НАТАША ПРЫГУНОВА
Итоговое занятие с использованием музыкально-дидактических игр в старшей группе «Путешествие к синему морю»
▼ Скачать
«Путешествие к синему морю»
Занятие с использованием музыкально-дидактических игр в старшей группе.
Задачи:Развивать у детей чувство ритма, музыкальную, слуховую память,тембровый, динамический слух. Расширять знания о морских животных и растениях. Воспитывать любовь к природе.
Материал и оборудование: Природный материал: морские камни,ракушки,морские
звёзды;отрез голубой ткани (море,шапочки насекомых,головные уборы (ромашки).
Оборудование для элементарного музыцирования :полиэтиленовые пакеты,стаканы с водой, трубочки.
Публикация «Итоговое занятие с использованием музыкально-дидактических игр в старшей группе „Путешествие к синему морю“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Музыкальные дидактические игры и пособия
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
Музыкально-дидактические игры : «Громко – тихо», «Угадай на чём играю?», «Весёлый пароход», «Угадай настроение»,оркестр.
Ход занятия :
Дети с воспитателем «въезжают» паровозиком в зал.
Проводится речевая ритмическая игра «Паровоз»
Дети идут ритмичным шагом,пропевая слова в ритм шагам.
Паровоз наш небольшой,
Паровоз наш непростой,
В нём колёса не стучат,
Состоит он из ребят.
Едем, едем друг за другом,
Едем лесом,едем лугом.
Остановка на пути (остановились)
На прогулку выходи.
Воспитатель: - Мы приехали с вами на берег моря. Как здесь хорошо!
Мы будем здесь свами отдыхать, веселиться и играть. А начнём мы с игры,которая так и называется «У синего моря».Во время исполнения песни дети пританцовывают, а по окончании песни замирают в придуманной позе.
По окончании мелодии воспитатель угадывает,какое морское животное изображает ребёнок.
Воспитатель:- Если мы посмотрим вдаль,то увидем красивый корабль, который рад нам и хочет приветствовать нас весёлым гудком.
Давайте возьмём ракушки и ответим на его приветствие.
Проводится музыкально-дидактическая игра «Весёлый пароходик»
Воспитатель: -На нашем берегу столько всего интересного: тут и ракушки, и камушки,есть даже бутылки,наполненные морской водой, а у меня есть полиэтиленовые пекетики. Всё это может звучать,и поможет нам поиграть. Возьмите наши необычные инструменты и начнём.. . (Проводится ритмическая речевая игра под музыку «Тук,тук камушки».
После последних слов «тишина» включается грамзапись. Римский- Корсаков «Полёт шмеля»
Воспитатель:-Угадайте, кто прилетел к нам? (на импровизированном цветке найти шмеля среди других насекомых, назвать композитора и произведение)
-Давайте исполним песню в которой рассказывается о дружбе насекомых с цветами.
(Дети исполняют песню «Ромашки и букашки»)
- А как вы думаете, какое настроение у этой песни? (Дети находят нужную карточку с мимикой)
-К сожалению,не всегда на море стоит такая прекрасная погода, вот и на нашем море разыгрался шторм. (Вклюается грамзапись «Море синее» Римский-Корсаков)
Дети встают вокруг ткани, берутся за края и слушая музыку выполняют движения руками вверх-вниз. изображая волны в соответствии с музыкой.
-После такого шторма на берег выбросило золотую рыбку,давайте найдём ее и отпустим обратно в море.
Исполняется песня «Динь-динь разбудили нас звонкие капели»(Музыкально-дидактическая игра «Громко-тихо»)
-Молодцы, нашли золотую рыбку! В благодарность за это она может исполнить ваши желание. Шепните ей каждый своё желание.
-Давайте ребята осмотримся вокруг,что ещё стоит на берегу нашего синего моря?
Правильно, на берегу стоит домик, но это необычный домик – в нём живут музыкальные инструменты. А какие мы сейчас с вами узнаем. (Музыкально-дидактическая игра «Угадай на чём играю?»)
-Молодцы,вы узнали все инструменты. Давайте каждый возьмёт себе инструмент и мы сыграем весёлую песню «Ах вы сени мои сени».Я буду вам помогать,дирежировать.
На этой весёлой нотке мы заканчиваем наше путешествие и отправляемся на поезде обратно домой.