Алла Волкова
Итоговое занятие по развитию речи «Прогулка по весеннему лесу» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка детский сад № 82
Итоговое занятие:
“Прогулка по весеннему лесу”
(развитие речи, познавательное развитие)
младшая группа № 9[/b]
Подготовила: Волкова Алла Владимировна
Май 2020 год
Программное содержание
- Знакомить детей с характерными особенностями весенней погоды
- Расширять представления о лесных животных, насекомых, растениях
Публикация «Итоговое занятие по развитию речи „Прогулка по весеннему лесу“ в младшей группе» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» май 2020
- Формировать элементарные представления о простейших связях в природе
- Упражнять в четком произношении звуков: з, ц,ф
- Закреплять желание наблюдать за насекомыми, за растениями
- Формировать доброе отношение к миру природы
Материалы:
- Панорама весеннего леса (декорации подготовлены заранее родителями и детьми)
- Игрушки: ёжик, зайчик, лиса, белочка
- Печатки-тычки, силуэты божьих коровок
- Корзинка с угощениями: яблоко, морковь, орешки
Связь с другими занятиями и видами деятельности:
- наблюдения в природе
- рассматривание иллюстраций с изображениями диких животных, насекомых
- чтение произведений о животных, птицах
- лепка фигурок “зайчик”, “ёжик”
- рисование “светит солнышко”, “деревья на нашем участке”, “цветочки на лужайке”
Ход занятия.
Воспитатель показывает детям конверт, на котором изображены деревья, кусты, цветы, птицы, животные, насекомые.
В конверте письмо: “Приглашаю всех на прогулку в лес”.
Лесовичок
Воспитатель:- По дорожке, по дорожке
Зашагали наши ножки,
На лужайке, на лужайке
Мы попрыгали как зайки”
Звучит аудиозапись голосов птиц в лесу.
Воспитатель: Ребята! Посмотрите, как красиво кругом! Отгадайте загадку:
. Оживились ручьи,
Прилетели грачи,
В свой дом-улей пчела
Сладкий мёд принесла,
Кто знает, когда это бывает?
Ответы детей “весной”
Воспитатель: Сейчас весна, ярко светит солнышко. На лужайке много цветов, а какой аромат!
Дыхательная гимнастика.
Воспитатель проводит двигательную разминку “на лужайке”.
- Вышли дети на лужок,
На высокий бережок.
Зеленеет травушка,
Травушка-муравушка.
Дети взмахивают руками вверх-вниз.
- Колокольчики цветут,
Прямо к солнышку растут,
На ветру качаются
Низко наклоняются.
Дети качают поднятыми ручками, наклоняются.
- Пчёлки быстрые спешат
Над цветочками кружат,
Ладится работа
Мёду полны соты.
Дети летают, как пчёлки.
Воспитатель собирает “пчёлок” в кружок.
Воспитатель проводит игру-диалог:
- Пчёлы отзовитесь!
Воспитатель стоит в кругу, дети сидят на корточках, прячутся.
Воспитатель: Пчёлки, пчёлки, покажитесь!
Пчёлы недовольные: - Зум-зум-зум!
Зум-зум-зум!
Воспитатель: - Вам построю новый дом!
Пчёлы поднимаются, машут крылышками, жужжат удивлённо:
-Зум-зум-зум,зум-зум-зум!
Воспитатель: Так уютно в доме том!
Пчёлы радостно: Зум-зум-зум, зум-зум-зум!
Воспитатель: - Солнце скрылось за горой,
Ну-ка пчёлки, все домой!
- Ребята, посмотрите, кто это сидит на пенёчке? (Лесовичок)
Лесовичок: Здравствуйте, ребятишки,
Девчонки и мальчишки!
Добро ко мне пожаловать,
Прошу любить и жаловать!
Воспитатель: - Лесовичок, мы пришли к тебе в гости, лес посмотреть, с тобой поиграть.
Лесовичок: -Я старик совсем седой,
Лесовик я добрый.
Поиграйте вы со мной,
Но совсем недолго.
- Весной у меня много работы в лесу: нужно за всеми присмотреть, всем помочь.
Воспитатель: - Весной ярче светит солнышко, дни становятся длиннее, распускается травка, поют птицы.
Лесовичок:- Посмотрите на мой лес -
Вырос лес мой до небес.
Здесь все деревья и цветы
Необычайной красоты!
А какие деревья вы знаете? (ответы детей)
Лесовичок загадывает загадку:
Она весну встречает, сережки надевает,
Накинута на спинку, зеленая косынка,
А платьице в полоску. Ты узнаёшь берёзку?
Ответы детей. Например, у берёзы белый ствол, чёрные полоски, пятнышки.
Воспитатель предлагает поводить хоровод вокруг берёзы:
Мы вокруг берёзки весело гуляем,
Мы вокруг берёзки хороводом стали.
Ты, берёзка, посмотри, посмотри,
Пляшут наши малыши, малыши.
Лесовичок: - Ай, да молодцы! Ай порадовали старика. Посижу-ка я пока.
Садится на пенёк, “накалывает” палец еловой иголкой.
- Что это за иголка уколола мне руку?
Дети: - Это иголка ёлочки.
Лесовичок хвалит детей: - А теперь назовите животных, которые живут в лесу.
Воспитатель: - Уважаемый лесовичок, наши дети знают детёнышей животных.
Лесовичок: - У лисицы (лисята, у зайчика (зайчата, у волчихи (волчата, у бельчихи (бельчата, у медведицы (медвежата, у ежихи (ежата) и т. д.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите под деревом колючий колобок. (Лежит ёжик игрушка).
Как вы думаете, почему ёжик свернулся в клубок? (Ответы детей)
Что будет, если ёжика погладить рукой?
Как вы считаете, ёжику будет лучше жить в лесу или в детском саду? (Ответы детей)
Лесовичок: - Ёжик - лесной житель, поэтому не нужно его уносить домой, ему хорошо в лесу.
Воспитатель предлагает оставить ёжику угощение - яблоко и попрощаться по “ежиному” - ф-ф-ф-
- По дорожке, по дорожке
Зашагали наши ножки.
Лесовичок: - Ребятки, идти нужно тихо, чтобы не распугать лесных жителей. Посмотрите, в траве притаился зайчонок (сидит игрушечный заяц)
- Он совсем маленький и беспомощный, его мама - зайчиха оставила, пока ищет корм. Как называют зайчика в сказке?
Кого боится зайчик в лесу? (ответы детей)
Воспитатель: - Ребята, давайте не будем мешать зайчику, пойдем на другую полянку.
Оставляют гостинцы - морковку.
Ой, посмотрите, хитрая плутовка спряталась под ёлкой. Зайца ждет, хитрюга та,
Как зовут её? (Лиса)
Лесовичок: - Не волнуйтесь, лисичка пробежала мимо, испугалась, что в лесу слышны голоса людей и убежала. Теперь маленький зайчик в безопасности.
Кто-то бросает в гостей орехи.
Лесовичок: - Пушистый хвост торчит с верхушки,
Что за странная зверюшка?
Щелкает орехи мелко, ну конечно, это… (белка)
Воспитатель: - Давайте поиграем с белкой, поговорим на “беличьем”языке.
“Я весёлый зверё”к - дети “цок-цок-цок-цок” и хлопают в ладоши.
“Я пушистый зверёк” - “цок-цок-цок-цок”
“Я красивый зверёк - “цок-цок-цок-цок”
“Очень ловкий зверёк” - “цок-цок-цок-цок”
Дети дарят белочке орешки.
Воспитатель: - Не будем мешать лесным зверюшкам, пусть каждый занимается своим делом.
Лесовичок: - Дети, вам понравился мой лес? (ответы детей)
- В лесу много зверей и птиц, насекомых, деревьев, цветов. Только вот беда приключилась!
Воспитатель: - Что такое приключилось?
Лесовичок: - Много здесь жучков летало,
Красотою удивляло,
А теперь они бледны,
Крылышки их не видны!
Воспитатель: - Ребята, давайте порадуем Лесовичка - поможет жучкам вновь стать красивыми. Эти жучки - божьи коровки. Что должно быть на крылышках? (Ответы детей)
Правильно! На крылышках должны быть черные пятнышки.
Дети подходят к столам, на которых лежат силуэты божьих коровок и тучками-печатками наносят пятнышки на крылышки насекомых.
Воспитатель: - Теперь можно отпустить этих божьих коровок на полянку со словами “Божья коровка, улети на небо! принеси нам хлеба, черного и белого, только не горелого!”
Лесовичок благодарит детей за помощь и приглашает в лес летом.
Воспитатель: - Погуляли мы в лесу, повидали всю красу,
А теперь пора прощаться, в детский садик возвращаться.
Дети прощаются с Лесовичком.