Ольга Кулакова
Итоговое занятие в подготовительной к школе группе «Кругосветное путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:.
Задачи:
Образовательные:
продемонстрировать умение детей использовать полученные знания в процессе воспитания и обучения:
различать и называть виды транспорта, ориентироваться по карте и глобусу: материки, океан, четыре стороны света; называть животных, живущих на разных материках, экзотических морских животных; иметь преставление о названии нашей страны, города, края; кто является президентом;
использовать разные части речи в точном соответствии с их значением; уметь делить слова на слоги;
Публикация «Итоговое занятие в подготовительной к школе группе „Кругосветное путешествие“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
использовать порядковый счёт, уметь решать арифметические задачи, знать геометрические фигуры, применять различные технологии решения поставленной задачи, ориентироваться на плоскости и в пространстве;
Развивающие:
развивать логическое мышление, умение доводить начатое до конца, аргументировано отстаивать своё мнение.
Воспитательные:
воспитывать умение сосредотачиваться на поставленной задаче.
Воспитывать умение работать в коллективе, усидчивость, умение понимать и самостоятельно выполнять задания воспитателя
Воспитывать доброе, уважительное отношение к окружающим, самостоятельно работать с набором «Палочки Х. Кюизенера»
Приоритетная образовательная область: «Познание»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Музыка»
Виды деятельности: познавательная, двигательная, игровая, коммуникативная.
Задачи интегрируемых образовательных областей
Коммуникация
развивать у детей свободное общение, речь, память, внимание, мышление
активизировать словарь детей.
Социализация
воспитывать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.
Физическая культура
продолжать развивать двигательную активность детей в динамической паузе
Музыка
закреплять умения детей слышать и двигаться под музыку различной динамики.
Материал: Глобус, морские атрибуты, наборы: «Палочки Х. Кюизенера», тетрадь, ручки, доска для рисования геометрических фигур, проектор и презентация.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
- Ну, вот и наступили каникулы! Я предлагаю вам отправиться в путешествие. Смотрите, что это? (С помощью напольного конструктора и стульев выстроен корабль) Корабль. И мы на нём – поплывём. Это транспорт, а какой? - Водный. А какой транспорт еще бывает? – наземный, подземный, воздушный. А кто плавает на корабле? – Моряки.
Я, на правах капитана, принимаю вас в свою команду. Надеть матросские бескозырки. Мальчик – моряк, а девочка – морячка. На палубе становись, по порядку рассчитайся. (Порядковый счет - числительное + существительное.)- первый моряк, вторая морячка, третий моряк и т. д. Сколько всего матросов на нашем корабле? 17
Корабль может перевезти 20 человек. Сколько людей еще можно взять с собой? Троих.
- Но вот теперь можем отправляться в путь. Я предлагаю совершить кругосветное путешествие. А что такое кругосветное путешествие, вокруг чего? Вокруг земли.
А как моряки узнают куда им плыть? – с помощью карты, глобуса. Хорошо, посмотрите на глобус, если мы окажемся внизу глобуса, то упадем в космос? – Нет, потому что существует земное притяжение. Наш глобус разноцветный, что обозначено синим цветом? Вода: океан и моря. А что кроме океана? – Материки.
А сколько их? – 6. Полный вперёд. На какой плывём первый? (указывается на глобусе) в Африку.
Африка.
- На этом материке очень жарко. Но жители африканцы очень любят танцевать. Когда танцуют, то топают ногами и хлопают руками. А что мы умеем определять с помощью хлопков – слоги.
Слон – 1
Гиппопотам – 4
Обезьяна -4
Носорог -3
Зебра -2
Лев – 1
Леопард -3
Шимпанзе -3
Попугай – 3
Жираф – 2
Хамелеон - 4
Бегемот - 3
А почему я перечислила именно эти слова-названия? - Потому что - это животные
Африки. Из Африки наш путь лежит на запад (работа с глобусом, и мы попадаем в
Южную Америку.
Южная Америка.
- Здесь очень теплый океан и в нем водится очень много морских животных.
А чтобы их вспомнить мы поиграем в игру.
Игра «Экзотические морские обитатели» (дети по кругу передают морскую раковину,
при этом называя морских обитателей. Кто не называет -выбывает из игры.)
- Моряки очень веселый народ, у них есть свои любимые песни – «Яблочко»
Физкультминутка: дети выполняют различные движения под музыку.
- А мы следуем курсом на север (работа с глобусом). Перед нами – Северная Америка.
Северная Америка.
- Взгляните на глобус, почему на этом материке так много коричневого цвета, что он
обозначает? Горы. Да, здесь очень высокие горы, и чтобы через них перебраться,
я предлагаю вам составить «лесенку». (Набор «Палочки Х. Кюизенера» - 10 штук
в порядке возрастания и убывания.)
- Дальше наше путешествие продолжится, мы плывём на самый маленький материк,
куда? (работа с глобусом). – в Австралию.
Австралия.
- (показ презентации) В Австралии живут необычные животные, у них у всех есть сумки, зачем – ходить в магазин? - Нет вынашивать детёнышей. Посмотрите внимательно
и назовите этих животных. – кенгуру, сумчатый крот, сумчатый тушканчик, коала,
сумчатый волк, сумчатый муравьед, сумчатая крыса. Они любят решать
занимательные задачки:
Привела гусыня – мать
Шесть детей на луг гулять.
Все гусята, как клубочки,
Три сынка, а сколько дочек? (3)
Пять пирожков лежало в миске.
Два пирожка взяла Лариска,
Еще один стащила киска.
А сколько же осталось в миске? (2)
У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков
у бабушки? (1)
Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы, 2 стрижа и 5 угрей. Сколько птиц?
Ответь скорей! (5)
- По-моему, пока мы решали задачки, стало очень холодно. Ну конечно, мы приближаемся
к самому холодному материку. Это – Антарктида.
Антарктида
- Интересно кто-нибудь живёт в этом «холодильнике»? – пингвины, моржи,
тюлени, буревестник. На этом материке очень много льда, а из него получаются
прекрасные геометрические фигуры, какие? - круг, шар, квадрат, прямоугольник,
треугольник, трапеция, конус, призма, куб, ромб, овал, многоугольник. (дети рисуют
по очереди на доске)
- А на снегу еще очень здорово рисовать линии, например? - прямую, кривую, ломаную,
луч, отрезок.
- Вот и согрелись. Пора возвращаться. Мы проплыли почти вокруг света, остался наш
родной материк, как он называется? - Евразия. Чтобы попасть домой в бортовой
компьютер нужно внести точный адрес, помогайте.
Материк – Евразия.
Страна – Россия.
Алтайский край, город Барнаул.
Детский сад № 185.
Если мы внесли правильно наш адрес, корабль нас доставит домой.
А пока я предлагаю вам сделать «фото» нашего корабля на память.
- Графический диктант – корабль.
- Смотрите, мы оказались у себя дома, значит,
адрес был правильный!
Мы прекрасные моряки!
Я на правах капитана, хочу вас угостить.