Елена Приходько
Авторское пособие «Чудо-домик»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт на авторское пособие «Чудо – домик».
Название: «Чудо-домик».
Группа: дидактическое пособие по развитию у детей музыкально-художественной деятельности.
Публикация «Авторское пособие „Чудо-домик“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» январь 2013
Возраст детей: дидактическое пособие может быть использовано для работы с детьми младшего, среднего, старшего дошкольного возраста.
Описание и назначение:
Дидактическое пособие представляет собой домик с крышей. В качестве материалов для изготовления используется дерево. Для оформления используются краски, самоклеющаяся цветная бумага, карточки. Каждая сторона домика имеет свое назначение.
1.«Волшебные стрелки».
На первой стороне «Чудо-домика» крепятся вращающиеся стрелки, по окружности располагаются крепления для карточек-картинок. Дети стрелкой указывают на соответствующую картинку, которая подходит по содержанию к данной мелодии.
Цель: Воспитывать любовь и интерес к музыке, развивать эмоциональную отзывчивость на музыку различного характера, музыкальную память. Развивать умение детей различать характер и жанр музыкальных произведений.
Предложенные музыкально-дидактические игры:
«Волшебный волчок»;
«Солнышко и тучка»;
«Музыкальные стрелки».
2.«Веселые окошечки».
На второй стороне «Чудо-домика» расположены четыре окошечка с открывающимися ставнями. В окошках домика находятся картинки, соответствующие песням и музыке. Дети слушают музыку или мелодию песни, называют ее и открывают ставни, проверяют свой ответ.
Цель: Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку различного характера, звуковысотный, тембровый слух, музыкальную память. Формировать представление детей о регистровом звучании музыки.
Предложенные музыкально-дидактические игры:
«Зайка ждет гостей»;
«Кто в домике живет?»;
«Музыкальный домик»;
«Что делают в домике».
3.«Чудо-дверца».
На третьей стороне домика находится «чудо-дверца» с яркой занавеской. Дети, просунув в дверцу руку, на ощупь или на слух, определяют, какой предмет лежит в домике.
Цель: Развивать у детей звуковысотный, динамический слух, чувство ритма, умение свободно действовать с предметом под разнохарактерную музыку.
Предложенные музыкально-дидактические игры:
«Веселый колокольчик»;
«Игра с платочком»;
«Веселый бубен».
4.«Волшебная стена».
К четвертой стороне «Чудо-домика» крепится магнитная доска, где можно располагать различные картинки по содержанию музыки; нотный стан, на котором дети выкладывают ноты по высоте, заданный ритмический рисунок.
Цель: Развивать у детей тембровый, звуковысотный, динамический слух, чувство ритма. Формировать представление о выразительности и изобразительности музыкальной речи.
Предложенные музыкально-дидактические игры:
«Громкая-тихая музыка», «Музыкальный магазин», «Узнай и сложи попевку», «Музыкальное лото», «Ритмическое лото», «Кто в домике поет?».
Дидактическое пособие может быть использовано в:
- образовательной деятельности, осуществляемой в процессе организации различных видов детской деятельности;
- образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов;
- самостоятельной деятельности детей.