ирина черноскутова
Итоговое занятие «Поможем Красной Шапочке» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое занятие для средней группы на конец года 2020-2021
Цель: Обобщить полученные знания детей.
Задачи:
- закреплять умение определять слова с первого звука;
- закрепить умение детей группировать предметы по определенным качествам с исключением лишнего;
- закреплять знание детей об отличительных особенностях домашних и диких животных;
- развивать внимание, мышление и воображение, речевую активность;
- уметь считать в пределах 8 и называть соседние числа;
Публикация «Итоговое занятие „Поможем Красной Шапочке“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- «Красная шапочка»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2021
- различать и называть геометрические фигуры, знать их характерные отличия;
- конструировать на плоскости заданный рисунок из геометрических фигур;
- способствовать умению создавать красивую композицию и располагать цветок в центре листа.
- закрепить умение складывать бумагу (круги) в определенной последовательности. Закрепить навыки аккуратного наклеивания, умения пользоваться салфетками.
- воспитывать желание радовать своим подарком близкого человека-бабушку. Воспитывать любовь к бабушке.
Ход занятия.
- Ребята, я сегодня получила письмо, отгадайте, от кого?.
Ответы детей.
- Это письмо от девочки, которая жила с мамой, её очень любила бабушка… однажды бабушка подарила девочке Красную Шапочку… Как вы думаете как зовут девочку?.
Ответы детей.
- Прочтём письмо?
“Дорогие ребята, у меня беда, Серый Волк утащил у меня корзинку с угощением для Бабушки. Помогите, пожалуйста, отыскать корзинку с пирожками…
Поможем?
Ответы детей.
(Продолжаю читать… Но для того, чтобы найти её, нужно выполнить задания”. Вы готовы?.
Итак, мы отправимся по лесным тропинкам на поиски корзинки для Красной Шапочки.
- Я предлагаю отправиться в путешествие пешком. Скажите, как нужно вести себя в лесу?
Дети называют правила поведения в лесу.
- Возьмите за руки, чтоб никто не потерялся…
Мы к лесной полянке вышли,
Поднимайте ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенёчки.
- Посмотрите, вот и добрались мы до полянки. Что-то здесь произошло?.
Почему все животные перепутались?. Понимаю, это первое задание для нас…
Возьмите животное и поселите его в то место, где оно проживает.
Дети выполняют задание.
- Проверьте, правильно ли мы выполнили задание.
Почему ты поставил волка около ели?
Почему вы поставили этих животных рядом с домом?
Саша, назови домашних животных.
Как можно назвать этих животных, одним словом? (Дикие)
Какие животные собрались здесь? (Домашние)
Перечислите, кто здесь стоит.
Ответы детей.
- Молодцы, справились с заданием. Ой, посмотрите, пирожок лежит, его наверно Серый Волк уронил, давайте возьмём его с собой.
Кладу пирожок в тарелку.
- Пойдём дальше.
Мы к лесной полянке вышли,
Поднимайте ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенёчки.
- Вот ещё одна полянка. Внимательно посмотрите и расскажите, что изображено и что лишнее, и почему вы так думаете.
Д/и “Третий лишний”. Презентация.
Д/и “Дежурная буква”.
- Молодцы, мы и с этим заданием справились. Ещё один пирожок Серый Волк потерял, возьмём и его тоже. Пойдём искать корзинку дальше?
Мы к лесной полянке вышли,
Поднимайте ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенёчки.
- Какая интересная загадочная полянка. (геометрическая). Присядем ребята за столы.
Посмотрите ребята, что вы видите?
Дети: Геометрические фигуры.
Воспитатель: Они все одинаковые?
Дети: Нет.
Воспитатель: А чем они отличаются?
Дети: формой, цветом и размером.
Воспитатель: Правильно все геометрические фигуры разные, ребята это части от дома бабушки, который сломал волк, я предлагаю вам стать строителями и построить дом для бабушки из геометрических фигур, но строить его будем на плоскости. Посмотрите, какой был у нее дом (показываем картинку) из каких геометрических фигур он состоит?
Дети: Называют геометрические фигуры.
Воспитатель: Молодцы.
Дети: выкладывают замок.
Воспитатель: Все вы молодцы помогли построить дом для бабушки.
Воспитатель: Ну что ж идем дальше.
Мы к лесной полянке вышли,
Поднимайте ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенёчки.
Ой, ребята тут еще пирожок.
А в нем послание… : - А я вам загадки загадаю.
Если вы отгадаете, то я вам так и быть верну корзинку. Слушайте.
На сметане мешан,
На окошке стужён,
Круглый бок, румяный бок,
Покатился… (колобок).
Кто работать не хотел,
А играл и песни пел?
К брату третьему потом
Прибежали в новый дом!
От волка хитрого спаслись,
Но долго хвостики тряслись!
Сказка известна любому ребенку
И называется (Три поросенка….
Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла своё.
А ну, подскажите имя её… (Красная Шапочка).
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей.
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор… (Айболит).
Ребята, Серый Волк согласился отдать нам корзинку.
Корзинка находится на соседней полянке, пойдём её искать?
Мы к лесной полянке вышли,
Поднимайте ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенёчки.
- Что-за странная полянка, мяч лежит по - середине…
Я догадалась, Серый Волк хочет, чтобы мы поиграли.
Поиграем? Вставайте в круг, я буду водящая.
Д/и “соседние числа”.
- Я буду бросать вам мячик, и называть цифру, а вы мне будете называть соседей этой цифры. Будьте внимательны.
1,2,3,4,5,6,7,8.
К. Ш. :- Молодцы, ребята, посмотрите, а вот и корзинка, положим наши пирожки.
И я обязательно передам её бабушке.
К. Ш. :- Ребята, а давайте мы с вам для моей бабушки сделаем подарок, чтобы она не расстраивалась, что я опоздала с пирожками?
Аппликация «Цветок для бабушки» коллективная работа.
Давайте сделаем приятное, бабушке, подарим ей цветок.
Посмотрите, какой цветок мы сегодня сделаем в подарок нашей бабушке, (рассматривание образца работы)
Что есть у цветка? (стебель, листочки, цветок из лепестков)
Показ способа работы воспитателем.
Самостоятельная деятельность детей.
По мере необходимости индивидуальная помощь.
К. Ш. : - За то, что вы показали хорошие знания и готовы идти в старшую группу, я хочу вам подарить подарки – медальки-знайки. …