Ольга Никулина
Итоговое занятие в подготовительной группе на конец года «Задания от Тётушки Совы»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое занятие
на конец года :
«Задания от тетушки Совы»
Выполнила:
воспитатель Никулина О. В.
2024год.
Цель занятия :
1. Закрепить умение составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр: выделять в задаче условия, вопрос, ответ.
2. Упражнять в «чтении» записей количественных отношений между числами в пределах 10
Публикация «Итоговое занятие в подготовительной группе на конец года „Задания от Тётушки Совы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2024
3. Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел.
4. Закрепить знания о последовательности дней недели, времён и месяцев года.
5. Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, смекалку, зрительную память, воображение.
6. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
7. Развивать мелкую моторику
8. Воспитывать интерес к математическим занятиям, взаимопомощь, взаимоконтроль.
Ход занятия:
В: - Ребята, нам письмо! Оно от тётушки Совы. А давайте узнаем, что же в нём, наверное, мы получили от неё письмо не просто так.
«Дорогие ребята! Я давно за вами наблюдаю, и вы мне очень нравитесь. Вы такие дружные, находчивые ребята и я решила пригласить вас в свою школу, но сначала вы должны пройти испытание. Я для вас приготовила интересные, но сложные задания. (Ребята, мы справимся, как вы думаете) А за каждое выполненное задание вы будете получать одну букву и конце игры сможете прочитать получившееся слово.
Ребята, а еще есть красный конверт, но его можно открыть только выполнив все задания, в конце игры. Желаю удачи! «Мудрая Сова».
Давайте начнем выполнять первое задание.
И первое задание Блиц – опрос, вам нужно быстро ответить на вопросы.
«Разминка»
1- Назови весенние месяцы?
2 – Что длиннее месяц или неделя?
3 – Назовите дни недели, начиная с понедельника?
4 – Какой сегодня день недели?
5 – Назовите выходные дни недели?
6 – Кто стоит от тебя слева?
7 - Кто стоит справа от тебя?
8 – Сколько слогов в слове - карандаш?
9 – Что лишнее: квадрат, круг, треугольник, пятница?
10 – Из чего состоят предложения?
11 – Из чего состоят слова?
12 – Из чего состоят слоги?
13 – Какие звуки вы знаете?
Игра: «Найди свое место»
Я вам раздала карточки с цифрами, нужно найти свое место, на два больше, чем у вас цифра на карточке.
1. задание : «Какой по счёту»
Игра: «Остров чистоговорок»
Ребята, когда вы пойдете в школу, нужно чтобы ваша речь была четкой и грамотной, если вам учитель задает вопрос вы должны как ответить, четко и громко, и сейчас мы поиграем в игру: «Остров чистоговорок»
-Я буду читать чистоговорки, ваша задача повторить их, правильно и чётко проговаривая звуки.
РА – РА - РА — начинается игра.
ЛИ – ЛИ - ЛИ - в море корабли
ЛА – ЛА - ЛА – осторожно, здесь скала
УРЬ - УРЬ - УРЬ - не боимся бурь.
ШО – ШО - ШО - у меня все хорошо.
ЖУ – ЖУ - ЖУ - я со звуками дружу.
ЩУ – ЩУ - ЩУ – я звуки отыщу.
БРО – БРО - БРО — делайте всегда добро.
РЫ – РЫ - РЫ — наступил конец игры.
Физминутка: «Осьминожки»
2. задание : «Сосчитай предметы на картинках, реши примеры, запиши ответ.
3. Ребята, мы переходим к следующему заданию.
А сейчас попрошу вас выполнить следующее задание тётушки Совы
«Сколько слогов в слове, зачеркни нужную цифру»
4. этап: «Помоги девочке добраться до домика по клеточкам»
Нарисуй её путь начиная от стрелки. Одна клетка вверх, две влево, две вверх, одна вправо, одна вниз, одна вправо, две вверх, одна вправо, две вверх, одна влево, одна вниз, две влево, одна вверх
Загадки от тётушки Совы :
Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это?. (Карандаш)
Ты беседуй чаще с ней,
Станешь вчетверо умней (Книга)
То я в клетку, то в линейку.
Написать по ним сумей-ка (Тетрадь)
В этой узенькой коробке
Ты найдешь карандаши,
Ручки, перья, скрепки, кнопки,
Что угодно для души. (Пенал)
Белый камушек растаял,
На доске следы оставил (Мел)
Новый дом несу в руке,
Дверца дома на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные. (Портфель)
5. И последнее задание : «Собери портфель»
А теперь давайте прочитаем слово, буквы которых мы открыли, выполняя задания (буквы вразброс) попросить кого-нибудь собрать слово школа правильно.
А теперь задания от меня, нужно собрать пазл и сказать, что у вас получилось. Правильно цифра 5, я вам сегодня ставлю всем 5 и желаю учиться только на одни пятёрки.
Итог занятия : Ребята, вот мы и выполнили все задания Мудрой Совы, я не думала, что мы так легко справимся с заданиями тетушки Совы.