Анна Масленникова
Итоговое занятие по окружающему миру в младшей группе «Весёлое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад «Вишенка».
п. Почтовое, Бахчисарайский район, Республика Крым
Итоговое занятие в младшей группе
Познание окружающего мира
«Весёлое путешествие»
Воспитатель 1 категории:
Масленникова А. И.
2024г.
Итоговое занятие в младшей группе по познанию окружающего мира «Веселое путешествие»
Публикация «Итоговое занятие по окружающему миру в младшей группе „Весёлое путешествие“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2024
Цель: Закрепить знания детей по познанию окружающего мира.
Задачи
Образовательные:
- закреплять умение реагировать на обращение, отвечать на
вопросы воспитателя.
- отвечать на вопрос о количестве: много, один.
- называть цвета: красный, синий, желтый, зеленый;
- называть домашних животных,
- закрепить умение ходить стайкой за воспитателем;
- развивать речь, речевую активность.
Развивающие
- Развивать внимание, самостоятельность.
- Развивать мелкую моторику.
Воспитательные
- Воспитывать любознательность, познавательный интерес,
доброту, эмоционально – положительное отношение к
окружающему миру и природе, бережное отношение ко всему
живому.
Материалы и оборудование:
Домашнее подворье: двор, дом, кукла Матрёна. Фигурки домашних
животных, еда для животных (цветные иллюстрации, картинки,
дидактический материал, раздаточный материал, муляжи овощей.
Ход занятия
Организационный момент
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, нужно сначала
поздороваться, «здравствуйте» сказать.
«Здравствуй солнце золотое,
Здравствуй небо голубое,
Здравствуй матушка земля,
Здравствуй ты и здравствуй я.»
- Ребята, а давайте сегодня отправимся в путешествие, хотите? Да.
Но пешком, это далеко, давайте поедем на поезде? Да.
- Но сначала, заедем в гости к бабушке Матрене. У неё на
подворье живут домашние животные. Посмотрим какие? Да.
«Вот поезд наш едет,
Колёса стучат,
А в поезде нашем
Ребята сидят,
Чу-чу-чу, чу-чу-чу!»
Подворье бабушки Матрёны.
- Ребята посмотрите, какое красивое подворье у бабушки Матрёны.
- Кто же живёт в нём? Дети отвечают на вопросы.
- Лошадка. Как она скачет? Как кричит? (ответы детей).
- Собака. Как она гавкает? (гав, гав, а как рычит? (р-р-р).
- Собака дом охраняет. Что она кушать любит? (ответы детей).
- Кошка. «Кошка подошла, молоко просила: «Мяу, мяу, мяу» -
говорила». Что любит кушать кошка? (ответы детей).
- Курочки и петушок. Как петушок кукарекает? (ку-ка-ре-ку). А что
они клюют? (ответы детей).
- А, что тут у курочки? Пёрышки.
- Давайте. ребята, возьмём пёрышки и подуем на них. Они очень
лёгкие, поэтому, когда мы на них дуем, они могут летать.
- Ребята, а давайте мы покормим наших животных? Да.
- Какие вы молодцы, всех накормили.
Путешествие по тропинке.
- Посмотрите тропинка. Пойдём по тропинке друг за другом, чтобы
не заблудиться. А если потеряемся, что будем кричать? (ау-ау).
Первого, кого встретили дети на тропинке, был зайчик.
- Чем же, мы его угостим? Что кушает, зайка? (капусту, морковку).
- Давайте научим зайчика делать вкусный салат? Да.
Пальчиковая игра «Мы капусту рубим, рубим».
- Ребята посмотрите, а здесь у нас, два медведя на полянке. Этот
мишка какой? (большой). А этот какой? (маленький).
- Ребята, посмотрите, большой мишка учит маленького мишку
цветам «какой цвет?». Давайте ему поможем? Да.
Мишки говорят вам «спасибо». А какое волшебное слово нужно
сказать в ответ: «пожалуйста». Молодцы, ребята!
- А нам нужно возвращаться к бабушке Матрёне.
- Ой, ребята, посмотрите, какой урожай вырос у бабушки Матрёны!
- Давайте поможем бабушке Матрёне его собрать? Да.
Подвижная игра «Собери урожай».
- Мы помогли бабушке Матрёне собрать урожай? Да.
- Теперь, ребята, нам нужно отправляться в обратный путь.
«Вот поезд наш едет,
Колёса стучат,
А в поезде нашем
Ребята сидят,
Чу-чу-чу, чу-чу-чу!»
(создание игровой ситуации)
3. Заключительная часть
- Вот мы и вернулись из нашего весёлого путешествия.
- Ребята вам понравилось наше путешествие? Да.
- Каких домашних животных мы видели у бабушки Матрёны на
подворье? (ответы детей).
- Кого мы угостили морковкой, когда шли по тропинке?
(ответы детей).
- Давайте попрощаемся с нашими гостями и скажем: «До
свидания».