Екатерина Гутова
Итоговое занятие по сенсорному развитию в первой ясельной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое занятие по сенсорному развитию
Сюжетно-ролевая игра «Угощаем чаем куклу Катю»
Цель: Формирование представлений о цвете, форме, величине.
Задачи : Закрепить умения детей сортировать посуду по цвету (желтый, синий, красный).
1. Обогащать игровые действия с помощью предметов заместителей.
2. Расширять словарный запас слова (чашка, чайник, чаепитие и т. д.)
3. Закрепить знания о форме (круг, квадрат, треугольник).
Публикация «Итоговое занятие по сенсорному развитию в первой ясельной группе» размещена в разделах
4. Формировать представления детей о величине (большой маленький).
Оборудование: Салфетки разного цвета, игрушечная посуда разного цвета, желтая, синяя, красная, 3 коробки, предметы заместители (кубики разной геометрической формы, цветы бумажные большие и маленькие.
Ход занятия
Воспитатель приглашает детей подойти к столу, на котором стоит кукольная посуда (без сервировки)
Воспитатель. Ребята скоро к нам в гости придет кукла Катя с подружками Машей и Дашей пить чай. Давайте накроем на стол и правильно расставим чайную посуду. У нас на столе лежат салфетки разного цвета синяя, красная, желтая. Нам нужно расставить на красную салфетку красную чашку и блюдце, на синюю салфетку синюю чашку и блюдце, а на желтую салфетку желтую чашку и блюдце.
Дети выполняют задание.
Воспитатель. Молодцы, из чашек куклы будут пить чай. А на блюдце мы положим им угощение -пирожные. Помогите мне ребята разложить пирожные по коробкам. Игра «Разложи по форме». На подносе лежат пирожные разной формы (квадратные, круглые, треугольные и три коробки, в которых нарисованы геометрические фигуры. В одной нарисованы круги и туда мы положим пирожные круглой формы, во второй коробке нарисованы квадраты, туда мы положим пирожные квадратной формы, а в третью коробку треугольной.
Дети выполняют задание.
Воспитатель. Молодцы ребята, все правильно разложили.
Воспитатель: Давайте покажем, как кукла Катя к нам в гости идет.
А пока наши гости к нам идут давайте немного поиграем (физкультминутка).
Большие ножки шагали по дорожке (дети шагают, высоко подняв ноги)
Маленькие ножки бежали по дорожке (дети бегут)
Раздается звонок. Вот и Катя пришла со своими подружками (Машей и Дашей). Куклы здороваются с детьми.
Воспитатель. : - «Садитесь, пожалуйста, дорогие гости», ребята помогите куклам сесть за стол.
Воспитатель наливает из чайника чай в чашки, садиться вместе с детьми, предлагает попробовать чай и пьет сама.
Во время чаепития воспитатель напоминает детям о правилах поведения за столом.
Воспитатель. Ребята, кукла Катя говорит мне, что ей понравилось с вами пить чай. А давайте, с ней поиграем в ладушки.
Игра «Ладушки».
Ребята, давайте нашим гостям подарим цветы. Игра «Собери букет».
У нас есть большие и маленькие цветы, какие мы им подарим?
Дети. Большие.
Воспитатель. А давайте сперва соберём букет из больших цветов, у меня они случайно перепутались и большие, и маленькие. Дети на столе раскладывают на два букета цветы. Один букет больших цветов и букет маленьких.
Дети выполняют задание.
Воспитатель дарит большой букет куклам.
Воспитатель. Молодцы, ребята, вы были очень вежливые и гостеприимные за столом. Кукле Кате и ее подругам пора уходить, давайте с ними попрощаемся, а потом уберем со стола посуду.
Ребята, вам понравилось встречать гостей?
Дети. Да.
Позовем в гости еще кукол?
Дети. Да.
Дети прощаются с куклами. Убирают со стола.