МААМ-картинки

Консультация на тему «Роль музыкально-дидактических игр в музыкально-эстетическом воспитании дошкольников»

Елена Бурнашова
Консультация на тему «Роль музыкально-дидактических игр в музыкально-эстетическом воспитании дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

Бурнашова Е. В г. Тамбов МБДОУ детский сад комбинированного вида №1 "Семицветик" Консультация на тему «Роль музыкально-дидактических игр в музыкально – эстетическом воспитании дошкольников»

Среди многих видов искусства музыка по праву занимает особое место в эстетическом и художественном воспитании и формировании всесторонне и гармонически развитого человека. Музыка сопровождает человека всю жизнь. Музыка, непосредственно воздействуя на чувства ребенка, формирует его моральный облик. Занятия музыкой влияют на общую культуру поведения детей.

Публикация «Консультация на тему „Роль музыкально-дидактических игр в музыкально-эстетическом воспитании дошкольников“» размещена в разделах

Музыкальное воспитание дошкольников осуществляется на музыкальных и музыкально-коррекционных занятиях, праздниках и развлечениях, в самостоятельной музыкальной деятельности, в свободное от занятий время (на прогулках, концертах, в музыкальном театре и т. д.)

Занятия по музыкально-эстетическому воспитанию имеют не только общеразвивающее, но и коррекционное значение, так как во многом способствуют исправлению, компенсации недостатков психического развития детей, если такие имеются.

Большую роль в музыкально – эстетическом воспитании детей играют музыкально-дидактические игры Основное назначение музыкально-дидактических игр — фор-мировать у детей музыкальные способности, в доступной игровой форме помочь им разобраться в соотношении звуков по высоте, развить у них чувство ритма, тембровый и динамический слух, побуждать к самостоятельным действиям с применением знаний, полученных на музыкальных занятиях. Музыкально-дидактические игры обогащают детей новыми впечатлениями, развивают у них инициативу, самостоятельность, способность к восприятию, различению основных свойств музыкального звука.

. Они способствуют формированию у детей умений слушать музыку, планомерно развивать высотный, ритмический, динамический и тембровый слух. Развитие музыкального слуха, в свою очередь, позволяет детям успешно проявлять себя в певческой деятельности. При проведении игр необходимо поощрять тех детей, которые, следуя образцу взрослого или других детей, проявляют инициативу, выдумку, элементы творчества.

Как любая другая игра, музыкально-дидактическая должна включать развитие игровых действий. В основе дидактического материала лежат задачи развития у детей музыкального восприятия, игровое действие должно помочь ребенку в интересной для него форме услышать, различить, сравнить некоторые свойства музыки, а затем и действовать с ними. Например, игры «Музыкальный телефон», «Из какой мы песни?» помогают детям чисто интонировать, определить, правильно ли спета песня, услышать смену темпа, силу звучания. Игры «Определи по ритму», «Вспомни мелодию», «Повтори» развивают чувство ритма, учат точно воспроизводить мелодию, ритмический рисунок песни, попевки. С этой же целью используются различные дидактические средства: ложки, кубики, ритмические палочки, погремушки, колокольчики, музыкальные и ритмические молоточки.

При слушании пьесы «Колокольчики звенят» (В. Моцарт) используется игра «Тихие и громкие звоночки», а пьес «Весело — грустно» (Л. Бетховен, «Новая кукла» и «Болезнь куклы» (П. Чайковский) Для определения музыкального жанра пьес «Вальс» (Д. Ка-балевский, «Марш» (Д. Шостаковича, «Колыбельная песенка» (Г. Свиридова) применяется музыкально-дидактическая игра «Что делают в домике.

Такие музыкально – дидактические игры как «Заинька, выходи», «В лесу», «Три медведя», «Кто поёт», «Большой барабан и маленький», «Где музыка»,»Мои ручки хороши», «Комарик» развивают у детей звуко-высотный слух, учат различать высокие, низкие и средние звуки. Развивают чувство ритма, учат различать короткие и долгие звуки.

Музыкально- дидактическая игра «Кто что слышит?» : развивает слуховое внимание, умение обозначать словом звуки (звенит, шуршит, играет, трещит и др.); развивает ообразительность, выдержку.

Музыкально-дидактические игры должны быть интересно и красочно оформленными.

Музыкально-дидактические игры должны быть просты и доступны, интересны и привлекательны. Только в этом случае они становятся своеобразным возбудителем желания у детей петь, слушать, играть и танцевать.

Публикации по теме:

Фотоотчет с весеннего праздника «Снеговик и Весна»Фотоотчет с весеннего праздника «Снеговик и Весна» Праздники в детском саду играют большую роль в нравственно-эстетическом воспитании дошкольников. Использование различных видов искусств на.

План по самообразованию: «Взаимодействие семьи и ДОУ в художественном развитии дошкольников» Изобразительное искусство – важный аспект семейного воспитания. К нему ребёнок впервые приобщается в семье: именно в семье начинают формироваться.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация на тему «Роль музыкально-дидактических игр в музыкально-эстетическом воспитании дошкольников»
Опубликовано: 10 июня 2013 в 21:09
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация на тему «Роль музыкально-дидактических игр в музыкально-эстетическом воспитании дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Бурнашова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД