Приложение МААМ

Итоговое занятие по рисованию «Пришла Весна-красна!» (старшая группа)

Галина Сильнова
Итоговое занятие по рисованию «Пришла Весна-красна!» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Образовательные задачи:

- совершенствовать умения детей в различных изобразительных техниках;

- закрепить жанр искусства – пейзаж;

Развивающие задачи:

- продолжать развивать фантазию, творческий интерес и способности детей, используя нетрадиционные техники рисования;

Воспитательные задачи:

- воспитывать эстетическое отношение к природе и ее изображению;

- воспитывать в детях любовь к природе и бережное отношение к ней;

- воспитывать аккуратность в рисовании красками.

Публикация «Итоговое занятие по рисованию „Пришла Весна-красна!“ (старшая группа)» размещена в разделах

Методы и приемы: сюрпризный момент, художественное слово, беседа, дидактическая игра.

Оборудование и материалы: оборудование для демонстрации видео и прослушивания фонограмм, фонограммы: Антонио Вивальди «Весна»; картины Ильи Семеновича Остроухова «Первая зелень», Василия Бакшеева «Голубая весна»; альбомный лист формата А 4, акварель, две кисточки (одна жесткая, другая – беличья, карандаши с губкой на конце, салфетки для вытирания кисточки.

Предварительная работа:

- беседа о весне, заучивание стихов и пословиц о весне;

- наблюдение за природой весной;

- рассматривание весенних «пейзажей», иллюстраций весенних цветов.

Ход занятия.

Дети сидят за столами.

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня необычное занятие. А о чем мы с вами будем говорить, вы узнаете из загадки.

Светает рано по утрам. Проталины и тут, и там.

Ручей шумит, как водопад, скворцы к скворечнику летят,

Звенят под крышами капели, медведь с еловой встал постели,

Всех солнышко теплом ласкает. Когда это бывает? Дети: Весной.

Воспитатель: Правильно, сегодня я предлагаю вам поговорить о весне, послушать ее звуки. А по каким приметам мы узнаем о наступлении весны? (ответы детей)

А теперь закройте глаза и представьте, что мы в лесу (звучит пьеса Антонио Вивальди «Весна»). Что вы ощущаете? Какая картина вам видится? (ответы детей)

Воспитатель: Пригрело теплое весеннее солнышко, и природа пробудилась, все оживилось: побежали ручейки, прилетели и запели птицы, появились первые весенние цветы. Так музыка звуками может изобразить картину природы.

Воспитатель: Весна… Как прекрасна природа в это время года. Весне посвящали свои стихи поэты. Ребята, мы с вами учили стихи о весне. Может быть, кто-то хочет прочесть нам стих? (заслушиваются 2-3 отрывка).

Физминутка: (дети выполняют движения по стихотворение, встают со стула, делают стоя)

Травка зеленеет, солнышко блестит;

Ласточка с весною в сени к нам летит.

С нею солнце краше и весна милей.

Прощебечь с дороги нам привет скорей!

Дам тебе я зёрен, а ты песню спой,

Что из стран далёких принесла с собой. (Алексей Николаевич Плещеев)

Воспитатель: Весне посвящали свою музыку композиторы. О весне писали картины художники. Давайте рассмотрим несколько картин. Посмотрите, как изобразил весну Илья Семенович Остроухов в своей картине «Первая зелень». Какие краски он использовал. Какие чувства вызывает эта картина? А вот еще одна работа - картина Василия Бакшеева «Голубая весна». Как вы думаете, почему художник так назвал свою картину?

Воспитатель: Сегодня мы увидели весну по-разному : глазами художника, глазами композитора, глазами поэта и каждая весна была по-своему красива.

Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами превратимся в художников и напишем свою картину о весне. Что мы изобразим на картине?

Воспитатель: К какому жанру искусства она будет относиться?

Дети: Пейзаж.

Воспитатель: Как вы догадались, что это пейзаж?

Дети: На картине будет изображена природа.

Воспитатель: Вы хотите нарисовать такой пейзаж? Тогда занимайте места за столами. А рисовать наш пейзаж будем методом - способом тычка. Кто мне скажет, как правильно нужно держать кисть?

Дети: Кисть надо держать вертикально.

Воспитатель приглашает ребенка показать у доски, как правильно держать кисть.

Воспитатель: Арина, покажи, пожалуйста, как с помощью губки нарисовать облако? С помощью жесткой кисти изобразить траву? А тонкой кистью будем дополнять наш весенний пейзаж.

Воспитатель: Прежде чем вы приступите к работе, предлагаю размять наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Стучат всё громче дятлы,

Синички стали петь (соединяем ладошки и изображаем «клювик», то раскрывая, то закрывая его).

Встаёт пораньше солнце,

Чтоб землю нашу греть (растопырить пальцы на обеих руках как лучики у солнца)

Бегут ручьи под горку,

Растаял весь снежок, (волнообразные движения ладонями, ладонь смотрит вниз на стол)

А из под старой травки

Уже глядит цветок… (ладони соединить и чуть раскрыть, пальцы полусогнуть, чтобы получилась чашечка цветка)

Раскрылся колокольчик

В тени там, где сосна, (раскрываем наш цветочек)

Динь-динь, звенит тихонько,

Динь-динь, пришла весна (покачиваем наш цветочек из стороны в сторону)

Дети приступают к рисованию пейзажа.

Итог занятия :

Воспитатель: Понравилось ли вам занятие? Чем оно вам понравилось? Вспомните, какую технику рисования мы использовали? (ответы детей). В каком жанре выполнены наши картины?

Дети: Пейзаж.

Воспитатель: Как хорошо вы все сегодня работали и получились чудесные весенние картины, которые украсят нашу группу, и у нас всегда будет весеннее настроение.

Публикации по теме:

«К нам пришла Весна-красна». Сценарий развлечения в первой младшей группе«К нам пришла Весна-красна». Сценарий развлечения в первой младшей группе Сценарий развлечения в 1ой младшей группе "К нам Весна-Красна пришла" Звучит песня "Весна_Красна идёт" и дети входят в зал. ВЕСНА: Здравствуйте,.

НОД в ОО «Художественно-эстетическое развитие» с детьми 6–7 лет «Весна-красна в гости к нам пришла!»НОД в ОО «Художественно-эстетическое развитие» с детьми 6–7 лет «Весна-красна в гости к нам пришла!» .

Фотоотчет о выставке в младшей группе «Весна-красна в гости к нам пришла»Фотоотчет о выставке в младшей группе «Весна-красна в гости к нам пришла» Цель: Привлечь родителей к совместной организации выставки «Весна красна в гости к нам пришла». Задачи: -привлечь родителей и детей к.

Итоговое занятие к недели ДПИ (старшая группа) «Дымковские лошадки» Программные задачи: 1. Закрепить знания о дымковских игрушках; Закрепить навыки рисования элементов дымковской росписи (кружочки, точки,.

Итоговое занятие по ФЭМП «Путешествие в город Математиков» (старшая группа)Итоговое занятие по ФЭМП «Путешествие в город Математиков» (старшая группа) Программное содержание: Поупражнять детей в счете в пределах 10. Активизировать умственную деятельность детей,.

Итоговое занятие «Путешествие в Цветочный город» по познавательному и художественно-эстетическому развитию (старшая группа)Итоговое занятие «Путешествие в Цветочный город» по познавательному и художественно-эстетическому развитию (старшая группа) Цель: Выявить и закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года. Задачи: Образовательные: - закрепить знание детей о стране,.

Конспект НОД по окружающему миру «Весна красна пришла» в старшей группе Тема: «Весна красна пришла». Цель:уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны. Задачи: образовательные: • закрепить.

Домашнее занятие «Весна-красна» для 3–4 лет во второй младшей группеДомашнее занятие «Весна-красна» для 3–4 лет во второй младшей группе Дома не скучно. Уважаемые родители! Предлагаем Вам интересный материал, для совместных занятий и игр с детьми находясь дома на самоизоляции.

Сценарий праздника «Весна-красна пришла!» во второй младшей группеСценарий праздника «Весна-красна пришла!» во второй младшей группе Сценарий праздника "Весна красна пришла!" во 2 младшей группе "Светлячки"Разработала воспитатель: Килейникова С. Г. 2017год Дети проходят.

Фотоотчет «Занятие в младшей группе «Весна-красна в гости к нам пришла»Фотоотчет «Занятие в младшей группе «Весна-красна в гости к нам пришла» С наступлением весны провожу с детьми беседы о времени года. Дети знакомятся, что происходит с пробуждением природы. На прогулке дети.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие по рисованию «Пришла Весна-красна!» (старшая группа)
Опубликовано: 17 августа 2020 в 20:41
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое занятие по рисованию «Пришла Весна-красна!» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Галина Сильнова (УИ 152155) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД