Светлана Николаевна Степанова
Итоговое занятие «В гостях у бабушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое занятие
в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с умственной отсталостью легкой степени
Тема «В гостях у бабушки»
Интеграция образовательных областей: Физическое развитие, социально –коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, речевое развитие. Виды деятельности: Игровая, познавательная, двигательная. Формы организации: подгрупповая. Формы организации совместной деятельности : совместные действия педагога с ребенком; действия по словесной инструкции. Методы организации: наглядные, словесные, игровые, работа с раздаточным материалом.
Публикация «Итоговое занятие „В гостях у бабушки“» размещена в разделах
Цель: закрепить представление детей о домашних животных и их детенышах, основные цвета; учить применять полученные знания в предметно – практической, речевой и игровой деятельности. Задачи:
Образовательные: уточнить и закрепить знания детей о домашних животных и их детенышах, питании животных, об основных цветах, закрепить умение выполнять простую инструкцию, отвечать на вопросы словом, фразой. Коррекционные: Развивать крупную моторику, мелкую моторику, координацию речи с движениями, подражательности, отвечать на вопросы словом, фразой, развитие артикуляционного аппарата. Воспитательные: Воспитывать у детей отзывчивость, доброту, умение сочувствовать персонажам, желание помогать им.
Оборудование : макет деревенского домика, фигурки (бабушка, корова, лошадь, кошка, собака); листы бумаги с изображением домашних животных ; простые карандаши, макет светофора, руль, емкость с кинетическим песком,мисочка с молоком.
Ход занятия 1. Организационный момент Цель – формирование положительной установки на участие в занятии.
– Сейчас мы с вами поедем в гости к бабушке в деревню. Педагог выстраивает из стульев машину и предлагает детям «поехать к бабушке в деревню». – А на чем мы поедем? На автобусе. Это наш автобус. Артикуляционная гимнастика
(С элементами биоэнергопластики) 1. Давайте протрем стекла. – ш – ш – ш, 2. Надуем колеса - с – с – с – с, 3. Заведем моторчик -д –д –д.
– На дороге светофор. -Чтобы было безопасно ехать, надо починить светофор. – Ай, да молодцы, починили светофор! (Дети выкладывают светофор на доске, называя круги по цвету). Воспитатель дает детям руль и они отправляются к бабушке в деревню. – А теперь садитесь поудобнее и поехали… Педагог вместе с детьми напевает: Я еду, еду, еду в далекие края, И к бабушке в деревню Приеду скоро я – Приехали
2. Упражнение «Кто живет у бабушки в деревне?» Цель – пополнение номинативного словаря, закрепить стремления детей к подражанию речи взрослого, развитие зрительного и слухового восприятия, внимания. Педагог выставляет на стол перед детьми макет деревенского дома, последовательно помещает перед домом игрушки (бабушку, животных: корову, лошадь, собаку, кошку, называя их. Взрослый стимулирует подражательную речевую активность детей.
3. Упражнение «Кто как кричит» Цель – накопление словаря, развитие словаря речи с движением, интонационной выразительности речи, развитие выразительности, мимики и жестов. – Кто это? Как она кричит? «Му!» – Правильно, корова мычит: «Му»
– Что делает корова?
4. Физ. минутка «Кто что делает?» (дети выполняют соответсвующие тексту движения)
Ребята давайте поиграем и покажем, что могут делать животные. – Есть у нас лошадка – поскакали, - кошечка, выпустила свои коготки, показали, - собачка, хвостиком виляет, а коровка, рожками бодает, «Му!».
- А пока мы играли, животные спрятались, от бабушки. Ай, яй, яй, бабушка расстроилась, что же делать? ребята? Надо бабушке помочь…. – Давайте поможем бабушке найти их.
5. Упражнение «Прятки» Цели – пополнение номинативного словаря, словаря звукоподражаний, закрепление интонационной выразительности речи, навыка узнавания животных по их голосу, зрительного и слухового восприятия. Педагог прячет фигурки животных в кинетический песок, дети находят их, называют, выставляют рядом с бабушкой. – Рома, ты кого нашел? Корову, как мама – корова зовет своего детеныша? Громко, а детеныш отвечает тихо. - Данил, ты кого нашел? - Айлин, а ты кого нашла? – Где же котик? (за домиком слышится голосок котика)
- Ребята найдите котика (нашли котика и угостили молоком)
- Котик пьет молоко.
6. Динамическая пауза «В нашем доме кот живет» Цель – развитие общей моторики, координации речи с движением, подражательности. (дети выполняют соответствующие тексту движения)
В нашем доме кот живет, Молоко из миски пьет. Лапкой умывается. Очень кот мне нравится.
7. Упражнение «Кто что любит?» Цели – закрепление умения рисовать прямых наклонных и горизонтальных линий; развитие мелкой моторики, навыка понимания инструкций. Педагог раздает детям листы, на которых нарисованы домашние животные с оной стороны а еда животных на другой стороне., проводит с детьми предварительную беседу по картинке. Взрослый предлагает детям нарисовать дорожку - провести прямую горизонтальную линию, карандашом (дети предварительно проводят линии пальчиком, на столе, на рисунке).
8. Итог занятия Бабушка благодарит вас, за то, что вы помогли найти домашних животных и накормили их. Взрослый предлагает детям поиграть с животным.