Елена Войнова
Итоговое занятие с использованием изготовленного пластилина в подготовительной группе «Сервиз и угощение для Карлсона»
▼ Скачать + Заказать документы
«Сервиз и угощение для Карлсона».
Цели: закрепить полученные знания детей по свойствам и составу пластилина.
Задачи: обучающие: повторить свойства и состав пластилина;
развивающие: применить на практике изготовленный пластилин, развивать мелкую моторику рук, пальцев, фантазию, память, мышление;
воспитывающие: воспитывать бережное отношение к изготовленному материалу, чувство коллективизма.
Ход занятия:
1. Вступление – беседа:
Воспитатель: - Ребята, отгадайте такую загадку:
Публикация «Итоговое занятие с использованием изготовленного пластилина в подготовительной группе „Сервиз и угощение для Карлсона“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Посуда. Лепка, занятия с пластилином
- Угощенье, еда. Лепка, занятия с пластилином
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
Я весь мир слепить готов –
Дом, машину, двух котов.
Я сегодня властелин –
У меня есть … (Пластилин).
- Ребята, а что такое пластилин?
- А какой бывает пластилин?
- Что нужно для работы с пластилином?
- Что мы можем лепить из пластилина?
- Какие свойства пластилина вы знаете?
2. Опытно – исследовательская деятельность:
- Ребята давайте проведём с вами опыт. Поместим кусочек пластилина в стакан с водой. Затем, вытаскиваем этот кусочек из воды и что мы видим? (Ответы детей).
- А почему пластилин не намок? (Ответы детей о свойствах пластилина)
3. Появление героя – Карлсона :
- А вы знаете, кто я такой?
- Ребята, а что это такое у вас на тарелочках лежит?
- А в каком магазине вы купили такой красивый пластилин?
- Ребята, а когда к вам приходят гости, чем вы их угощаете?
- А ко мне сегодня тоже придут гости, но мне нечем их угощать, да и чайного сервиза у меня нет.
Воспитатель: - Ребята, поможем Карлсончику? Давайте вылепим из нашего пластилина сервиз и угощения. Но сначала подготовим к работе наши ручки.
4. Пальчиковая гимнастика:
- Этот пальчик – маленький (массируем мизинчик)
- Этот пальчик – слабенький (безымянный)
- Этот пальчик – длинненький (средний)
- Этот пальчик – сильненький (указательный).
- Этот пальчик – большачок (большой)
- А все вместе – кулачок (сжимаем в кулачок)
5. Самостоятельная работа детей:
Дети самостоятельно лепят угощения и сервиз.
6. Итог занятия :
Воспитатель: - Ребята, а что вам больше всего понравилось на сегодняшнем занятии?
- Послушайте такое стихотворение:
В. Полторжицкий.
«Я леплю из пластилина».
Я леплю из пластилина
Всё, что только захочу:
Захочу - слеплю машину,
Мне такое по плечу.
Вылеплю из пластилина
Разноцветных лошадей
И на их широких спинах
Рассажу богатырей.
Вылеплю из пластилина
Моря синего залив.
Там весёлые дельфины
Разрезвились, к нам приплыв.
На деревьях фрукты зреют.
Я любуюсь на красу:
Пластилиновые звери
В пластилиновом лесу.
Воспитатель:
- Вот какие чудеса можно творить своими руками из пластилина.