Ковальчук
Итоговое занятие в первой младшей группе «Путешествие по сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ»
Задачи:
- Продолжать развивать у детей разговорную речь
- Продолжать учить правильно строить предложения при ответе на поставленный вопрос. Закрепить умение «большой» «маленький». Сравнивать предметы по величине.
- Закрепление знаний геометрических фигур.
- Воспитывать интерес к русским народным сказкам.
- Воспитывать у детей добрые чувства, взаимопомощи и сопереживания в сложившейся ситуации.
Публикация «Итоговое занятие в первой младшей группе „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах
Ход занятия
Дети заходят в группу.
Вос-ль: Посмотрите сколько у нас сегодня гостей!
Вы пришли сегодня к нам. Рады мы всегда гостям! Ребята поздоровайтесь с гостями! Дети: Здравствуйте!
Вос-ль: Ребята вы любите сказки? Дети: Да. Я тоже люблю сказки, так-как в сказках происходят чудеса. Вы хотите отправится в волшебный мир сказок?
Что в корзинке неизвестно.
Но ужасно интересно!
Ты клубочек выбирай,
И в мир сказок попадай.
Вос-ль: Вот и первый наш клубок. Какого он цвета? Дети: желтый
Ребята давайте найдем тропинку в цвет нашего клубочка.
«Ты катись, катись клубок прямо к сказке на порог»
Посмотрите тропинка не просто желтая, а еще выложена из фигур. Какая это геометрическая фигура? Правильно.
Ребята в какую мы сказку с вами попали?
Для того чтобы узнать сказку детям необходимо собрать паззл.
Вос-ль: Ребята кто это на картинке? Колобок. Мы с вами попали в сказку колобок.
Вос-ль: Ребята кто испек колобка? (бабка) Из печи его достали и в сметане обваляли, положили на окошко, чтобы он остыл немножко. Колобочек полежал и в окошко убежал. Покатился он вперед, докатился до ворот, За ворота закатился, В путь дороженьку пустился.
Ребята, а куда покатился колобок (в лес). Скажите, а правильно ли поступил колобок, что ушел от бабушки и дедушки? НЕТ.
Гулять одному в лесу (парке, на улице) опасно. Можно попасть в беду, потеряться, заблудиться. Как это произошло с колобком. Ребята вы всегда гуляете с мамой? Да.
Выбираем следующий клубок.
«По дорожке мы пойдем прямо в сказку попадем. Раз, два, три, четыре, пять будем в сказку мы игра»
Вос-ль: В какую мы сказку попали? Репка. Посмотрите внимательно все ли правильно в нашей сказки? (нет). Герои перепутаны. Давайте все исправим.
(проговаривая сказку правильно выставляют героев)
Вос-ль: Посмотрите внимательно на героев и скажите.
Кто самый большой?
Кто последний?
Кто из них лает?
Кто любит молоко?
Кто стоит за бабкой?
Кто стоит перед жучкой?
Кто самый маленький?
Ребята выбирают клубок.
«Клубочек мы возьмем и тропиночку найдем,
Чтоб по тропке зашагать надо цвет и форму угадать».
Вос-ль: Ребята смотрите река, а кто это сидит на берегу? Кошка. Ой, а на этом берегу кто? Котенок.
Давайте поможем кошке перейти на другой берег к котенку. А что нам для этого надо сделать?
Построить мост. Правильно ребята.
Потешка:
«Как у нашего кота,
Шубка очень хороша,
Как у котика усы,
Удивительной красы.
Глаза смелые,
Зубки белые».
Мы свами помогли кошке с …. котенком
У собаки детеныш…. Щенок
У коровы…. теленок
У козы ….козленок
У свиньи…. поросенок
У овцы…. ягненок
У лошади…жеребенок
У утки….утенок
У курицы…цыпленок
А одним словом это какие животные? (домашние)
Вос-ль: Ребята смотрите у нас остался последний клубок и он нам поможет из сказочного мира вернуться в группу.
«По тропинке мы пойдем прямо в группу попадем»
Физкультминутка:
С тобой гуляем весело, По улице идем.
И по дороге песенку, Веселую поем ля-ля-ля-ля
По улице идем ля-ля-ля-ля Мы песенку поем.»
Ребята вам понравилось наше путешествие. Да.
В каких сказках мы побывали?
Как мы попадали в сказку, при помощи чего?
Кому мы помогли пройти по мосту?