Галина Сильнова
Итоговое занятие по рисованию «Пришла Весна-красна!» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Образовательные задачи:
- совершенствовать умения детей в различных изобразительных техниках;
- закрепить жанр искусства – пейзаж;
Развивающие задачи:
- продолжать развивать фантазию, творческий интерес и способности детей, используя нетрадиционные техники рисования;
Воспитательные задачи:
- воспитывать эстетическое отношение к природе и ее изображению;
- воспитывать в детях любовь к природе и бережное отношение к ней;
- воспитывать аккуратность в рисовании красками.
Публикация «Итоговое занятие по рисованию „Пришла Весна-красна!“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Методы и приемы: сюрпризный момент, художественное слово, беседа, дидактическая игра.
Оборудование и материалы: оборудование для демонстрации видео и прослушивания фонограмм, фонограммы: Антонио Вивальди «Весна»; картины Ильи Семеновича Остроухова «Первая зелень», Василия Бакшеева «Голубая весна»; альбомный лист формата А 4, акварель, две кисточки (одна жесткая, другая – беличья, карандаши с губкой на конце, салфетки для вытирания кисточки.
Предварительная работа:
- беседа о весне, заучивание стихов и пословиц о весне;
- наблюдение за природой весной;
- рассматривание весенних «пейзажей», иллюстраций весенних цветов.
Ход занятия.
Дети сидят за столами.
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня необычное занятие. А о чем мы с вами будем говорить, вы узнаете из загадки.
Светает рано по утрам. Проталины и тут, и там.
Ручей шумит, как водопад, скворцы к скворечнику летят,
Звенят под крышами капели, медведь с еловой встал постели,
Всех солнышко теплом ласкает. Когда это бывает? Дети: Весной.
Воспитатель: Правильно, сегодня я предлагаю вам поговорить о весне, послушать ее звуки. А по каким приметам мы узнаем о наступлении весны? (ответы детей)
А теперь закройте глаза и представьте, что мы в лесу (звучит пьеса Антонио Вивальди «Весна»). Что вы ощущаете? Какая картина вам видится? (ответы детей)
Воспитатель: Пригрело теплое весеннее солнышко, и природа пробудилась, все оживилось: побежали ручейки, прилетели и запели птицы, появились первые весенние цветы. Так музыка звуками может изобразить картину природы.
Воспитатель: Весна… Как прекрасна природа в это время года. Весне посвящали свои стихи поэты. Ребята, мы с вами учили стихи о весне. Может быть, кто-то хочет прочесть нам стих? (заслушиваются 2-3 отрывка).
Физминутка: (дети выполняют движения по стихотворение, встают со стула, делают стоя)
Травка зеленеет, солнышко блестит;
Ласточка с весною в сени к нам летит.
С нею солнце краше и весна милей.
Прощебечь с дороги нам привет скорей!
Дам тебе я зёрен, а ты песню спой,
Что из стран далёких принесла с собой. (Алексей Николаевич Плещеев)
Воспитатель: Весне посвящали свою музыку композиторы. О весне писали картины художники. Давайте рассмотрим несколько картин. Посмотрите, как изобразил весну Илья Семенович Остроухов в своей картине «Первая зелень». Какие краски он использовал. Какие чувства вызывает эта картина? А вот еще одна работа - картина Василия Бакшеева «Голубая весна». Как вы думаете, почему художник так назвал свою картину?
Воспитатель: Сегодня мы увидели весну по-разному : глазами художника, глазами композитора, глазами поэта и каждая весна была по-своему красива.
Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами превратимся в художников и напишем свою картину о весне. Что мы изобразим на картине?
Воспитатель: К какому жанру искусства она будет относиться?
Дети: Пейзаж.
Воспитатель: Как вы догадались, что это пейзаж?
Дети: На картине будет изображена природа.
Воспитатель: Вы хотите нарисовать такой пейзаж? Тогда занимайте места за столами. А рисовать наш пейзаж будем методом - способом тычка. Кто мне скажет, как правильно нужно держать кисть?
Дети: Кисть надо держать вертикально.
Воспитатель приглашает ребенка показать у доски, как правильно держать кисть.
Воспитатель: Арина, покажи, пожалуйста, как с помощью губки нарисовать облако? С помощью жесткой кисти изобразить траву? А тонкой кистью будем дополнять наш весенний пейзаж.
Воспитатель: Прежде чем вы приступите к работе, предлагаю размять наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Стучат всё громче дятлы,
Синички стали петь (соединяем ладошки и изображаем «клювик», то раскрывая, то закрывая его).
Встаёт пораньше солнце,
Чтоб землю нашу греть (растопырить пальцы на обеих руках как лучики у солнца)
Бегут ручьи под горку,
Растаял весь снежок, (волнообразные движения ладонями, ладонь смотрит вниз на стол)
А из под старой травки
Уже глядит цветок… (ладони соединить и чуть раскрыть, пальцы полусогнуть, чтобы получилась чашечка цветка)
Раскрылся колокольчик
В тени там, где сосна, (раскрываем наш цветочек)
Динь-динь, звенит тихонько,
Динь-динь, пришла весна (покачиваем наш цветочек из стороны в сторону)
Дети приступают к рисованию пейзажа.
Итог занятия :
Воспитатель: Понравилось ли вам занятие? Чем оно вам понравилось? Вспомните, какую технику рисования мы использовали? (ответы детей). В каком жанре выполнены наши картины?
Дети: Пейзаж.
Воспитатель: Как хорошо вы все сегодня работали и получились чудесные весенние картины, которые украсят нашу группу, и у нас всегда будет весеннее настроение.