Лыкова Татьяна
Итоговое занятие по социальному миру и лепке в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по социальному миру (итоговое)
Цель: выявить знания и умения детей, полученные воспитанниками на конец учебного года
Задачи:
Выявить:
— уровень знаний детей о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства; (карточки с проблемными ситуациями на дороге)
— уровень знаний у детей о профессиях, роли труда взрослых в жизни общества и каждого человека; (Назови одним словом)
— уровень знаний у детей основы безопасного поведения в быту; (УМК «Моя безопасность в доме»)
Публикация «Итоговое занятие по социальному миру и лепке в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2019
— знания о семье, родственных отношениях, умение выражать в поступках и действиях доброе отношение к близким; (родственное дерево)
— знания о городе, в котором живут; некоторые сведения о его достопримечательностях, главных улицах; выражать свое отношение к городу, свои чувства; (ИКТ)
— классифицировать транспорт по видовым признакам. (Д/И «Какой транспорт летает, ездит, плавает»)
— умение лепить конструктивным способом, использовать разные инструменты: стеки, штампы. (вылепить листок дерева, медаль)
Приветствие:
Скоро вы пойдете в подготовительную группу, но для этого надо получить пропускной билет от «Королевы страны Знаний». А чтобы его получить, необходимо выполнить задания, которые она нам приготовила. И сегодня я предлагаю отправиться в страну Знаний. Как вы думаете, на чем мы поедем? (ответы детей). Послушайте загадку: «Что за чудо – синий дом? Окна синие кругом. Носит обувь из резины и питается бензином? (Автобус)». Да мы поедем на автобусе, но сначала скажите мне, какие виды транспорта вы знаете? (воздушный, водный, наземный).
Д/ И: «Разложи правильно» (классификация транспорта)
Молодцы, справились с заданием. Пора ехать, но вот беда, я не знаю, откуда нам отправлять. Давайте вспомним, на какой улице находится наш детский сад? (ответы детей). А кто работает у нас в саду? (ответы детей). А какие профессии вы знаете? (ответы детей).
Д/И «Назови одним словом»
Пойдемте на остановку. Как же надо вести себя на остановке, ожидая автобус (ответы детей). а вот и наш автобус. Предлагаю считалкой выбрать шофера:
Стоп, машина, стоп, мотор, тормози скорей шофер.
Красный глаз глядит в упор – это строгий светофор!
Заходите в автобус, садитесь. (правила поведения в автобусе)
Теперь мы хорошие пассажиры. Пока мы будем ехать, я буду экскурсоводом. (ИКТ) Итак, мы отъезжаем от нашего детсада, который находится на самой главной улице города. Как называется главная улица (Ленина). По правую сторону от Калинки располагается известное вам здание, как оно называется (муз. Школа им. Шостаковича). Едем мимо нее, по левую сторону- 5-я гимназия, станция юного техника. Подъезжаем к улице 30 лет Победы, по правую сторону- площадь, на ней расположен памятник Молодову — герою Афганской войны. Пересекаем улицу 30 л. Победы и продолжаем ехать по главной улице. По левую сторону расположены поликлиника, аптека,сеть магазинов, назовите, каких, Сбербанк. Продолжаем движение и вот мы уже проезжаем Почтамт — одно из первых зданий города. Выезжаем на главную площадь, а как она называется, вы мне сейчас скажете, глядя на этот памятник-Стелла- погибшим солдатам в ВОВ (Площадь Победы).Напротив памятника Стеллы находится кинотеатр, назовите какой (Октябрь). Кто из вас ходил в этот кинотеатр? Еще здесь есть парк, как он называется? (Парк Победы). В этом парке находится аллея Славы. Она тоже посвящена героям ВОВ. Кто знает, как называется вот этот памятник (памятник Воинской Славы на Бульваре Великой Победы). Мы продолжаем нашу экскурсию и теперь мы едем в город Цимлянск. Едем по мосту. Какая река протекает под мостом (Дон) Какие еще реки вы знаете (ответы). Вот мы и приехали, Остановка «Страна Знаний». В какую дверь будем выходить? Выходите. Нам надо перейти дорогу. С какой стороны будем обходить автобус? Почему? (ответы). В пешеходном деле самое главное и трудное- переходить дорогу. У пешеходов есть свои помощники при переходе улицы.
ЗАГАДКИ: Чтоб тебе помочь путь пройти опасный- гори, ты день и ночь — зеленый, желтый, красный (светофор).
Посмотри, силач, какой на ходу одной рукой останавливать привык пятитонный грузовик (регулировщик). Здесь нет ни светофора, ни регулировщика. Как же нам перейти дорогу? (посмотреть налево, и, убедившись, что поблизости нет машин, начинать движение).
Д/И «Правила юного пешехода» (карточки проблемные ситуации на дороге)
А вот и страна «ЗНАНИЙ».
Королева страны «Знаний» приготовила для вас задания, выполнив которые вы подтвердите свою готовность перейти в подготовительную группу.
Посмотрите, ребята, какое необычное дерево.
Д/И «Родственное дерево»
Я догадалась: ствол-это наша группа, ветви — это ваши семьи, а листья, которых нет — это вы. Королева хочет с вами познакомиться. Мы каждый день приходим в детский сад, мы друг друга любим и уважаем. Этим мы похожи на дружную семью.
-Вылепите свой листик и прикрепите его к ветке нашего дерева и расскажите о себе и о своей семье. (рассказы детей). В семье вас любят. Ваши поступки могут радовать и огорчать близких.
Д/И «Радость или огорчение». У меня два кружка-красный и черный. Как вы думаете, какой из них обозначает радость (кр., а какой огорчение (черн.) Раздаю кружки, называю поступки, дети с помощью кружка показывают, порадует или огорчит этот поступок близких:
- Вы съели на завтрак всю кашу.
Подрались с другом.
Разбросали по комнате игрушки.
Помогли маме мыть посуду.
Нагрубили бабушке.
Нарисовали и подарили папе красивый рисунок.
Перед сном пожелали всем спокойной ночи.
Порвали новую книжку.
Хорошо вели себя в детском саду.
Я надеюсь, что вы будете совершать только хорошие поступки!
УМК «Моя безопасность в доме»
Ребята, королева страны Знаний приготовила для нас картинки. Рассмотрите их внимательно. Что на них изображено? (различные опасные ситуации) Разложите эти картинки к тем номерам телефонов, по которым необходимо звонить в том или ином случае: 01;02;03. Проверьте друг друга. Вдруг в группе раздается телефонный звонок. Воспитатель берет трубку и слушает. Затем говорит детям, что какой-то незнакомый человек приглашает всех детей покататься на машине, а потом поведет всех в кафе и угостит вкусным мороженным. Ребята обсуждают ситуацию и приходят к выводу, что нельзя общаться с незнакомыми людьми. Проводится игра «Вызови скорую помощь, полицию, пожарных.» Молодцы, ребята, теперь я за вас спокойна- вы знаете, как поступать в экстренных случаях.
Какие вы у меня умницы и умники, все знаете! Я, мои, дорогие, очень горжусь вами — такими умными, воспитанными и верю, что и в подготовительной группе вы будете так же стремиться к новым знаниям, которые обязательно пригодятся вам в жизни. Каждый из вас достоин медали, и эти медали мы изготовим сами. (пластилин, ленточки, стеки, трубочки)