Балхаева Хеди
Итоговое занятие «Необычное путешествие» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое занятие в младшей группе
«Необычное путешествие»
Цель: Развивать у детей речь, внимание, мышление, фантазию; умение ориентироваться в пространстве, обучать нравственному воспитанию, оказанию помощи, воспитывать бережное отношения к животному миру. Обобщить и систематизировать у детей полученные знания. Закреплять знания о геометрических формах. Продолжать учить обследованию предмета по признакам - форме, цвету, размеру, закреплять умение быстро находить геометрическую фигуру определённого размера и цвета, закрепить цвета: желтый, зеленый, красный, синий; закрепить умение узнавать и различать овощи и фрукты.
Темочки:
Оборудование:
• фрукты/ овощи;
• кукла Маша
• грядка сделанная своими руками на которой растут овощи,
• чудо дерево на котором растут фрукты
• посылка с письмами (которую приносит Маша)
• письма в форме геометрических фигур
• обручи (желтый, синий, красный, зеленый)
Ход занятия:
• (тихо звучит медленная музыка)
• Давайте с вами поздороваемся.
• Здравствуйте, ладошки. Хлоп – хлоп – хлоп.
• Здравствуйте, ножки. Топ – топ – топ.
• Здравствуйте, щечки. Плюх – плюх – плюх.
• Пухленькие щечки. Плюх – плюх – плюх.
• Здравствуйте, губки. Чмок – чмок – чмок.
• Здравствуйте, зубки. Щелк – щелк – щелк.
• Здравствуй, мой носик. Бип – бип – бип.
• Здравствуйте, гости
Ребята, я предлагаю вам отправится в необычное путешествие. Ребята, хотите отправиться в путешествие? А на чём мы можем отправиться в путешествие (на машине, на самолёте, на автобусе, на велосипеде, на корабле).
А чтобы узнать на чем мы отправимся в путешествие, надо отгадать загадку:
-Не летит, не жужит
-Жук по улице бежит,
-Носит обувь из резины
-И питается бензином (машина)
Чтобы поехать надо накачать колеса (качаем колеса шиф-шиф)
Теперь надо залить бензин (открываем бак чик-чик)
Заливаем бензин (шшш-шшш)
Теперь закрываем бак (чик- чик)
Завели мотор (дррр-дррр)
Все детки друг за другом становятся за мной.
Напеваем песню:
• Машина, машина идет в пути
• В машине, в машине шофер сидит
• Вот поле, вот речка, вот лес густой
• Приехали дети, машина стой
• Мы на лесной поляне.
Стук в дверь
Ой ребята кто-то стучится, я посмотрю кто.
-Кто это?
Маша пришла к нам с посылкой
- Здравствуйте ребята. У меня письма только они необычной формы. Чтобы прочитать письмо вы должны отгадать форму и цвет писем.
Достаем письмо из посылки отгадываем в виде какой фигуры письмо и какого оно цвета. (квадрат желтого цвета)
Читаем письмо:
Дорогие ребята, я отправлю вам вопросы ответьте на них, пожалуйста. С уважением к вам Медведь.
- Кто больше слон или мышка?
-Что выше шкаф или стул?
-Что шире море или ручеек?
-Сколько звезд на небе?
-Сколько хвостиков у кошки?
-Сколько у тебя хвостиков?
-Сколько солнышек на небе?
-Сколько у тебя лапок?
-Пол внизу, а потолок?
-Солнце наверху, а трава?
Молодцы ребята.
Физминутка
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит. (Дети показывают.)
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть, (Дети показывают.)
Раз-два, надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать. (Дети скачут.)
Кто-то зайку напугал —
Зайка — прыг — и убежал. (Дети садятся.)
Читаем второе письмо. (треугольник, синий)
Дорогие ребята, помогите пожалуйста. Я перемешал фрукты и овощи, помогите распределить овощи в одной корзинке, а фрукты в другой. А также подскажите мне где растут овощи, а где фрукты. (что на грядке, что на дереве)
Дети перекладывают овощи на грядку, а фрукты под дерево.
Читаем третье письмо (круг, красный)
Дорогие ребята, я хочу чтобы вы поиграли со мной в одну игру.
Игра называется найди свой домик.
Воспитатель раскладывает на полу четыре обруча (красный, синий, желтый и зеленый)
У каждого круга есть своей домик, у красного круга красный домик, у синего синий домик, у желтого желтый домик, у зеленого зеленый.
Раз, два, три начало игры :
Наши ножки бегут по дорожке,
Вот кружочек желтый,
Вот кружочек красный,
Вот кружочек синий,
Вот кружочек зеленый
Ой все кружочки в домиках.
После игры Маша говорит спасибо детям и прощается с ними.
Дети нам пора возвращаться в детский сад.
Заводим машину и едем в детский сад
Вот и закончилось наше необычное путешествие
-Дети вам понравилось наше путешествие?
-На чем мы свами ездили?
-Кто к нам приходил в гости?
-Что вам больше всего понравилось?