Евгения Скрябина
Итоговое занятие в форме квест-игры «Найдём улыбки» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Квест-игра «Найдём улыбки». Средняя группа.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить умение различать и называть времена года
- закрепить умение обобщать группу предметов и называть их одним словом
- закрепить знание о цифрах от 1 до 5
- закрепить знание о геометрических фигурах
- закрепит умение ориентироваться на листе бумаги
- закрепить умение описывать увиденное.
Воспитательные:
Публикация «Итоговое занятие в форме квест-игры „Найдём улыбки“ в средней группе» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- привить интерес к новой форме игровой деятельности (квест-игра)
- воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми,привычку заниматься сообща, оказывая друг другу помощь.
Материалы к занятию :
- письмо (от жителей сказочной страны)
- карта или рисунок на полу
- сундучок с «улыбками» - магнитики смайлики
- 5 «ключей» (геометрические фигуры) и разрезные картинки аналогичных ключей
- мяч
- листы с цифрами и зверями (картинки или игрушки)
Ход игры
Дети заходят в группу под песню «Улыбка» на слова М. Пляцковского «От улыбки станет всем светлей) и встают в круг.
Приветствие (хоровое чтение детей) :
Станем рядышком по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу
Нам здороваться не лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся!
- Давайте все дружно поздороваемся с нашими гостями и улыбнёмся им. А в ответ они тоже нам улыбнуться.
(здороваются с гостями, улыбаются)
Сюрпризный момент – письмо,в котором жители сказочной страны просят найти украденные улыбки, а также они посылают карту-подсказку в которой нарисован маршрут с указателями (цифрами и зверями). Дети по карте-рисунку находят первую цифру – единицу.
Цифра 1 - Заяц. Чтобы получить первый ключик от запертого сундучка, заяц приготовил задание для ребят. Он предлагает поиграть в игру «Скажи одним словом» - называние слов- обобщений с использованием мяча. (транспорт, фрукты, мебель, домашние животные, дикие животные, обувь, насекомые, игрушки)
Ключ – жёлтый треугольник.
Физкультминутка: «Все вместе мы попрыгаем»
Цифра 2 - Лиса. Лиса тоже просто так ключ не отдаёт, просит поиграть с ней в игру. Проводится дидактическая настольная игра «Сосчитай» - соотношение количества и цифр до 5.
Ключ – зелёный квадрат.
Физкультминутка: ходьба на носочках с лисичкой.
Цифра 3 - Ёж. У ё жика задание загадка: «Гостьи к нам пришли: седая, а за нею – молодая,
третья – ярко расцветает, а четвёртая – рыдает (времена года). - Загадка
отгадана, но что не так с картинками? - Описывание картинок «Что не так?»
Ёж просит назвать ошибки на картинке.
Ключ – красный прямоугольник.
Физкультминутка: дыхательная гимнастика с ёжиком «глубоко вдыхаем, часто выдыхаем со звуком «ф-ф-ф…»
Цифра 4 - Медведь. Медведь предлагает подумать и назвать местоположение объектов. Проводится игра «Что где находится? На ориентировку в пространстве в комнате (вверху, внизу, слева, справа, в середине)
Ключ – синий круг.
Физкультминутка: корригирующие упражнения во время ходьбы на внешней стороне стопы «как медведь косолапый».
Цифра 5 -Волк. Повторение за воспитателем чистоговорок на букву «Н»
НА-НА-НА – к нам пришла весна.
АН-АН-АН – утром был туман.
НО-НО-НО – в комнате окно.
ОН-ОН-ОН – важно ходит слон.
НЕ-НЕ-НЕ – слон приди во сне.
ЕН-ЕН-ЕН – в доме много стен.
НИ-НИ-НИ – в книжку загляни.
ИН-ИН-ИН – сколько здесь картин.
ЕНЬ-ЕНЬ-ЕНЬ – наш весёлый день.
Ключ – оранжевый ромб.
- Ребята, все ключи найдены, но с ними не всё в порядке, они разбиты. Нужно их собрать и тогда мы сможем открыть наш сундучок с улыбками.
Проводится дидактическая игра «Собери фигуру из частей» (разрезные геометрические фигуры).
- Ключи собраны, можно открыть сундучок. (в сундучке лежат магнитики смайлики для участников и гостей).
В заключении проводится танцевально-музыкальная минутка под песню из мультфильма «Крошка Енот» - «Улыбка».