МААМ-картинки

День языков народов Казахстана «В Дружбе — Сила!»

Татьяна Пионтковская
День языков народов Казахстана «В Дружбе — Сила!»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: воспитание в детях чувства глубокого уважения к главе государства, воспитывать любовь к Родине.

Мальчики и девочки, мы живем в большой, свободной, независимой стране -Казахстан. Над нами голубое, мирное небо. Цвет голубого неба присутствует в государственной символике нашей страны. Это символизирует, что Казахстан протягивает руку дружбы всем государствам и народам Земли. Все мы должны жить в согласии и дружбе.

Публикация «День языков народов Казахстана „В Дружбе — Сила!“» размещена в разделах

Ребята, давайте сейчас посмотрим друг другу в глаза, улыбнемся и скажем друг другу все самые добрые пожелания, от всей души: «Я желаю тебе…».

Кто же такой друг, какой он должен быть?

Что значит дружить?

Как вы понимаете слово «Дружба»?

Итак, мы с вами рассказали друг другу, кто такой друг. Вы сказали интересные суждения о том, как надо дружить, и какие правила дружбы должны существовать.

Ребята, а теперь скажите, как вы понимаете слово «Родина»(Место, где ты родился, наш дом, семья –все это наша Родина). Мы живем с вами, ребята, в самой прекрасной республике, в которой живут самые красивые, самые отзывчивые и умные люди. Казахстан- это загадочная пустыня и прекрасные леса, высокие горы и быстрые реки, изумрудные озера и бескрайние поля. В Казахстане проживают люди разных национальностей. Кто может назвать? (казахи, русские, немцы, украинцы, греки и т. д.) Какой можно сделать вывод, ребята? Верно, наша держава дружная и крепкая. Н. А. Назарбаев -Президент нашей страны. Под его руководством 16 декабря 1991 года Казахстан стал независимым государством, самостоятельным. У Казахстана есть свои символы : герб, флаг, гимн. Под руководством главы Казахстан развивается и крепнет, добывается много газа и нефти, поднимается сельское хозяйство. Самое главное- у нас нет войны, и все народы живут в мире.

Назовите столицу Казахстана (Астана). Город Астана стал главным в развитии независимости страны. Наша столица- красивый город, полный энергии и оптимизма.

Ты такая, что не сыщешь краше

Ты- как море, нет, как сердце наше,

Для нас ты главный город на земле.

Ребята, давайте возьмемся за руки, посмотрим друг на друга и улыбнемся. А теперь поздороваемся со своей Родиной, передавая через руки и глаза теплоту и нежность. Скажем хором: «Здравствуй, Родина! Я желаю тебе мира, добра и процветания».

Ребята, в каждом из нас есть маленькое солнышко. Это солнце- доброта. Добрый человек- это тот, кто любит людей и помогает им. Добрый человек любит природу и охраняет ее. А сейчас, ребята, я вам раздам каждому по волшебному солнышку, чтобы оно ожило, озарило всех своими лучами, нужно разукрасить его яркими солнечными красками. Давайте это сделаем.

Итак, каждый лучик солнышка дарит людям теплоту, заботу и внимание, верно? Получается, что лучик волшебный. Давайте это проверим. Вот я беру волшебную палочку, взмахиваю ею- и лучик летит к (назвать имя). Он делает тебя внимательным и заботливым. Кто из вас хочет взмахнуть волшебной палочкой и послать солнечный лучик с добрыми пожеланиями?

Многие ребята спрашивают, как научиться дружить? Чтобы ответить на этот вопрос, давайте попробуем решить задачу:

Петя с Колей очень хорошо дружили. Они всегда были вместе, помогали друг другу и радовались успехам товарища. И вдруг они поссорились. Реята попытались выяснить причину ссоры и помирить их. «Какое ваше дело?»- заявил Петя на вопросы ребят. А Коля молча отвернулся.

1. Правы ли мальчики?

2. Что может сделать коллектив?

Лезть с вопросами не всегда удобно и тактично, а вот придумать какие-то ситуации, которые помогут ребятам помириться, класс может. Это может быть какое-то общее дело, поручение, выполняя которое, они смогут помириться.

(Ответы детей)

Ребята, послушайте советы, если вы хотите иметь много друзей.

1. Никогда не груби своим товарищам. Не называй их обидными словами, не давай прозвищ.

2. Не старайся кого-нибудь ударить или толкнуть, чтобы занять удобное для тебя место.

3. Не забывай здороваться со всеми друзьями. Даже с самыми маленькими. Дружить можно и нужно со всеми.

4. Если ты за что-либо обиделся на своего друга, постарайся поскорее забыть и простить ему свою обиду. Не злись.

5. Если твой друг просит у тебя какую-нибудь игрушку или книгу, не отказывай ему. Не жадничай.

6. Если ты сам взял у друга книгу или игрушку, обращайся с этими вещами аккуратно и не забудь возвратить их вовремя.

А теперь, упражнение для вас:

Как вы думаете, вы хороший друг? Продолжите высказывание:

Со мной хорошо дружить, потому что я…

А сейчас ребята, вы должны нарисовать своего друга и рассказать о нем.

Игра «Найди меня»

Я вам описываю героев, а вы должны угадать имя этих сказочных или литературных героев.

1. Я - мягкая игрушка с необычной внешностью. Ищу своего друга, который умеет играть на гармошке и поет об этом песню. Мой друг зеленый, очень добрый. (крокодил Гена и чебурашка)

2. Я - большой любитель меда и походов в гости. Люблю сочинять песни. Ищу друга. Он маленький, розовый, у него смешное имя. (Вини-Пух и пятачок)

3. Я очень красивый и веселый. Люблю петь песни, лежа на солнышке. Ищу подругу. Она позволяла мне кататься у нее на спине. И еще мы так здорово поем вместе. (Львенок и черепаха)

4. Я очень хозяйственный. Люблю молоко, поэтому завел корову. У меня морская фамилия. Ищу друга, который любит заниматься фотоохотой. Мы вместе жили в Простоквашино. (Кот Матроскин и пес Шарик)

5. Я скоро улетаю в теплые края. Я чуть не погибла однажды зимой. За мной ухаживала девочка. Я хочу найти ее, чтобы забрать с собой в страну эльфов. (Ласточка и дюймовочка)

Игра «Водоворот»

Ребята встают в круг и выполняют команды ведущего. Ведущий дает задание: ходьба по кругу. Все начинают движение, затем ведущий говорит: «Увеличиваем скорость», далее: «Пошли прыжками», «На одной ноге», «На корточках» «Мелкими шагами», «Большими шагами», а после этого он дает команду «СТОП». Все игроки должны замереть, а потом опять выполняют команды ведущего.

А сейчас, ребята, мы обсудим с вами некоторые ситуации.

1. Твой друг не сделал домашнее задание и просит твою тетрадь, чтобы списать.

2. Твой друг употребляет плохие слова и выражения.

3. Твой друг получает плохие оценки за четверть.

4. Твой друг совершает плохой поступок и об этом узнают все, в том числе и ты.

Расскажите, что бы вы сделали или сказали своему другу. (Ответы детей).

Ребята, только взаимная помощь в учебе, труде, взаимная выручка и поддержка в преодолении встречающихся трудностей будет содействовать укреплению товарищеских отношений. Вы должны знать, что не стоит спорить по пустякам.

Игра «Знаешь ли ты своего друга?»

На столе у меня лежит цветок из сердец. На лепестках вопросы, каждый по очереди подходит, отрывает лепесток, читает и отвечает на вопросы:

Что коллекционирует твой друг?

Защитит ли тебя твой друг, если в его присутствии о тебе говорят плохо?

Какого друга хотел бы иметь твой друг?

Что твой друг любит больше: получать подарки или дарить?

Как считает твой друг, может ли быть другом кошка или собака?

Может ли твой друг сказать о своей тайне кому-нибудь кроме тебя?

Нравишься ли ты родителям твоего друга?

Ваши друзья сами сделают вывод, знаете ли вы о них хорошо.

Игра «Цепи, цепи кованы».

Дети делятся на две команды и выстраиваются в шеренги друг против друга. Все игроки берутся за руки, образуя длинные цепи. Затем ведущий говорит:

Цепи, цепи кованы,

Кем будете раскованы?

Первая команда называет любого игрока из команды соперников. Его задача – с разбегу разорвать «цепи» в любом месте. «Цепи» же должны держаться за руки, не допустив прорыва. Если разорвать «цепи» игроку не удается, он присоединяется к этой команде и также зацепляется за руки. Если же удается, значит он уводит одного игрока в свою команду.

Побеждает команда, в которой по окончании игры будет находится больше игроков.

Ребята, а давайте сейчас составим правила дружбы :

1. Помогай другу.

2. Делись с другом.

3. Не завидуй другу.

4. Останови друга, если он делает что-то плохое.

5. Никогда не спорь с другом по пустякам. Не зазнавайся, если у тебя что-то получается лучше.

А чтобы хорошо запомнили эти правила, я вам раздам буклеты, в которых напечатаны правила товарищества, прочитайте и запомните их, тогда у вас всегда будет очень много настоящих друзей.

Публикации по теме:

«Поможем Незнайке» — итоговое занятие по математике в подготовительной группе Задачи: 1. закреплять навыки детей в количественном и порядковом счёте; 2. совершенствовать умение составлять и решать задачи на сложение.

«В гости к Медвежонку». Конспект НОД по сенсорному развитию в первой младшей группе«В гости к Медвежонку». Конспект НОД по сенсорному развитию в первой младшей группе Воспитатель Пальчикова Е. П. Цель: - обогащение сенсорного опыта детей. Задачи: - формировать умение детей узнавать и называть основные.

«В гости к медвежонку». Конспект занятия во II младшей группе по физической культуре с элементами художественного творчества Цель: реализация новых форм взаимодействия в системе "взрослый - ребенок", направленных на полноценное развитие детей младшего дошкольного.

Итоговое занятие по ФЭМП «Поможем Айболиту» Итоговое занятие по ФЭМП «Поможем Айболиту» Цель: закрепить умение определять временные соотношение (дни недели, месяцы) совершенствовать.

Итоговое занятие по математике в средней группе «Поможем Буратино вернуть золотой ключик» Итоговое занятие по математике в средней группе «Поможем Буратино вернуть ключик» Воспитатель: Ильинова.

Итоговое занятие в ГПП «Поможем царице страны Знаний» Итоговое интегрированное занятие в группе предшкольной подготовки "Поможем царице страны Знаний". Цель: закрепление знаний, умений и навыков.

Образовательная деятельность во второй младшей группе «Поможем медвежонку» .

Конспект занятия в средней группе «Поможем медвежонку» «Поможем медвежонку» (средняя группа) Цели: продолжить знакомить с органами дыхания, закреплять знания о здоровом образе жизни, воспитывать.

Конспект НОД «Поможем медвежонку» Задачи. Обучающие. Продолжать учить: знаниям основных цветов геометрических фигур понятиям «один», «много». Развивающие. Развивать речевую.

Занятие по математике во 2-ой младшей группе «Поможем животным» Занятие по математике во 2-ой младшей группе «Поможем животным» Цель: 1. Продолжать учить сравнивать предметы по ширине и длине, обозначать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
День языков народов Казахстана «В Дружбе — Сила!»
Опубликовано: 8 июля 2015 в 06:12
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «День языков народов Казахстана «В Дружбе — Сила!»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Пионтковская (УИ 354245) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД