Получи документы

Итоговое занятие в подготовительной группе по ФЭМП

Гульшат Хафизова
Итоговое занятие в подготовительной группе по ФЭМП
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Закрепление и повторение пройденного материала, полученного на занятиях в течение года

Задачи:

Обучающие: продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.

закреплять умение различать понятия: выше-ниже, шире-уже, длиннее-короче, раньше-позже, тяжелее-легче.

Закреплять умение находить состав числа из двух меньших;

умение ориентироваться на листе бумаги в клетку; умение «записывать» и «читать» записи используя знаки – больше, меньше или равно

закреплять знания о временах года, названия месяцев, дней недели;

Развивающие:

Публикация «Итоговое занятие в подготовительной группе по ФЭМП» размещена в разделах

развивать мыслительные операции, внимание, память, воображение;

развивать связную речь, умение строить простейшие выводы;

Воспитательные:

воспитывать умение работать в коллективе, понимать учебную задачу и решать ее совместно.

Интеграция областей-рр,скр,фр

Материал:

Организационный момент.

- Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу.

- В круг широкий, вижу я, Встали все мои друзья.

Пусть поднимут правую руку те, у кого сегодня хорошее настроение.

Пусть похлопают в ладоши все, у кого карие глаза.

Пусть коснуться кончика носа все, у кого голубые глаза.

Пусть погладят себя по голове все, кто никогда не обижает других.

Пусть улыбнуться все, кто умеет помогать детям и взрослым.

Приходит сообщение воспитателю.

Воспитатель: ребята, мне на телефон пришло сообщение от королевы Математики. Предлагаю послушать.

Звучит голос королевы Математики: «Здравствуйте, дорогие дети. Я слышала, что осенью вы собираетесь в школу, я бы очень хотела с вами познакомиться, и проверить ваши знания, но попасть к вам не смогу. Я хочу, чтобы вы показали свои математические знания и умения. Если вы с заданиями справитесь, то вас ждет приятный сюрприз. Я отправила вам задания в конвертах. Желаю удачи!»

Воспитатель: Ребята, что думаете? Справимся с заданиями? Вот эти конверты, которые отправила царица Математика. С какого конверта начнем?

Основной этап.

1 конверт. 1 задание.

Мы с вами сыграем в игру «Не зевай, на вопросы скорее отвечай!»

Посчитай от 3 до 9

Назови соседей числа 8

Угадай число, живущее между числами 5 и 7

Назовите предыдущее число к числу 8

Назовите последующее число к числу 2

Если линейка длиннее карандаша, то карандаш…

Если стол выше стула, то стул…

Если дорога шире тропинки, то тропинка…

Если завтрак раньше обеда, то обед…

Если перо легче ручки, то ручка…

Воспитатель: Отлично! С первым заданием справились. Какой конверт откроем следующим?

2 конверт. 2 задание

Воспитатель: что это? (Числовые домики). Что с ними нужно сделать? (Вписать числа). У вас на столах карточки. Нужно расселить правильно жителей этих домиков. (Дети работают по карточкам, вписывают нужные числа в пустые клеточки. На доске работает один ребенок). Хорошо! А теперь предлагаю вам обменяться своими заданиями и проверить работу товарища. Отлично, справились с заданием.

3 конверт. 3 задание

В конверте лежит графический диктант.

Воспитатель: для выполнения следующего задания вам понадобятся листочки в клетку и простые карандаши. Возьмите лист, расположите его так, чтобы красная точка находилась у левой руки, а красные поля – с правой

Что у вас получилось? Хорошо, правильно. Не стоит расстраиваться, если у кого-то не получилось, мы выполним это задание еще раз, но чуть позже

А теперь предлагаю вам немного отдохнуть, вставайте из-за стола, давайте выполним физкультминутку.

Раз–подняться, потянуться,

Два–нагнуться, разогнуться,

Три – в ладоши, три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – на место тихо сесть.

4 конверт. 4 задание на конверте написано «Задача». Дети читают вслух

Но перед тем, как решить задачу давайте с вами вспомним из каких частей состоит задача? (Условие, Вопрос, Решение, Ответ.)

Что такое условие? (это то, что нам известно).

Что такое вопрос к задаче? (это то, что нам нужно узнать).

Что такое решение задачи? (это то, что можно сложить или вычесть).

Что такое ответ? (это то, что получилось и известно нам).

Какие вы знаете арифметические действия? (сложение и вычитание)

Какие вы знаете арифметические знаки? (+ -

Кто-то решает на доске, а остальные у себя на столах.

В вазе было 5 красных яблока. Маша положила в вазу еще 3 яблока. Сколько яблок стало в вазе?

Решение: 5+3=8

Ответ: 8 яблок всего стало в вазе

5 конверт. 5 задание

Ребята, задание называется «Найди лишнее слово».

Я называю слова, а вы называйте которое из них лишнее и почему.

1. Понедельник, вторник, среда, пятница, утро.

2. Март, апрель, неделя, май июнь.

3. Лето, осень, зима, воскресенье.

4. Утро, вечер, ночь, день, месяц.

Молодцы ребята, вы преодолели ещё одно препятствие.

6 конверт. 6 задание

Это загадки на сообразительность:

- Сколько спинок у трех свинок (3)

- Сколько рогов у двух быков (4)

- Сколько домишек у ста муравьишек (1)

- На столе лежало 3 яблока и 4 апельсина. Сколько всего овощей лежало на столе?

- На дереве сидели 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны.

Сколько ворон? (2)

7 конверт. 7 задание

«Сравни числа»

Ребята, какие знаки сравнения чисел вы знаете? (больше, меньше, равно).

Молодцы ребята, и с этим заданием справились!

8 конверт. 8 задание

«Реши примеры».

А задание это состоит в том, что мы должны решить примеры:

Молодцы ребята! Как вы хорошо справляетесь с заданиями.

Что мы с вами сегодня делали на занятии?

- Какие задания были вам более интересны?

- Какие показались сложными?

Публикации по теме:

«В мире звуков». Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе«В мире звуков». Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе Цель:Закрепление представлений о звуках [Л]-[Л’], [В]-[В’], [Ч’]-[Щ’], [Б]-[Б’], [Д]-[Д’], [С]Задачи:Развитие умения сложного слогового.

Итоговое открытое занятие по плаванию в бассейне «Юные дельфинята» в подготовительной группеИтоговое открытое занятие по плаванию в бассейне «Юные дельфинята» в подготовительной группе На прошлой неделе для родителей подготовительной группы в ДО № 12 у нас состоялось итоговое открытое занятие по плаванию в бассейне. Инструктор.

Итоговое занятие по ФЭМП «Путешествие в город Математиков» (старшая группа)Итоговое занятие по ФЭМП «Путешествие в город Математиков» (старшая группа) Программное содержание: Поупражнять детей в счете в пределах 10. Активизировать умственную деятельность детей,.

Итоговое занятие по ФЭМП в старшей группе «Три желания золотой рыбки» Цель: обобщение знаний детей, полученных в течение года. Задачи: Образовательная: закрепить с детьми времена года, части суток, последовательность.

Итоговое занятие по математическому развитию в подготовительной группе «Спешим на помощь Умке» Тема: «Спешим на помощь к Умке» Подготовительная группа Цель: Воспитывать любовь к математике; чувство товарищества, желание прийти на помощь.

Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Страна Абвгдейка» Цель: Закрепление знаний, умений и навыков по разделу «Обучение грамоте». Задачи: Образовательные: Проверить усвоенные детьми знания, умение.

Итоговое занятие за 1 квартал по обучению грамоте в подготовительной группе Итоговое занятие в подготовительной группе по развитию речи (обучение грамоте) за 1 квартал. МБДОУ №34 «Колокольчик". Воспитатель: Голодова.

Итоговое занятие в подготовительной к школе группе на тему «Осень» Цель: Закрепить знания детей об изменениях осенью в живой и неживой природе. 1. Назовите осенние месяцы (сентябрь, октябрь, ноябрь) 2.

Итоговое игровое занятие в подготовительной группеИтоговое игровое занятие в подготовительной группе В рамках реализации годового плана воспитательно-образовательной работы в нашем детском саду прошли итоговые занятия. 19 мая в нашей подготовительной.

Открытое итоговое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну Математики»Открытое итоговое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну Математики» План - конспект непосредственно - образовательной деятельности. Тема «Путешествие в страну Математики» Цель: Уточнение полученных знаний,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие в подготовительной группе по ФЭМП
Опубликовано: 11 мая 2023 в 06:45
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое занятие в подготовительной группе по ФЭМП» (включая файлы) размещена пользователем Гульшат Хафизова (УИ 21640) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД