Лариса Левченко
Занятие по аппликации во второй младшей группе «Разноцветные огоньки на домах»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: приобщать детей к искусству аппликации, учить раскладывать в определенной последовательности готовые формы на листе бумаги; формировать умение пользоваться клеем; закреплять знания формы и цвета предметов.
Задачи:
Образовательные: закреплять знания детей о геометрических фигурах (круг, об основных цветах (красный, синий, желтый, зеленый, учить детей работать с клеем.
Развивающие: развивать эстетическое восприятие, воображение, внимание, мышление, речевую память;
Развивать мелкую моторику рук, чувство ритма.
Публикация «Занятие по аппликации во второй младшей группе „Разноцветные огоньки на домах“» размещена в разделах
Воспитательные: формировать навыки аккуратности в работе, трудолюбия, умения доводить работу до конца, воспитывать доброту, желание приходить на помощь.
Предварительная работа: Чтение художественной литературы о новогодних хлопотах. Наблюдение иллюминации в станице. Рассматривание иллюстраций о Новом годе.
Индивидуальные беседы с детьми.
Разучивание пальчиковых игр: «Снежок», «Погреемся»
Материал к занятию : белая бумага (1/2 листа, готовые формы из цветной бумаги по количеству детей: крыша, круги - 4 основных цвета, клей-карандаш, клеенка-подстилка, картинки с изображением новогодней иллюминации.
Продолжительность занятия 15 минут.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Дети вместе с воспитателем рассматривают картинки домов зимой, воспитатель рассказывает детям о том, что скоро наступит Новый год, к детям придет Дед Мороз со Снегурочкой, принесет подарки. Но зимой темнеет быстро, ночью ничего не видно и они не смогут найти дома, в которых живут наши детки. Поэтому дома нужно украсить фонариками, чтобы Дед Мороз знал, что его здесь очень ждут. Воспитатель предлагает детям «повесить» на свои дома цветные гирлянды.
2. Воспитатель спрашивает у детей, какой формы огоньки. На что похожи огоньки? (Ответы детей)
Когда заканчивается день, что начинается? (Ответы детей)
С наступлением темноты в окнах домов загорается свет. На наших аппликациях тоже наступила ночь, нужно развесить огоньки на домах. Чтобы наши пальчики хорошо работали, мы сделаем для них зарядку.
"Снежок"
Раз, два, три, четыре, (Загибают пальчики)
Мы с тобой снежок лепили. ("Лепят снежок")
Круглый, крепкий, очень гладкий вместе, (Показывают круг, сжимают ладони, гладят одной ладонью другую)
И совсем-совсем не сладкий. (Грозят пальником)
Раз — подбросим. ("Подбрасывают")
Два — поймаем. (Приседают, "ловят")
Три — уроним. (Встают, "роняют")
И. сломаем. (Топают).
"Погреем пальчики"
Снег руками собирали, Сжимают и разжимают пальцы обеих рук.
Наши пальчики устали.
Мы их будем растирать,
Мы их будем согревать. Потирают ладонь о ладонь.
Чтобы стали горячее.
Воспитатель говорит, что сначала нужно приклеить крышу, чтобы получился домик, а затем разложить кружочки так, чтобы они поместились на домике, а потом приклеить их.
Какого цвета кружки? Дети называют цвета: красный, желтый, зеленый, синий.
Воспитатель обращает внимание на то, чтобы огоньки чередовались по цвету. Дети приклеивают кружки по линии гирлянды. В конце занятия все показывают свои работы.
Воспитатель: День закончился, наступил вечер, в домах зажегся свет, а на наших домиках горят-переливаются разными цветами гирлянды.
Итог занятия : Дети вместе с воспитателем рассматривают домики с разноцветными гирляндами и любуются ими. Теперь мы будем ждать Деда Мороза, и он нас обязательно найдет.
- О чем мы сегодня говорили?
- Что изображали на аппликации?
- Для чего мы украшали свои домики?