Анастасия Лапицкая
Занятие по лепке в первой младшей группе «Разноцветные колеса»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Иланский детский сад № 50».
Занятие по лепке для детей первой младшей группы «Мотыльки» по теме «Разноцветные колеса»
воспитателя Лапицкой А. М. города Иланский 2019г.
Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие» (лепка).
Интегрируемые области: «Художественное – эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».
Темочки:
- Колеса машин
- Колеса. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Темочки
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы. Форма проведения: по подгруппам.
Цель: формировать умение лепить предметы круглой формы.
Программное содержание: учить детей лепить предметы круглой формы (колесо для машины); скатывать шар из пластилина круговыми движениями рук; расплющивать заготовку, закрепить знание цветов. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать желание доводить начатое до конца; обыгрывать результат своей работы.
Материал: пластилин, салфетка, дощечка, иллюстрация к потешке, лего (для имитации машины, иллюстрации машины.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Дети с воспитателем проходят в группу. Я: Ребята, а у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся и поиграем в игру.
С добрым утром глазки, вы проснулись? (Смотрим в бинокль).
С добрым утром ушки, вы проснулись? (Ладони к ушкам).
С добрым утром ручки, вы проснулись? (Хлопаем в ладоши).
С добрым утром ножки, вы проснулись? (Притопываем).
С добрым утром солнце! Мы проснулись! (Ручки в сторону. Голову слегка запрокинуть и широко улыбнуться. Улыбнутся друг другу и гостям).
Сюрпризный момент.
Я: Ребята посмотрите, кто это сидит на стульчике совсем один и скучает? Дети: Это лошадка. Я: Давайте с лошадка поздороваемся. Дети: Здравствуй, лошадка! Я: Посмотрите, какая лошадка красивая. Но почему – то у нее грустное настроение, а какое у вас сегодня настроение? У кого веселое? У кого грустное? (ответы детей). Я: А давайте, развеселим тех, кто грустит. Знаете как? Я вам прочитаю очень веселое стихотворение – потешку о дядюшке Егоре.
2. Основная часть. Чтение потешки:
Из-за леса, из-за гор
Едет дедушка Егор.
Сам на лошадке.
В красной шапке,
Жена на баране,
Дети на телятках,
Слуги на утятах.
Я: Давайте посмотрим, кто на чем едет. На чем дядюшка Егор, его жена, детки, внуки.
Физкультминутка "Лошадка"
Цок, цок, цок, цок! (Детки поочередно топают ножками - то одной, то другой).
Я лошадка - серый бок! (Повороты, ручки на талии).
Я копытцем постучу, (Ходьба на месте).
Если хочешь - прокачу! (Легкий бег на месте).
Я: Но на утятах далеко не уедешь. Может быть, дядюшке Егору лучше построить тележку? (показ тележки). В такой тележке поместится вся его семья: жена, дети, внуки. Мы даже можем немного ему помочь. Например, сделать для тележки колеса. А чтобы тележка получилась нарядной, колеса изготовим разноцветные. Давайте выберем для работы пластилин. Какого цвета колеса вы хотите сделать? (Воспитатель показывает брусок пластилина. Дети называют цвет пластилина). Я: Колеса у нас будут синего, желтого, красного и зеленого цвета. А какую форму имеют колеса? Обведите пальцем контур. (Дети с воспитателем обводят контур колеса пальцем). Я: Колесо круглое. Начнем мы его лепить со скатывания шарика. (Воспитатель показывает приемы скатывания небольших шариков, дети повторяют кругообразные движения ладонями. Воспитатель показывает, дети повторяют). Я: Затем получившийся шарик расплющу, сжимая между ладонями.
4. Рефлексия.
Я: Сколько разноцветных колес мы изготовили, а какие аккуратные! Тележка с такими Дети выходят из группы. колесами будет хорошо ездить. Ну что же, пусть дядюшка Егор выбирает колеса и делает тележку, в которой поместится вся его семья. (Работы детей раскладываются на дощечке).