Эльмира
Итоговое занятие «Моя семья» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное образовательное дошкольное учреждение –
детский сад №20 с. Кизляр Моздокского района
Республики Северная Осетия-Алания
Конспект
Итогового занятия по развитию речи
для детей 1 младшей группы №3
Тема: «Моя дружная семья»
Воспитатель:
Айдарова Эльмира Ильмудиновна
2020г.
с. Кизляр
Интегративные цели и задачи.
Цель: Закрепить знание детей о семье и членах семьи, о том, что в семье все тебя любят, заботятся и помогают друг другу.
Публикация «Итоговое занятие „Моя семья“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
Образовательные: Формировать представления о семье. Познакомить детей с правом на имя, на семью. Научить применять эти права в жизни. Расширять словарный запас за счёт имён существительных (мама, папа, бабушка, дедушка, прилагательных. Учить узнавать и называть домашних животных и их детенышей, отвечать на вопросы взрослого.
Развивающие: Способствовать развитию речи как средству общения, развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные: Воспитывать уважения друг к другу, к окружающим людям, желание помочь.
Предварительная работа: Рассматривание семейных фотографий, рассказы детей о своих близких.
Методические приё мы:беседа с детьми о членах семьи, рассматривание семейных фотографий, пальчиковая игра «Семья».
Материал и оборудование: кукла, картинки домашних животных и их детенышей, картинки с изображением членов семьи, волшебная коробочка, открытки сердечки, мяч.
Ход организованной образовательной деятельности.
Организационный момент.
Воспитатель. Здравствуйте ребята! Посмотрите, к нам в гости пришла кукла. Давайте мы с ней поздороваемся.
Звучит песня «Здравствуйте ладошки»
Воспитатель. Кукла хочет с вами познакомиться. Ее зовут Катя.
Воспитатель. А вы не забыли, как вас зовут?
Дети: Нет.
Воспитатель. Поиграем в игру с мячиком и познакомимся с куклой Катей. Дидактическая игра «Назови своё имя»
Дети становятся в круг. Из рук в руки передается какой-нибудь предмет. Тот, у кого он в руках, говорит: «Меня зовут… Динислам».
Воспитатель. У каждого человека есть свое имя, так как каждый человек (ребенок) имеет право на имя.
Воспитатель. А знаете ли, вы кто вас назвал такими красивыми именами?
Дети: Мама, папа.
Воспитатель. Да ребята, у каждого из вас есть мама, папа, бабушка, дедушка. А как их всех назвать одним словом?
Дети: Семья.
Воспитатель. Правильно. Это слово – семья. У каждого из нас есть своя семья. Это те, кого мы больше всех любим, это наши родные. Семья – это с кем вы живете дома.
Главное в жизни это семья,
Где есть мама, папа и я!
Вместе с семьей мы ходим гулять,
Вместе встаем и ложимся спать.
Вместе делаем все и всегда,
Потому что мы настоящая семья!
Воспитатель. Ребята, у куклы Кати тоже есть семья : мама, папа, бабушка и дедушка и она их очень любит. А ещё она любит их по пальчикам называть. Давайте мы с вами тоже поиграем в пальчиковую игру (вместе с детьми проводится пальчиковая игра «Семья»)
Этот пальчик – дедушка (большой)
Этот пальчик бабушка (указательный,
Этот пальчик папа (средний)
Этот пальчик мама (безымянный,
Этот пальчик я (мизинец,
Это вся моя семья (кулачок).
Воспитатель. Катя нам принесла загадку. Отгадайте загадку.
В мире нет её роднее
Справедливей и добрее
Я скажу друзья вам прямо
Лучше всех на свете.
Дети: Мама.
Воспитатель. Молодцы, ребята, правильно!
Воспитатель. Ни для кого не секрет, что каждому нужна мама и ребёнку, и котёнку, и щенку.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, детеныши животных потеряли своих мам. Давайте мы им поможем.
Игра «Мама и её детёныш»
Воспитатель. Молодцы! Помогли. Они все рады.
Воспитатель. Ребята, в семье еще есть папа.
Воспитатель. У папы умелые, сильные руки. Он всегда может помочь.
Воспитатель. А сейчас, я предлагаю вам ребята тоже немного поработать. Давайте проверим такие же вы ловкие и умелые, как ваши папы. Давайте прямо сейчас построим домики.
Молоточком я стучу. Постукивать кулачками друг о друга.
Дом построить я хочу. Соединить кончики пальцев обеих рук. (крыша)
Строю я высокий дом. Поднять руки вверх.
Буду жить я в доме том. Похлопать ладонями.
Воспитатель. Ребята, посмотрите: у куклы Кати есть волшебная коробочка. Давайте наполним ее ласковыми словами для мамы. Я открою коробочку: ваши слова будут долетать и наполнять её. Итак, начнем! Мама какая?
Дети: Добрая, ласковая, хорошая и т. д.
Воспитатель. А теперь давайте соберем в нее ласковые слова и для папы. Папа какой?
Дети: Сильный, добрый, умелый и т. д.
Воспитатель. Молодцы, ребята! Много хороших слов и для папы вы подобрали. Давайте теперь коробочку нашу закроем, она нам ещё пригодится.
Воспитатель. Ой, ребята, а кукла Катя очень устала. Давайте немного отдохнем.
Мы во двор выходим дружною семьёй (шаги на месте)
Встанем в круг и по порядку
Каждый делает зарядку
Мама руки поднимает (поднимаем руки верх)
Папа бодро приседает (делают приседание)
Повороты в право – влево (делают повороты в сторону)
Делает мой братик Сева
Но, а сам бегу трусцой и качаю головой (бег на месте, кивки головой) .
Воспитатель. Молодцы! Мы с вами и про маму поговорили, и про папу, а как вы думаете, про кого из родственников мы ещё не вспомнили? Кукла и про них загадки принесла. Послушайте и отгадайте.
Ароматное варенье,
Пироги на угощенье,
Вкусные оладушки
У любимой… (бабушки)
Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед
Мой родной, любимый (дед)
Воспитатель. Какие вы молодцы ребята! Все загадки отгадали, всю свою семью назвали. (Воспитатель вешает на мольберт картинки с изображение бабушки и дедушки)
Воспитатель. Молодцы! Каждый человек имеет право на то, что бы его называли по имени, что б у него были мама и папа. А чтобы в семье было у всех радостное настроение, не надо ссориться и обижать своих близких, лучше помогать им и любить их! Воспитатель. А теперь давайте откроем нашу волшебную коробочку. Ребята, посмотрите, произошло чудо: каждое ласковое слово превратилось в сердечко. (В. открывает коробочку и показывает сердечки из цветной бумаги.) Сейчас я вам всем раздам сердечки, а вы вечером подарите их кому хотите из вашей семьи, при этом не забудьте вспомнить ласковые и добрые слова! Вашим родным будет очень приятно!
Воспитатель. Ребята, Кате уже пора домой в свою семью. Попрощайтесь с ней.
Дети: До свидание!