Григорьева ольга
Интегрированное занятие для первой младшей группы «Бусы для матрешки»
▼ Скачать
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: бусы для Каркуши
Цель: -формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, количество- один, много.
Задачи:
1. Образовательные задачи.
-закрепить понятия: форма – круглая; цвет – желтый, красный;
Закреплять умения различать понятие «один –много»
2. Обучающие задачи.
Публикация «Интегрированное занятие для первой младшей группы „Бусы для матрешки“» размещена в разделах
- Бусы, бусинки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
-учить детей называть предметы «бусинки»и их признаки (цвет, красный и желтый форма круглая).
3. Развивающие задачи.
-развивать у детей внимание, мыслительные операции;
-развивать у детей речь через наводящие вопросы, и через совместную игровую деятельность.
- развивать у детей мелкую моторику через дидактическую игру "Сухой бассейн" и "Соберем бусы"
4. Воспитательные задачи.
-воспитывать интерес к познанию, желанию заниматься.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, речевое, физическое, художественно эстетическое.
Предварительная работа: дидактические игры на развитие тактильных ощущений: чудесный мешочек» «узнай фигуру»«найди пару», подбери по цвету», дидактические игры на закрепление понятия форма: «найди предмет указанной формы,» «из каких фигур состоит» дидактические игры на закрепления цвета: «подбери по цвету», «какого цвета» и тд.
Оборудование и материалы, учебные пособия, демонстрационные материал: бусинки, 2 сухих бассейна шнурок, кукла Каркуша, подарок от Каркуши (игра)
Методические приемы: словесный : художественное слово, беседы, похвала, наглядный игровой: дидактическая игра, сюрпризный момент.
Обогащение словаря, цвет – желтый, красный, форма – круглый, действия - брать, держать, катать, ловить, класть., бассейн, фасоль.
Структура ООД
1 часть. Приветствие. Развитие коммуникативных качеств.
(Дети и воспитатель заходят в группу и встают в круг.)
Воспитатель: Ребята, давайте встанем дружно в круг, за руки возьмемся, улыбнемся и со всеми поздороваемся
Игра приветствия:
Здравствуйте, ладошки, хлоп хлоп хлоп
Здравствуйте, ножки, топ топ топ
Здравствуйте, щечки, пых пых пых…
Здравствуйте, носик, би би би
Здравствуйте,гости, милости просим…
Мотивационная деятельность:
Воспитатель: Ребята, вы слышите? Кто-то плачет.
(Воспитатель берет игрушку Каркушу)
Воспитатель: Ой, это наша Каркуша она грустная, она плачет. Давайте узнаем что случилось?
Каркуша отвечает (голос за кадром…
«Ребята, я грустная, потому что, у меня порвались любимые бусы, бусинки рассыпались и пропали. "
Воспитатель: Ребята, почему Каркуша грустная? Что мы можем сделать, чтобы Каркуша не плакала?
Ответы детей: мы можем найти и собрать бусы
Воспитатель: правильно ребята, мы можем помочь ей найти и собрать бусы?
Воспитатель: Ну что давайте поможем Каркуши найти бусы…
2 часть Развитие зрительного и тактильно-двигательного восприятия и внимания
(Дети и воспитатель подходят к столу, на котором стоят три бассейна с сухим наполнением. Дети встают парами.)
Дидактическая игра "Сухой бассейн"
Воспитатель: -Ребята посмотрите перед вами бассейн (повторить вместе) он сухой, (повторить вместе)в нем нет воды, а вместо воды фасоль (повторить вместе). вот в них то и потерялись бусы Каркушы. Давайте постараемся их найти.
- ой каркуша, а какие были твои бусы?
Каркуша ;- а я вам сейчас покажу, вот в сумочке у меня осталась одна бусинка.
Воспитатель находит одну бусинку. и начинает ее обследовать
воспитатель
(Дети находят бусы)
Воспитатель: - ребята посмотрите на бусинку, какая она? (дети отвечают, круглая, красная,
Воспитатель: -бусинка круглая, давайте скажем вместе, «бусинка круглая» посмотрите ее можно покатать,
воспитатель предлагает детям по катать в ладошке бусинки…
воспитатель-ребята, вот такие бусинки мы и будем искать в наших бассейнах, бусинки складываем в эту тарелочку.
Воспитатель: - настя, посмотри какого цвета бусинку ты нашла,
- степан какого цвета твоя бусинка?
Воспитатель: -сколько много бусинок мы собрали, у каркуши оставалась только одна бусинка, а мы с вами нашли много бусинок
Воспитатель показывает две тарелочки на одной тарелочке одна бусинка а на другой тарелочке много бусинок
Воспитаель: Андрей покажи на какой тарелочке много бус? (ребенок показывает на тарелку на которой много бус)
Воспитатель: Софья покажи, на какой тарелочке только одна бусинка?
Воспитатель: молодцы ребята, мо собрали с вами бусинки, а как же нам сделать из них бусы для нашей каркуши (нужно взять шнурок и одеть на них бусы.
Дидактическая игра "Соберем бусы"
Цель: закрепить знания детей о цвете
Задачи:
-учить правильно называть основные цвета (желтый. красный.)
-развивать мелкую моторику рук
-воспитывать эмоциональную отзывчивость
Воспитатель: Ребята, давайте соберем бусы.
(Воспитатель приглашает детей сесть за стол. Дети рассаживаются за рабочее место. У каждого на столе лежит веревочка и бусы в тарелочке
Воспитатель: смотрите ребята у вас на тарелочке лежат бусы и шнурок, давайте повторим вместе шнурок. (дети проговаривают слово шнурок) вот на этот шнурок мы и будем одевать наши бусинки, что бы получились бусы. Посмотрите на бусинку, какая она круглая, какого цвета моя бусинка? А еще в нашей бусинки есть дырочка, вот в эту дырочку и нужно нам вставить наш шнурок. Я беру в одну рук кончик шнурка, в другую руку бусинку, теперь я вставляю шнурок в бусинку, я беру следующую бусинку…попробуйте ребята, возьмите шнурок и ваши бусинки…
Дети пробуют сделать бусы.
Воспитатель: Женя, Какого цвета бусинку ты сейчас возьмешь? Красивые бусы получаются?
Воспитатель спрашивает детей про цвет бусинок.
Воспитатель: -каркуша, посмотри какие бусы мы сделали. Они очень красивые., мы сделали тебе много бус…у тебя были одни бусы, а теперь у тебя много бус.
Каркуша: (радостным голосом отвечает каркуша) «как здорово, теперь у меня есть много бус, я могу каждый день одевать разные бусы.
(Воспитатель с детьми рассматривают готовые работы.)
Воспитатель: ребята давайте положим наши красивые бусы для каркуши в вот такую красивую шкатулку, что бы она их больше не потеряла
Сюрпризный момент
Каркуша: спасибо ребята, очень красивые бусы, и красивая шкатулка… я свои новые бусы буду беречь и класть в новую шкатулку. У меня тоже есть для вас подарок
Это игра шнуровка вы можете в нее играть в группе.
Воспитатель; спасибо, ребята скажите спасибо каркуши.
(дети благодарят, говорят спасибо каркуши.)
Каркуша- пожалуй отнесу свою шкатулку в свой домик, до свидание ребята, до новых встреч.
Воспитатель. Давайте попращаемся с каркушей. (дети говорят до свидание каркуша.
Воспитатель: ой ребята какие же вы молодцы, такое доброе дело сделали для нашей каркуши
-А как мы помогали каркуши? (сделали бусы)
А где потеряла каркуша бусы? Где мы с вами их искали? в чем мы искали бусинки? сухом бассейне)
Какого цвета бусинки мы нашли? (желтые и красные)
А какая она бусинка? Что мы можем с ней сделать? (мы можем ее покатать) она круглая.
- Давайте мы будем всегда такими добрыми и будем помогать людям!