Елена Рудикова
Конспект итогового занятия «Рептилии»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового занятия
Цель : доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности, закрепляя у детей знания полученные ранее.
Образовательные задачи:
- совершенствовать умения детей по составлению предложений по схеме, делении слов на слоги;
- уточнять и закреплять умение детей дифференцировать гласные, согласные твёрдые и мягкие звуки;
- совершенствовать практические умения и навыки детей,
- закреплять умение детей различать и правильно использовать термины «звук», «буква», «слог», «слово», «читать» по звуковой схеме; - обогащать словарный запас;
Публикация «Конспект итогового занятия „Рептилии“» размещена в разделах
Развивающие задачи:
- развивать грамматический строй речи;
- развивать фонематический слух и слуховое восприятие;
- развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, творческое воображение;
-развивать познавательные процессы детей, творческие и интеллектуальные способности ;
Воспитательные:
- воспитывать ответственность, поддерживать стремление не подвести своих товарищей, взаимовыручку ;
- совершенствовать навыки коммуникативного общения;
- воспитывать любовь к родному языку, интерес к обучению;
Здоровьесберегающие:
- продолжать учить детей следить за своей осанкой;
- продолжать формировать правила безопасного поведения в группе.
Оборудование
Мультимедийная доска, планшеты, фишки,
Ход занятия
Мы с вами, ребята, в течении года много трудились, учились правильно произносить звуки, красиво строить предложение, составлять интересные рассказы, научились читать. Сегодня у нас итоговое занятие и мы пригласили гостей, чтобы показать чему вы научились.
Давайте вспомним правило: Говорим всегда красиво, Четко и не торопливо. Вспомним обязательно Чему учили на занятиях. Звучит сигнал.
Посмотрите какое видео - письмо пришло на нашу почту (на экране дети смотрят видео - презентацию песни Капитана Краба по теме «Рептилии»». Чтобы глазки отдохнули давайте сделаем зрительную гимнастику
Посмотрели вправо, влево
Посмотрите вверх, вниз
Быстро, быстро поморгали и глазки засверкали
Вместе с Капитаном Крабом мы вспомнили об этих невероятных животных. О рептилиях, о том, где они живут и чем питаются мы составим предложения и «Исправим ошибку». Готовы! (дети садятся на ковер перед планшетами).
Итак, внимание:
1Юркая, камней, ящерица, между, прячется. Вова, как можно переставить слова, чтобы получилось предложение? (ответы детей) Полина, как ты думаешь, можно поставить слова в предложении по-другому? (ответы детей) Артем, сколько слов в предложении? (ответы детей) Вика, назови первое слово в предложении (ответы детей) Соня, назови четвертое слово в предложении (ответы детей) Отложите столько фишек, сколько слов в предложении (дети выполняют) Верно, в этом предложении пять слов. (Аналогично разбираются другие предложения)
2. На, греется, берегу, крокодил.
3. Насекомыми, плодами, гекконы, и, питаются, растений, соком.
Итак, что мы делали? (ответы детей) Верно, мы составляли предложения! Ребята, а из чего состоят предложения? (ответы детей) Верно из слов, Как называется часть слова? (ответы детей) Верно, часть слова, называется слог.
Итак, будьте внимательны, отложите столько фишек на планшет, сколько слогов в слове (показ картинки) кобра (2сл.) Кира,сколько слогов в этом слове? (ответ ребенка) Назови первый слог? А второй? (ответы детей. Аналогично разбираются другие слова) уж (1сл, черепаха (4сл., хамелеон (4сл.) Отлично справились, теперь нас ждет физкультминутка от Капитана Краба (дети под музыку повторяют движения, как на экране, после физкультминутки проходят к столам)
Как вы думаете, что у меня в руках? (показ карточек красного, зеленого и синего цвета – ответы детей) Какой звук обозначает карточка красного цвета? (ответы детей) А эта? (показ зеленой карточки, ответы детей) О чем нам рассказывает эта карточка? (показ карточки, ответы детей)
На ваших столах находятся схемы к слову «Динозавр», подумайте и найдите правильную, рядом с правильной нарисуйте круг около неё.
пройдем за столы.
Ребята, какая же схема соответствует слову? Почему не соответствует первая схема (ответы и доказательства детей) Почему не соответствует слову «ДИНОЗАВР» вторая схема? (ответы и доказательства детей) Володя, почему ты выбрал эту схему? А как ты рассуждал (ответ ребенка)
1 звук в слове ДИНОЗАВР – Д, это согласный, мягкий звук, обозначается в схеме зеленым цветом;
2 звук в слове – И, это гласный звук, обозначается красным цветом,;
3 звук в слове – Н, это согласный, твердый звук, обозначается в схеме синим цветом;
4 звук в слове – О, это гласный, обозначается красным цветом,
5 звук в слове – З, это согласный, твердый звук, обозначается в схеме синим цветом;
6 звук в слове – А, это гласный, обозначается красным цветом ;
7 звук в слове - В, это согласный, твердый звук, обозначается в схеме синим цветом;
8 звук в слове – Р, это согласный, твердый звук, обозначается в схеме синим цветом;
Пальчиковая гимнастика
Мы с вами научились читать, а теперь попробуйте найти спрятанное слово в кроссворде. Нужно найти слово, обозначающую каждую картинку, которая здесь нарисована, и обвести это слово как на образце (индивидуальная работа детей, воспитатель помогает детям). Итак вы закончили, а теперь назовите эти слова – зуб, клык, рог, клюв, шея
Работа с планшетом
Звучит сигнал
А теперь получите подарок от капитана краба, но не простой.
Подарок – Растущие животные – нужно опустить капсулу в стакан с водой и подождать, чтобы узнать что там спряталось, нужно время, раскраска «Реши и раскрась»