Лейла Шевакожева
Итоговое занятие «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Задачи:
Учить детям отвечать на простейшие вопросы «Кто». «Что делает?»
Развивать зрительное и слуховое внимание и память.
Развивать мелкую моторику рук и пальцев.
Воспитывать любовь и заботливое отношение к членам семьи.
Оборудование и материалы:
Сюжетная картина «Моя семья», Фланелеграф, картинки с изображением мам,тарелочки,заготовки из пластилина,салфетки. ,игрушка мягкая мишка,
Словарная работа.
Мама, папа, сынок, дочь, бабушка, дедушка, семья.
Публикация «Итоговое занятие „Моя семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
Предварительная работа: Беседы на тему моя семья, кто живет у нас в семье. Заучивание пальчиковых игр и подвижных игр.
Методы и приё мы:
Совершенствовать знание детей о своей семье и членах семьи.
Дать представление о семье, о том, что в семье все любят друг друга и заботятся друг о друге.
Ход занятия:
Организационный момент (проводится в кругу). Воспитатель. Ребята, я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Станем рядышком, по кругу, Скажем "Здравствуйте! " друг другу. Вы любите играть? Давайте поделимся хорошим настроением во время нашей разминки:
Мы сначала будем топать: Топ-топ-топ, топ-топ=топ.
А потом мы будем хлопать: Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп
А потом мы повернемся И друг другу улыбнемся.
Если каждый улыбнётся – Утро доброе начнётся.
Сюрпризный момент:
Стук в дверь, появляется медвежонок «Здравствуйте, ребята. Вы узнали меня? Я - Мишутка из сказки «Три медведя». Я хочу вам рассказать о своей семье.
Наша семья небольшая : нас всего трое. Папа - Михайло Потапович, мама - Настасья Петровна и я - Мишутка. Я очень люблю маму и папу. Они меня тоже любят, они заботятся друг о друге и обо мне. Мы живём в лесу.
Воспитатель: Мишутка, дети знают твою сказку - посмотри… Музыкальная игра «Три медведя»
Три медведя шли домой (дети имитируют ходьбу на месте) Папа был большой – большой (тянут руки вверх)
Мама чуть поменьше ростом (наклоняются)
А малыш малютка просто (приседают)
Очень маленький он был, с погремушками ходил
Дзынь-дзынь-дзынь, с погремушками ходил.
(изображают игру погремушками)
Мишутка: А у вас, ребята, есть семья? Расскажите мне о вашей семье, о том, как вы живёте».
Беседа о членах семьи Воспитатель : Ребята, у вас у всех тоже есть семья. Есть мама и папа, дедушка и бабушка, у некоторых есть братья и сестры. Дети как называется это слово.
Дети: Семья.
Воспитатель. Правильно. Это слово – семья. У каждого из нас есть своя семья. Это те, кого мы больше всех любим, это наши родные. Семья – это с кем вы живете дома.
Ребята послушайте, я загадаю вам загадку:
Книжки вечером читает
И всегда всё понимает,
Даже если я упряма,
Знаю, любит меня … (мама)
Дети: Мама.
Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно! (воспитатель выставляет картину с изображением мамы). Ребята, скажите какая у вас мама? Дети: Заботливая, трудолюбивая, добрая, красивая, нежная, ласковая. (опрос нескольких детей) Воспитатель: как зовут твою маму? (ответы детей) Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: Ребята посмотрите на картину,кто изображён на ней (бабушка,дедушка,мама,папа,брат,и сестра)как вы думаете это дружная семья?
Дети:Да
И у наших пальчиков, посмотрите, дружная семья. Давайте поиграем с семьей пальчиков. Сожмите левую руку в кулачок, а правой будете постепенно разгибать на левой руке каждый палец. (Движения сопровождаются текстом.)
Пальчиковая игра: «Семья»
Этот пальчик – дедушка (большой)
Этот пальчик бабушка (указательный,
Этот пальчик папа (средний,
Этот пальчик мама (безымянный,
Этот пальчик я (мизинец,
Это вся моя семья (кулачок).
Воспитатель: Ребята а вы хотите сделать приятное вашим мамам?
Сделать красивую причёску, украсить мамам волосы?
Дети :Да.
Аппликация: «Прическа для мамы».
Пройдите к столам, где лежат вырезанные из бумаги картинки с изображением мамы. Ребятки, посмотрите, какие красивые у вас мамочки, как вы думаете, что нужно сделать, чтобы у мамы стали красивые волосы? (Дети высказывают свои предположения.) Давайте украсим их и сделаем ещё красивее. - Попробуем!
Воспитатель. Молодцы, ребята! - Посмотрите, как мы поработали, какие замечательные работы у вас получились и каждый может сказать что у него самая красивая мама.
Воспитатель. В семье все любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают друг другу. Как хорошо, когда у человека есть дружная семья! - Ну что, Мишутка, понравилось тебе гостить у детей в детском саду? Понравились их рассказы о своей семье? Мишутка: Спасибо вам, ребята! Мне так у вас понравилось, что я хочу угостить вас сладостями! До свидания! (детям раздаётся угощение) .
Ребята, а вы возьмите свои картинки домой, и подарите их своим мама.
Дети прощаются с мишкой. Говорят Досвидания Мишка.