Людмила Максимова
Итоговое занятие в подготовительной группе по развитию речи и ознакомлению с окружающим «Зима»
▼ Скачать +Заказ
Цели занятия :
1. Обобщить знания детей по теме «Зима» – зимние месяцы; приметы зимы; животный мир; зимние забавы; литературные произведения о зиме (В. Бианки «Синичкин календарь»).
2. Закрепить у детей навык выразительного чтения стихотворений о зиме
(индивидуально).
3. Расширение и активизация словарного запаса.
4. Обучение детей пересказу текста по опорным картинкам. Учить детей формировать внутренний план пересказа.
5. Развивать у детей внимание, память, логическое мышление.
Материал и оборудование:
Публикация «Итоговое занятие в подготовительной группе по развитию речи и ознакомлению с окружающим „Зима“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Зима
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
1. Наглядный иллюстрированный материал по теме «Зима».
2. Образцы детских работ по теме «Зима».
3. Набор опорных картинок для пересказа текста авт. Г. Е. Сычева.
4. Фонограмма песни «Снежинка».
План – конспект.
I. Организационный момент. Календарь.
II. Обобщенная беседа по теме занятия по вопросам :
1. Блок «Природа»
• Какое сейчас время года?
• Назовите зимние месяцы?
• По каким приметам мы узнаем зиму?
• Какой самый теплый (холодный) месяц? Почему?
• Почему декабрь в народе называют «хмурень»?
• Что зимой происходит с водой в реках, озерах?
• Почему январь называют «лютым», «лютовеем»?
• Почему февраль в старину называли «снеговеем»?
• Что такое оттепель.
Актуализация знаний по рассказу В. Бианки «Синичкин календарь»
2. Блок «Животный мир»
• Что происходит зимой с птицами?
• Каких зимующих птиц вы знаете?
• Чем питаются зимой синица, снегирь, дятел?
• Как люди помогают птицам?
• У какой птицы в январе появляются птенцы? (клест)
• Что происходит с животными в лесу?
• Какие животные ложатся в спячку?
• Чем питаются зимой заяц, белка? На кого охотится лиса, волк?
• Куда прячется белка в зимние морозы?
• Зачем заяц следы запутывает?
3. Блок зимние забавы.
• Какой праздник отмечается 31 декабря?
• Как люди готовятся к встрече Нового года?
• Какой праздник отмечают 7 ноября?
• Назовите зимние игры и забавы?
• Какой праздник отмечают в конце февраля?
• Почему в этот праздник пекут блины?
Педагог подводит итог беседе. Предлагает детям рассказать ранее разученные стихи о зиме. Нацеливает детей на выразительное, четкое рассказывание стихотворений.
III. Физкульт. минутка «Снежки».
IV. Игра «Четвертый лишний» (из предложенных слов выделить лишнее, объяснить выбор).
• Декабрь, январь, февраль, сентябрь.
• Береза, клен, ель, дуб.
• Синица, дятел, кукушка, сорока.
• Воробей, клест, чайка, снегирь.
• Шуба, свитер, платье, валенки.
• Гирлянда, кубики, шарик, хлопушка.
V. Пересказывание текста по опорным картинкам.
Дед Мороз исполняет все желания, нужно только написать ему в письме о чем ты мечтаешь. Медведь в берлоге мечтает о бочке меда. Заяц - о вкусной хрустящей морковке. Воробьи – о кормушке, полной зерен и хлебных крошек.
Деревья – о том, чтобы скорей наступило лето. А Маша мечтает о забавном неуклюжем щенке.
1) Пересказ текста по цепочке.
2) Пересказ текста по картинкам (через 1).
3) Полный пересказ текста.
VI. Подведение итогов занятия.