Марина Сергеевна Пазюк
Итоговое занятие в младшей группе «Мы идём на прогулку в парк»
Тема: Мы идем на прогулку в парк.
Обучающие задачи:
1. Закрепить знания детей о поведении в парке.
2. Закрепить счёт.
3. Закрепить использование в речи предлогов над, под, за, перед.
4. Закрепить знание и использование в речи длинный -короткий, высокий -низкий.
5. Закрепить названия птиц.
6. Закрепить названия овощей и фруктов.
7. Закрепить умение передвигаться на четвереньках и ходьбе вверх и вниз.
Развивающие задачи:
Публикация «Итоговое занятие в младшей группе „Мы идём на прогулку в парк“» размещена в разделах
1. Развивать внимание, память, развивать познавательный интерес.
2. Развивать логику.
3. Развитие связной речи.
4. Координацию движений, двигательную активность
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать любовь к природе.
2. Бережное отношение к животным.
3. Воспитывать дружеские отношения.
Предварительная работа.
- Наблюдения на прогулке за сезонными изменениями в природе;
- рассматривание иллюстраций диких животных и домашних животных, деревьев и растений, произрастающих на территории республики Крым;
-правила поведения в природе
- беседы о жизни животных, об изменениях в природе весной
- разучивание песенок, подвижных игр.
Интеграция образовательной деятельности:
«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие, «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Виды детской деятельности:
Игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная, музыкальная.
Оборудование:
Цветы(5,бабочки(5,деревья разной высоты, грибы (5,, мостик», «Тоннель», паук в паутине, муравейник, муравьи, нарезанные овощи и фрукты, аптечка, вода, стаканы, кепки, видео (парк, музыкальное сопровождение (пение птиц, щенок, собака (взрослый)
Ход занятия:
Мы отправляемся на прогулку в парк. Что нам нужно взять с собой?
Дети: Головные уборы (панамки, кепки, платки)
Дети: Воду
Дети: Аптечку. Что в аптечке?
-Бинт, зелёнка.
Воспитатель: Зачем нужна аптечка?
(Давайте собираться, надеваем головные уборы, складываем вещи)
-А как надо вести себя в парке?
(Закрепить знания правил поведения в парке)
• Не ломать ветки деревьев;
• Ходить по тропинкам;
• Не кричать. Не разжигать костёр
- Вы готовы к прогулке?Не толкайтесь, мальчики помогают девочкам. Построились друг за другом и идём.
(На экране мелькают деревья, звучат птичьи голоса. На пути препятствие (из кубов)Аккуратно переходим друг за другом)
-(Дети рассказывают)Сначала мы идём вверх,а потом вниз.
(Оказываемся на поляне,где много цветов (Дети выкладывают на каждый цветок по бабочке)
Воспитатель:- Сколько цветов? Бабочек? На всех цветах бабочки (разложить друг под другом) Что надо сделать, что бы было поровну? Больше? Меньше?
На экране ёлки.
Воспитатель: давайте посчитаем сколько грибов под ёлкой высокой? Под ёлкой низкой?
Дети: Выберите какую цифру нужно?
Воспитатель: Молодцы!
Мы отправляемся дальше (на экране деревья, вдруг слышим чей то плач, находим (щенка)Чей это детёныш? Выясняем с детьми, что поранил лапку.
Воспитатель: Как помочь?
Дети: Пожалеть, забинтовать лапку.
Какой мне нужно выбрать бинт длинный или короткий? А как вы узнали какой длинный? Нужно наложить один на другой.
Отправляемся дальше. Берём щенка с собой.
Отправляемся дальше (проходим через тоннель и оказываемся на полянке. (Привал)
Дети рассаживаются на лавочках.
Сидим в тишине и слушаем пение птиц. Дети называют каких птиц они знают.
Д/И «Угадай по вкусу»
(На столе в тарелочках накрыты нарезанные фрукты и овощи (яблоко,огурец,апельсин,капуста,морковка)
(Дети угадывают и называют овощ это или фрукт.)
Воспитатель: Ну что ребята, нам пора возвращаться в детский сад, скоро обед.
(Пролезаем через тоннель. Проходим через мостик и оказываемся в детском саду. На встречу выбегает собака (воспитатель в костюме)Дети вы не видели моего щенка? Он потерялся. Дети отдают щенка и рассказывают, что с ним произошло и как мы помогли. Собака благодарит и вручает детям сюрприз.
Итог : Где мы с вами побывали? Что видели? Кому помогли? Что больше всего понравилось?