салыева наталья
Итоговое занятие по речевому развитию в первой группе раннего возраста «Как у нашего кота»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового занятия ОО «Речевое развитие» раздел «Чтение художественной литературы» в 1 группе раннего возраста
Тема: «Как у нашего кота»
Цель: Закрепление умения слушать чтение произведений фольклора, способствовать эмоциональному отклику на содержание произведения.
Задачи:
Образовательные:
-Продолжать знакомить детей с произведениями малых фольклорных форм.
- Активизировать словарь, способствовать активному звукоподражанию, проговариванию отдельных слов, при чтении потешки соотносить речь с движениями.
Публикация «Итоговое занятие по речевому развитию в первой группе раннего возраста „Как у нашего кота“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Младшая группа
- Потешки про котов. Занятия, развлечения
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- «Как у нашего кота». Потешка
- Темочки
- Продолжать учить детей разделять предметы, ориентируясь на их величину.
Развивающие :
- Развивать общую и мелкую моторику.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к устному народному творчеству.
Интеграция с ОО: познание, коммуникация.
Предварительная работа:
-чтение фольклорных произведений;
- рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных;
- заучивание игры «Игра с котятами».
Оборудование:
- мягкая игрушка – кошка, поднос, платок, коврик;
- рыбки, удочки с магнитами, имитация пруда;
- большие и маленькие клубочки, корзинки;
- аудиозапись песенки про кошечку;
- столы для игр с клубочками (эту игру можно провести и на ковре, для рыбалки.
Планируемый результат:
- дети проявляют эмоциональную отзывчивость на содержание потешки;
- звукоподражание, проговаривание слов, действуют по тексту потешки;
- участвуют в играх с клубками, рыбками.
Ход ООД.
Вводная часть.
Сюрпризный момент – на столе лежит игрушка, накрытая платком.
Воспитатель: Кто спрятался под платком? Я вам подскажу – у него мягкая шубка, острые коготки, пушистый хвостик и длинные усы. Знаете кто это? А еще наш гость может мурлыкать «Мур – мяу». Кто же это?
Дети: Котик
Воспитатель: И правда, смотрите, к нам в гости пришел котик. Как котик мяукает?
Дети: Мяу
Воспитатель: Котик просится к нам в гости. Проходи, котя – котенька – коток, котя острый коготок.
Вот тебе коврик, садись на него (воспитатель гладит кота и усаживает на коврик)
Основная часть.
Воспитатель:
- Как у нашего кота шубка очень хороша! (дать детям погладить кота)
- А что есть у кота на голове? (показать ушки)
-Как у котика усы удивительной красы.
-Давайте покажем какие длинные усы у кота (показывают)
-Послушай котик, какое стихотворение мы про тебя знаем:
Как у нашего кота шубка очень хороша,
Как у котика усы удивительной красы.
Глаза смелые, зубки белые.
Воспитатель: Наш котик очень любит поиграть бабушкиными клубочками. Перепутал все: и большие и маленькие. Давайте поможем разобрать клубочки: в большую корзинку – большие клубочки, а в маленькую корзинку – маленькие.
(дети подходят к столу и помогают разобрать клубочки. Воспитатель от имени кота хвалит, подбадривает детей, помогает им)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Помогли бабушке! Отдохнем немного. Присаживайтесь. Мы с вами знаем еще стихотворение про котика – покажем и расскажем его котику.
Игра «Котятки» (движения по тексту)
Все котятки мыли лапки. Вот так, вот так! («моют» ручки)
Мыли ушки, мыли брюшко. Вот так, вот так! («моют» ушки и животик)
А потом они играли. Вот так, вот так! (топают, хлопают)
А потом они устали, сладко-сладко засыпали. Вот так, вот так! (ладошки под щечку или просто закрывают глазки)
Воспитатель: Молодцы, как вы весело поиграли с котом. Котику очень понравилось у нас в гостях, правда, котик? (отвечает за котика - мяу) Но что-то наш котик загрустил. Он, наверное, проголодался. Что же любит котик кушать – молочко, сосиски (дети, которые могут уже говорить могут ответить сами). А давайте угостим его рыбой!
Воспитатель: Приготовим ему рыбку. Но вначале рыбку надо поймать. Вы мне поможете?
Дети: Да
Воспитатель: У меня есть вот такие удочки, они помогут нам поймать рыбку. Подходите, устроим с вами настоящую рыбалку и угостим нашего гостя рыбкой.
(раздать детям удочки, показать, как можно поймать рыбку.)
Пока дети играют, котик смотрит и хвалит детей. Дети угощают кота пойманной рыбкой. Включить песенку про кота как фон.
Воспитатель: Вот какой хороший гость сегодня был у нас. У него мягкая шубка, длинные усы, большие глаза. Ему понравилось с нами, но котику пора домой. Попрощаемся с нашим гостем.
Дети машут котику и говорят: «Пока»
Дети, по желанию продолжают играть в игру «Рыбалка», уход с занятия свободный – как наиграются.