Папки-передвижки

Сценарий развлечения «В гостях у Кузи»

Татьяна Карамышева
Сценарий развлечения «В гостях у Кузи»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

1. Познакомить с историей возникновения ложки.

2. Закреплять названия предметов народного быта.

3. Продолжать знакомить детей с русским фольклором: потешками, загадками, играми, пословицами и поговорками.

4. Воспитывать интерес и уважительное отношение к русской культуре.

5. Развивать внимание, творческое воображение.

Подготовка.

Декорации и костюмы под старину (деревянная посуда, мебель, заготовки бумажных ложек, краски, куклы бабушки дедушки и домового.

Ход.

Изба. Около печи бабка. За столом дед.

Дед. Бабуля, накрывай на стол. Обедать пора!

Публикация «Сценарий развлечения „В гостях у Кузи“» размещена в разделах

Бабка. (ставит на стол чугунок, садится рядом)

Дед. А как же мы есть будем? Не уж-то руками? Каша-то горячая!

Бабка. Ох, и не знаю, что делать, ложки куда-то пропали. Опять, наверное, Кузька наш шалит. Что же нам теперь делать? Без помощи не обойтись.

Воспитатель. Вот такая история, дети, случилась с дедушкой и бабушкой. Кто же подшутил над ними?

Дети. Наверное, домовой.

Воспитатель. А кто это такой? (ответы детей) .

В каждом доме есть свой домовой. Домовой живет за печкой. Он следит за порядком! Охраняет покой. А иногда он балуется.

Ох и шалунишка наш домовой. Огорчил дедушку и бабушку. Вы готовы им помочь? Тогда садитесь быстрее в наш паровозик. Мы отправимся на помощь бабушке и дедушке.

Дети становятся вокруг воспитателя. Звучит музыка. М. Компанейца «Паровоз»

Дети с воспитателем подходят к избушке. У входа их встречает бабка.

Бабушка. Здравствуйте, ребята и девчата! Какие вы нарядные и красивые! Проходите, пожалуйста, в горницу, садитесь поудобнее, в ногах правды нет.

Дети заходят, рассаживаются на лавки.

Бабушка. Давайте вспомним, как называлась самая лучшая комната в избе? (горница)

Кого в ней принимали (гостей).

Слышен шум около печи.

Бабушка. Это наш домовой, он у нас еще очень молодой, поэтому мы его называем домовенок Кузя. Зато он очень веселый, добрый, только немного нескладный и неуклюжий. А иногда он шалит, сегодня забрал наши ложки. Сели с дедом кашу кушать, а ложек то нет…

Бабушка ушла посмотреть. Выходит Кузя.

Кузя. Здравствуйте! Ух ты, как много детей у нас в гостях сегодня! Сейчас повеселимся! Я вам загадаю загадку:

Не лопата, не совок,

Что захватит, то в роток;

Кашу, суп или окрошку…

Вы узнали? Это

Дети. Ложка!

Воспитатель. Правильно! А кто знает, для чего этот предмет?

Дети. Для еды.

Воспитатель. А что можно ею кушать?

Дети. Суп, кашу, щи.

Воспитатель. А вот давным-давно на Руси у людей не было ложек совсем. Хотите узнать, с помощью чего ели раньше? Так слушайте историю.

Очень-очень давно, когда первые люди жили на Земле, они ели руками сырую пищу, у них не было огня и не было никакой посуды. Со временем они научились вытачивать из камня инструменты, добывать и сохранять огонь. Обнаружив глину, люди узнали – что из нее можно лепить разные предметы, которые попадая в огонь, не сгорают, а становятся крепкими, прочными, удобными. В них можно было хранить и варить еду, а горячую пищу можно было брать не руками, а глиняными дощечками, напоминающими ложку. Так появилась посуда, и самая первая ложка.

Много позже для богатых людей стали изготавливать ложки из бронзы и серебра. Простые бедные люди ели щи и кашу деревянными ложками. Всё в избе было из дерева и конечно – ложки. Их вырезали из липы. Они были лёгкие, не нагревались от горячей пищи. Носили ложки в специальном мешочке у пояса (пригласить одного ребёнка померить мешочек) .

Ложки на Руси делали с выдумкой: расписные, вырезные, непохожие на другие. Ложки изготавливали специальные мастера, их называли «ложкари», «ложечники». Умельцы не только украшали ложки, но и сочиняли песни, потешки о них.

Кузя. Как интересно!

Воспитатель. Кузя, это ты ложки у дедушки с бабушкой забрал? Отдай их, пожалуйста.

Кузя. Они мне самому нужны. Хотя… Вы знаете, как нужно просить домового?

Дети. Дедушка-домовой, поиграй и нам отдай.

Кузя. Вот молодцы, ребятки! А что ещё интересного вы про ложки знаете?

Воспитатель. Наши дети знают потешки. Давайте послушаем.

Дети.

Дуйте в дудки, бейте в ложки.

В гости к нам пришли матрёшки. Щ Ксюша

Ложки деревянные,

Матрёшечки румяные.

А вот ложка расписная,

Была у царя такая – Ч. Даша

Из неё ничего не прольётся,

Щи из неё вкусней,

Да и каша добрей! (плясова про матрешек)

Кузя. Молодцы! До сегодняшнего дня остались ложки из серебра (показать). Во многих семьях сохранился такой обычай, как дарить серебряную ложечку малышу, у которого появился первый зубик. Ребята, а вы какими ложками кушаете? Из чего они сделаны? А какие они, тяжелые или лёгкие? Кто знает, какие они бывают по размеру?

Дети. Маленькие, большие и средние. Маленькая – для чая, чайная, для каши – десертная, для супа - столовая.

Воспитатель: Какие молодцы все про ложки знаете. А потешки любите рассказывать?

Дети: Да! Любим.

1. Ножки,ножки, где вы были? 2. Дед хотел уху сварить,

За грибами в лес ходили. Дед пошел ершей ловить,

Что вы, ручки, работали? С. Артем А за дедом кот Лаврентий, В Толя

Мы грибочки собирали. За котом петух Терентий.

А вы, глазки, помогали? Тащат удочки

Мы искали да смотрели- Вдоль по улочке.

Все пенечки оглядели, Деду одному невмочь. Надо старому помочь.

Вот и Ванюшка с грибком,

С подосиновичком!

3. Зайчишка-трусишка 4. Лиса по лесу ходила.

По полю бежал, в огород забежал, Ч. Руслан Лиса голосом вопила Т. Э

Морковку нашел. Капустку нашел. Лиса лычки драла,

лиса лапотки плела.

Сидит и грызет. Иди прочь- хозяин идет! Куму двое, себе трое, и детишка по лаптишкам.

Воспитатель: А наши гости тоже умеют рассказывать потешки. (родители).

Кузя. Всё-то вы знаете! А играть вы любите?

Дети. Любим!

Кузя. Предлагаю поиграть в игру. Называется она «Катись, катись яичко».

(Дети встают в большой, просторный круг. Водящий отдает одно деревянное яйцо любому ребенку в кругу, второе яйцо - ребенку в противоположной части.

Со словами песенки-считалки дети начинают передавать яйца по кругу в любую сторону.

Дети поют:

"Катись, катись, яичко,

По нашему кружочку.

Найди, найди, яичко,

Для себя дружочка. "

С последним словом передача яиц по кругу заканчивается. Те, у кого в руках остались яйца, выходят в центр круга, отдают яички входящему, тот говорит:

"В кружочки, выходите

И вдвоем для нас спляшите. " (Русская народная плясовая)

Воспитатель. Спасибо тебе, Кузя, за игру. Видишь, как ребята развеселились. Ну что, Кузя? Теперь отдашь ложки дедушке и бабушке?

Кузя. Ладно, держите ваши ложки (сам плачет)

Воспитатель. Кузя, что такое? Почему ты плачешь?

Кузя. Я вам ложки отдал, а у меня ни одной не осталось. Бедный я, бедный, я тоже ложкой есть хочу.

Воспитатель. Не расстраивайся, Кузя. Вы знаете, что раньше всё в избе делалось своими руками. Долгими зимними вечерами резали миски и ложки. Пряли, вышивали. Любой труд был почё тен: взрослый и детский. Сейчас мы с вами, ребята, распишем ложки для Кузи. А расписывать мы ложки будем хохломской росписью. Ребята, назовите элементы встречающиеся в хохломских узорах.

Дети. Завиток, капельки, травинки, ягоды - смородина, рябинка, брусника.

Воспитатель. Какие цвета встречаются в узорах?

Дети. Красный, черный, желтый, зеленый.

Дети раскрашивают заготовки деревянных ложек. Звучит народная мелодия. (родители помагают)

Воспитатель. Молодцы, дети! Какие красивые ложки получились! Тебе нравятся ложки, Кузя? Это тебе от всех детей подарок. Кушай на здоровье и нас вспоминай.

Кузя прощается, убегает за печку. Приходит бабушка.

Бабушка. Спасибо, выручили нас с дедом. Играми да плясками сыт не будешь! Славится наш народ гостеприимством да угощением знатным. Вот вам баранок веревочка. (Бабушка дает детям веревочку баранок, дети благодарят бабушку)

Воспитатель. Понравилось вам у бабушки в гостях? А теперь нам домой пора. До свидания, бабушка, спасибо за гостеприимство. Садитесь в паровозик, поедем обратно в детский сад.

(Чаепитие)

1. Поехали, поехали 2. Киска, киска, брысь!

С орехами, с орехами, На дорожку не садись.

К дедке по репку. Наша деточка пойдет,

По пареньку, по сладеньку Через киску упадет.

3. Как у нашего кота 4. Раним-рано поутру

Шубка очень хороша. Пастушок: «Ту-ру-ру!

Как у котика усы А коровки в лад ему

Удивительной красы. Затянули: «Му-му-му!

Глаза смелые. Зубки белые. Ты, коровушка, ступай

5.-Курочка-рябущечка В чисто поле погуляй,

Куда идешь? А вернешься вечерком, нас напоишь молочком.

На речку.

- Курочка-рябушечка,

За чем идешь?

-За водой.

Курочка-рябушечка,

Зачем тебе вода?

-Цыплят поить.

1. Ножки,ножки, где вы были? 2. Дед хотел уху сварить,

За грибами в лес ходили. Дед пошел ершей ловить,

Что вы, ручки, работали? С. Артем А за дедом кот Лаврентий, В Толя

Мы грибочки собирали. За котом петух Терентий.

А вы, глазки, помогали? Тащат удочки

Мы искали да смотрели- Вдоль по улочке.

Все пенечки оглядели, Деду одному невмочь. Надо старому помочь.

Вот и Ванюшка с грибком,

С подосиновичком!

3. Зайчишка-трусишка 4. Лиса по лесу ходила.

По полю бежал, в огород забежал, Ч. Руслан Лиса голосом вопила Т. Э

Морковку нашел. Капустку нашел. Лиса лычки драла,лиса лапотки плела

Публикации по теме:

Фотоотчёт о мероприятии «Приключение домовёнка Кузи»Фотоотчёт о мероприятии «Приключение домовёнка Кузи» Дети очень любят играть, а когда во время игры они получают новые знания и повторяют уже изучены и воспитатель и дети получают от этого.

Конспект игрового занятия по математике для детей старшей группы «В гостях у Домовенка Кузи» Задачи: • Познакомить с названиями дней недели; • Совершенствовать пространственные представления и умение использовать в речи слова: слева,.

Конспект НОД по ФЭМП «В гостях у домовёнка Кузи» (средняя группа) Цель: Продолжать развивать у детей интеллектуальный интерес через формирование элементарные математические представления. Задачи Обучающие.

Сценарий викторины по ПДД «В гостях у светофора» Цели: -проверить и закрепить знания правил дорожного движения на улицах и дорогах; - закреплять представления детей о видах транспорта;.

Конспект игрового досуга «Мой любимый город для домовёнка Кузи» Конспект игрового досуга на тему: ««Мой любимый город, для домовёнка Кузи» (совместная деятельность с детьми 4-5 лет) Проводит: воспитатель.

Конспект занятия по обучению правилам пожарной безопасности «Приключение Домовёнка Кузи» Образовательная деятельность педагога с детьми средняя группа «Приключения Домовёнка Кузи» Цель: обобщить представления детей о правилах.

Проект «Огород дядюшки Кузи»Проект «Огород дядюшки Кузи» Каждый год в нашей группе дети сажают, ухаживают и наблюдают за ростом и развитием растений. Кроме стандартного уголка природы с многочисленным.

Сценарий праздника «В гостях у Осени» «В гостях у Осени» Праздник для детей старшей группы Под музыку дети вбегают в зал. 1 Вход с веточками Ведущий: Дорогие ребята, сегодня.

Сценарий праздника «В гостях у сказки» Роли: Фея, Сказочник, Машенька, Медведь, Баба Яга, Иванушка, Аленушка, Гуси- Лебеди, Лиса, Заяц, Петушок. Сценарий: Фея: - Здравствуйте.

Сценарий праздника «В гостях у сказки» Фея: Добрый день, дорогие ребята! Сегодня мы с вами совершим путешествие в мир сказок. Вы помните своих любимых сказочных героев, примите.

Автор публикации:
Сценарий развлечения «В гостях у Кузи»
Опубликовано: 10 января 2016 в 20:01
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий развлечения «В гостях у Кузи»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Карамышева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД