Кривенко Елена Евгеньевна
Итоговое занятие «Весна»
▼ Скачать
Организационный момент. Дети стоят в кругу с логопедом.
Логопед. К нам сегодня на занятие пришли гости, посмотреть, что вы знаете и умеете.
Стук в дверь. Входит Профессор Многознайкина.
Логопед. А вы кто?
- Я, Профессор весенних знаний Многознайкина. Давайте поприветствуем друг друга.
Доброе утро солнцу и птицам,
Доброе утро улыбчивым лицам,
Доброе утро всем!
- Ребята, я много знаю о времени года Весна. Хочу узнать, а вы помните о времени года Весна?
- Да.
Публикация «Итоговое занятие „Весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Тогда я приглашаю вас поиграть в игру с заданиями «Поле весенних чудес», в которой вы сможете показать свои знания и умения о Весне. Готовы? Чтобы у нас было хорошее настроение выполним психогимнастику. (Под музыку)
Утором солнышко проснулось (улыбнулись)
Ручки к солнцу потянулись (поднимаем руки вверх)
Пальчиками заиграли, (шевелим пальчиками)
Лучики засияли.
Дождь весенний поливает, (соединяем руки волной)
Кап-кап-кап-кап - (соединяем пальчики)
И цветочки вырастают. (ладошки «бутончики» вверх)
Птицы гнёзда вьют, (ладошки «корзинка»)
Песенки поют. (пальчики «клювики»)
А мы друзей позовём (шагаем)
И играть пойдём.
- Итак, внимание! Начинаем игру. Всё внимание на экран!
Слайд 1. Крутится «барабан».
- Вот вам 1 задание. Против вас играет заведующая Л. В. Внимание вопрос!
Л. В. : Ребята, отгадайте загадку:
Зеленоглаза, весела,
Девица – красавица.
Нам в подарок принесла,
То, что всем понравится:
Зелень – листьям,
Нам – тепло,
Волшебство – чтоб всё цвело.
Вслед ей прилетели птицы –
Песни петь все мастерицы.
Догадались, кто она?
Эта девица - …. (весна)
Л. В. : Это правильный ответ. А вот и Царица Весна.
Слайд 2 (весна, весенние месяцы)
- Назовите 3 весенних месяца (март, апрель, май)
- Как в народе называют март? (протальник, капельник). Что происходит в марте в природе? (Солнце светит ярко, с сосулек падает капель, текут ручейки) - (картинка – март).
- Апрель по народному календарю называют? (снегосгон). О природе в апреле расскажет Имран. (Солнце прогоняет последние остатки снега, текут ручейки, разливаются реки, часто идут весенние дожди) – (картинка апрель).
- Как май в народе называют? (травень, цветень). Что происходит в природе в мае?
(Зеленеют листочки, земля покрывается травкой, цветут растения и деревья)
– (картинка май).
Слайд 3. Крутится «барабан».
- Давайте вспомним пословицы о Весне по мнемотаблицам. Внимание на экран.
1. весна, осень, день, погода, 8.
Весна и осень – на день погод восемь.
2. весна, красный, цветы, осень, пироги.
Весна красна цветами, а осень пирогами.
3.
Грач на горе, весна на дворе.
4.
Весенний день год кормит.
Молодцы ребята!
- Сейчас сядет тот, кто ласково назовёт весенние слова (солнце - солнышко, дерево, птица, ручей, проталина, трава, цветок, подснежник, почка, червяк, лист, ветер, облако).
Слайд 4. Крутится «барабан».
- Какая птица первой прилетает весной? (грач). Как в народе называют грача? («вестник весны»).
Послушайте, как подаёт голос грач. Грач (что делает) – кричит. Если он кричит, значит он какой? (кричащий).
Сколько слогов в слове кричит? (В слове кричит 2 слога).
Назовите каких ещё птиц вы знаете? ( по ходу спрашиваю: у дикой утки короткие лапы, значит она какая? – коротколапая,у ласточки белая грудь – белогрудая, у цапли длинные ноги – длинноногая, журавль - ширококрылый и т. д., появляются на экране). Посмотрите на экран и скажите, как называют этих птиц? (перелётные). Почему? (осенью улетают в тёплые края, а весной возвращаются).
Слайд 5. (птицы)
Внимание на экран! Какую из этих птиц называют «ледоломкой»? Внимание, правильный ответ (трясогузка). Почему её так называют? (садится на лёд, стучит хвостиком, таким образом ломает лёд, начинается ледоход).
Слайд 6. Крутится «барабан». Игровизор «Куда возвращаются и чем питаются птицы?»
- Следующее задание от приглашённой гостьи Любовь Егоровны.
Л. Е. : возьмите игровизор. Перед вами задание, послушайте его. Соедините каждую птицу с местом её гнездования, и чем она питается.
- Но прежде мы сделаем массаж пальцев и рук, а поможет нам провести Вика. Возьмите шишки.
Тили – тели, тили – тели, (катаем шишку по кругу ладони)
Птицы с тёплых краёв прилетели!
Прилетел к нам скворушка – (на каждый палец)
Серенькое пёрышко.
Жаворонок, соловей, торопились, кто скорей.
Цапля, лебедь, утка, стриж, аист,
Ласточка и чиж –
Все вернулись, прилетели, (катаем шишку по кругу ладони)
Песни звонкие запели!
Л. Е. : ну, а теперь, приступаем к выполнению задания.
(по ходу спрашиваю, н-р: как можно назвать птиц, которые питаются бабочками, мошками, гусеницами, т. е. насекомыми? (насекомоядные); птицы, которые питаются рыбой, лягушками называют? (хищные); зёрнами (зерноядные); добавить место гнездования?
Л. Е. : молодцы, ребята! Вы справились с заданием.
Слайд 7
- А сейчас выполним дыхательное упражнение с листиками, встанем и подуем на листья, сильно – тихо. (вдох – выдох) (под музыку)
Слайд 8. Крутится «барабан».
- Следующее задание. Внимание - чёрный ящик (под музыку логопед вносит).
Чтобы узнать, что находится в чёрном ящике, отправимся на полянку. (под музыку).
Раз, два, три, четыре, пять,
Это каждый должен знать. (шагают)
Лето, осень и зима
А потом пришла весна. (хлопают)
- Ребята, в ящике находятся части животных, давайте их соберём. Игра «Чей? Чья? Чьё?» (по ходу игры спрашиваю, н-р; это чей хвост – лисий, а голова – лисья, как называется животное и т. д. ; как называются зайчики, кот. рождаются весной – настовички; как наз. жилище волка – логово; кто весной посыпается - медведь, ёж; кто из них хищники? травоядные? и т. д.).
Молодцы ребята!
Слайд 9
- Ребята, давайте расскажем чистоговорки. (Дети под музыку изображают повадки животных).
Яц-яц-яц – быстро скачет заяц.
Са-са-са – в лесу бегала лиса.
Олк-олк-олк – в лесу рыщет волк.
Едь-едь-едь – в берлоге проснулся медведь.
Слайд 10. Крутится «барабан».
- Следующее задание составление рассказа.
Ребята, сейчас мы с вами нарисуем картину, но не красками, а предложениями, которые вы составите с помощью картинок.
1. Наступила Весна.
2. День становится длиннее, а ночь короче.
3. Весной ярко светит солнце и греет землю.
4. Снег начинает таять, появляются проталины.
5. По голубому небу плывут белые облака.
6. Вырастают первые весенние цветы: подснежники, пролески.
7. Деревья оживают, начинается сокодвижение.
8. На деревьях набухают почки, появляются молодые зелёные листочки.
9. Из тёплых краёв прилетают перелё тные птицы: грачи, скворцы, ласточки.
10. Птицы вьют гнёзда и выводят птенцов.
11. Медведь и ёж просыпаются от зимней спячки.
12. Просыпаются насекомые: жуки, комары.
13. Весной люди высаживают овощи.
14. Люди надевают весеннюю одежду.
15. Хорошо весной!
Вызываю 1 реб. повторить рассказ.
- ребята, а как бы вы назвали эту картину? (Весна)
Слайд 14
- Ребята, мне немножко грустно оттого, что Весна к нам вернётся только через год. Тимур, а тебе осенью было хорошо, почему? Игра ТРИЗ «Что хорошо – плохо». А мне нравится что, весной можно собрать много красивых подснежников и станцевать с ними танец.
Танец «Подснежники».
- За знания, старания и умения,
Вам от меня угощение! (под музыку).