нашу интеллектуальную игру «Что? Где? Когда?»
- Давайте поприветствуем наших гостей (дети здороваются) Воспитатель:
Улыбнитесь всем вокруг,
И скорей вставайте в круг.
Руку дайте другу слева,
А затем соседу справа,
Передай ему тепло,
Чтоб везде всегда везло.
Воспитатель:
- А сейчас я объясню вам правила игры. «Знатоками» нашего клуба сегодня будут дети подготовительной группы, то есть вы, ребята. (обращаюсь к детям).
- Поприветствуем их! (хлопаем в ладоши).
Против «знатоков» играют первоклассники, бывшие выпускники детского сада. У меня на столе круг, который разделен на сектора, в каждом из них лежат конверты с заданиями. Их прислали вам первоклассники, чтобы проверить, как хорошо вы подготовились к поступлению в школу и самое главное, смогли ли вы стать настоящими друзьями.
- За каждый правильный ответ вручается звезда. За неправильный ответ звезда отдается первоклассникам. Победителем игры становится тот, у кого звезд окажется больше.
1-й раунд (крутится волчок) Задание: как можно быстрее ответить на максимальное количество вопросов.
«БЛИЦ-ИГРА» (быстрые ответы) Вам необходимо быстро и правильно ответить на вопросы.
- Сегодня среда, а завтра (четверг)
- Сколько дней в неделе? (7) давайте назовем их и называем)
- Сколько месяцев в году? (12) (давайте назовем их и называем)
- У лисы шерсть, а у рыбы? (Чешуя.)
- Масло хранится в масленке, а хлеб? (В хлебнице.)
- Как называется куча снега? (Сугроб.)
- Как называется явление природы, когда с деревьев опадают листья? (Листопад.)
- Как называется инструмент для забивания гвоздей? (Молоток.)
- Какая на вкус вода в море? (Соленая.)
- Чем покрыто тело птиц? (перьями.)
- Утром мы завтракаем, а вечером (ужинаем)
- Сколько орехов в пустом стакане? (ни сколько)
- Молодцы, ребята, за правильный ответ вы получаете звезду.
2-й раунд (крутится волчок) Задание: звуковой анализ слова УРОК
- Ребята, сколько слогов в слове У-РОК? (в слове У-РОК два слога)
- Сколько всего звуков в слове УРОК? (в слове УРОК всего четыре звука)
- Сколько гласных звуков в слове УРОК? ( в слове УРОК два гласных звука: У, О)
-Сколько согласных звуков в слове УРОК? ( в слове УРОК два согласных звука: Р, К) У Р О К
- Молодцы, ребята, за правильно выполненное задание вы получаете звезду. 3-й раунд (крутится волчок) «Черный ящик» Задание: Определить на ощупь, что находится в черном ящике и составить предложение с этим предметом.
Воспитатель: Ребята, каждый из вас на ощупь определяет предмет, затем вы вместе совещаетесь и называете ответ, т. е., что находится в черном ящике) Если дети затрудняются в ответе, воспитатель подсказывает, загадывая загадку:
Не птичка, а с крыльями:
Над цветами летает,
Нектар собирает (пчёлка)
- Молодцы, ребята, за правильный ответ вы получаете звезду.
Музыкальная пауза (физминутка) https://youtu.be/sm0TeGL8wqI
4-й раунд (крутится волчок) Задание: Составить рассказ по серии сюжетных картинок.
Воспитатель: Ребята, вам предлагаются картинки в разной последовательности. Нужно разложить картинки так, чтобы получился последовательный рассказ.
- Молодцы, ребята, за правильный ответ вы получаете звезду.
5-й раунд (крутится волчок) Задание: Выбрать картинку, в названиях которых звук [c] находится в начале слова.
Воспитатель: Ребята, давайте произнесем звук [c]. Как мы произносим звук [c]. (кончик языка находится за нижними зубками. А зубы почти сжаты, между ними только узенькая щелочка. Губы в улыбке.)
- А теперь рассмотрим все картинки и назовем, что на них изображено. Далее выберете те, в которых звук [c] находится в начале слова. (слон, самолет, собака)
- Молодцы, ребята, за правильный ответ вы получаете звезду.
6-й раунд (крутится волчок) Задание: составление предложений из деформированного текста. Это задание на внимание и сообразительность. Из набора слов вам надо составить предложение.
- Дима в парк гулять пошёл. (Дима пошёл в парк погулять.)
- Рядом, в, стонал, трава, кто-то. (Рядом в траве кто-то стонал.)
- У, ежика, лапка, на, быть, ранка. (У ежика на лапке была ранка.)
- Дима, взять, ежика, домой. (Дима взял ежика домой.)
- Ежика, он, стал, лечить. (Он стал ежика лечить.)
- Дима, ежика, отпустить, лес. (Дима отпустил ежика в лес.)
- Молодцы, ребята, за правильный ответ вы получаете звезду.
Итог : Уважаемые «Знатоки», вы победили со счетом …
В этой игре вы показали не только хорошие знания по развитию речи, но и проявили находчивость, сообразительность. А самое главное – вы были единой и дружной командой. Теперь вы действительно подготовились к поступлению в школу. Какое задание вам понравилось больше? А первоклассники приготовили для вас медали за хорошие знания.