Папки-передвижки

Итоговое занятие в подготовительной группе по развитию речи в форме игры «Что? Где? Когда?»

ТАТЬЯНА ПЕТРУСЬ
Итоговое занятие в подготовительной группе по развитию речи в форме игры «Что? Где? Когда?»

Итоговое занятие в подготовительной группе по развитию речи в форме игры «Что? Где? Когда?»

Цель: - Закрепить знания детей по развитию речи.

- Закрепить знания о последовательности дней недели и месяцев в году.

- Совершенствовать навыки звукового анализа слов.

- Совершенствовать умения составлять рассказ по сюжетным картинкам.

- Закрепить умения находить звук в словах.

- Развитие логического мышления, сообразительности, внимания.

- Воспитывать самостоятельность, чувство товарищества, коллективизма. Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте уважаемые гости! Внимание! Внимание! Мы находимся в интеллектуальном клубе «Что? Где? Когда?». Сегодня мы проводим самую настоящую, самую серьезную и очень ответственную игру, где вам, дети, будет нужно показать свои знания и умения, которые вы приобрели за этот учебный год.

- Ребята, посмотрите, сколько гостей пришло на нашу интеллектуальную игру «Что? Где? Когда?»

- Давайте поприветствуем наших гостей (дети здороваются) Воспитатель:

Улыбнитесь всем вокруг,

И скорей вставайте в круг.

Руку дайте другу слева,

А затем соседу справа,

Передай ему тепло,

Чтоб везде всегда везло.

Воспитатель:

- А сейчас я объясню вам правила игры. «Знатоками» нашего клуба сегодня будут дети подготовительной группы, то есть вы, ребята. (обращаюсь к детям).

- Поприветствуем их! (хлопаем в ладоши).

Против «знатоков» играют первоклассники, бывшие выпускники детского сада. У меня на столе круг, который разделен на сектора, в каждом из них лежат конверты с заданиями. Их прислали вам первоклассники, чтобы проверить, как хорошо вы подготовились к поступлению в школу и самое главное, смогли ли вы стать настоящими друзьями.

- За каждый правильный ответ вручается звезда. За неправильный ответ звезда отдается первоклассникам. Победителем игры становится тот, у кого звезд окажется больше.

1-й раунд (крутится волчок) Задание: как можно быстрее ответить на максимальное количество вопросов.

«БЛИЦ-ИГРА» (быстрые ответы) Вам необходимо быстро и правильно ответить на вопросы.

- Сегодня среда, а завтра (четверг)

- Сколько дней в неделе? (7) давайте назовем их и называем)

- Сколько месяцев в году? (12) (давайте назовем их и называем)

- У лисы шерсть, а у рыбы? (Чешуя.)

- Масло хранится в масленке, а хлеб? (В хлебнице.)

- Как называется куча снега? (Сугроб.)

- Как называется явление природы, когда с деревьев опадают листья? (Листопад.)

- Как называется инструмент для забивания гвоздей? (Молоток.)

- Какая на вкус вода в море? (Соленая.)

- Чем покрыто тело птиц? (перьями.)

- Утром мы завтракаем, а вечером (ужинаем)

- Сколько орехов в пустом стакане? (ни сколько)

- Молодцы, ребята, за правильный ответ вы получаете звезду.

2-й раунд (крутится волчок) Задание: звуковой анализ слова УРОК

- Ребята, сколько слогов в слове У-РОК? (в слове У-РОК два слога)

- Сколько всего звуков в слове УРОК? (в слове УРОК всего четыре звука)

- Сколько гласных звуков в слове УРОК? (в слове УРОК два гласных звука: У, О)

-Сколько согласных звуков в слове УРОК? (в слове УРОК два согласных звука: Р, К) У Р О К

- Молодцы, ребята, за правильно выполненное задание вы получаете звезду. 3-й раунд (крутится волчок) «Черный ящик» Задание: Определить на ощупь, что находится в черном ящике и составить предложение с этим предметом.

Воспитатель: Ребята, каждый из вас на ощупь определяет предмет, затем вы вместе совещаетесь и называете ответ, т. е., что находится в черном ящике) Если дети затрудняются в ответе, воспитатель подсказывает, загадывая загадку:

Не птичка, а с крыльями:

Над цветами летает,

Нектар собирает (пчёлка)

- Молодцы, ребята, за правильный ответ вы получаете звезду.

Музыкальная пауза (физминутка) https://youtu.be/sm0TeGL8wqI

4-й раунд (крутится волчок) Задание: Составить рассказ по серии сюжетных картинок.

Воспитатель: Ребята, вам предлагаются картинки в разной последовательности. Нужно разложить картинки так, чтобы получился последовательный рассказ.

- Молодцы, ребята, за правильный ответ вы получаете звезду.

5-й раунд (крутится волчок) Задание: Выбрать картинку, в названиях которых звук [c] находится в начале слова.

Воспитатель: Ребята, давайте произнесем звук [c]. Как мы произносим звук [c]. (кончик языка находится за нижними зубками. А зубы почти сжаты, между ними только узенькая щелочка. Губы в улыбке.)

- А теперь рассмотрим все картинки и назовем, что на них изображено. Далее выберете те, в которых звук [c] находится в начале слова. (слон, самолет, собака)

- Молодцы, ребята, за правильный ответ вы получаете звезду.

6-й раунд (крутится волчок) Задание: составление предложений из деформированного текста. Это задание на внимание и сообразительность. Из набора слов вам надо составить предложение.

- Дима в парк гулять пошёл. (Дима пошёл в парк погулять.)

- Рядом, в, стонал, трава, кто-то. (Рядом в траве кто-то стонал.)

- У, ежика, лапка, на, быть, ранка. (У ежика на лапке была ранка.)

- Дима, взять, ежика, домой. (Дима взял ежика домой.)

- Ежика, он, стал, лечить. (Он стал ежика лечить.)

- Дима, ежика, отпустить, лес. (Дима отпустил ежика в лес.)

- Молодцы, ребята, за правильный ответ вы получаете звезду.

Итог: Уважаемые «Знатоки», вы победили со счетом …

В этой игре вы показали не только хорошие знания по развитию речи, но и проявили находчивость, сообразительность. А самое главное – вы были единой и дружной командой. Теперь вы действительно подготовились к поступлению в школу. Какое задание вам понравилось больше? А первоклассники приготовили для вас медали за хорошие знания.

Публикации по теме:

«В мире звуков». Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе«В мире звуков». Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе Цель:Закрепление представлений о звуках [Л]-[Л’], [В]-[В’], [Ч’]-[Щ’], [Б]-[Б’], [Д]-[Д’], [С]Задачи:Развитие умения сложного слогового.

Итоговое занятие по развитию речи и обучению грамоте «Путешествие по стране правильной речи»» в старшей группе Итоговое занятие по развитию речи и обучению грамоте "Путешествие по стране правильной речи»" в старшей группе Цель: в увлекательной форме.

Итоговое занятие по развитию речи «В поисках знаний» в средней группеИтоговое занятие по развитию речи «В поисках знаний» в средней группе Дети с воспитателем заходят в группу и становятся полукругом. -Ребята, мы весь год много трудились и многому научились. И сегодня к нам.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие в подготовительной группе по развитию речи в форме игры «Что? Где? Когда?»
Опубликовано: 13 августа 2024 в 18:15
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое занятие в подготовительной группе по развитию речи в форме игры «Что? Где? Когда?»» (включая файлы) размещена пользователем ТАТЬЯНА ПЕТРУСЬ в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 августа. День Военно-воздушных сил России. Передвижка «Летчики. Авиация России»

12 августа в России отмечается День Военно-воздушных сил, День ВВС.

11 августа. День строителя. Передвижка «Строительные профессии»

Ежегодно во второевоскресеньеавгуставРоссии отмечают День строителя. Строительная профессия — одна из самых важных, ведь строители созидают мир вокруг нас, строят здания, мосты, дороги.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД