Получи документы

Конспект ОД по речевому развитию в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний» совместно с учителем-логопедом (3 фото)

Арефьева Наталья
Конспект ОД по речевому развитию в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний» совместно с учителем-логопедом
▼ Скачать + Заказать документы

Арефьева Н. Е. – воспитатель

Алекминская С. В. – учитель-логопед

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная,

познавательно – исследовательская, продуктивная.

Публикация «Конспект ОД по речевому развитию в подготовительной группе „Путешествие в страну знаний“ совместно с учителем-логопедом» размещена в разделах

Цель: - закрепить и систематизировать знания по разделу программы «Развитие речи».

Задачи:

Образовательные: формировать умения образовывать относительные прилагательные, формировать умения подбирать слова – родственники, составлять ложные слова из двух простых слов. Формировать и расширять понятие «Школы». Обогащать и активизировать словарный запас. Формировать умения подбирать прилагательные, слова антонимы к заданному слову. Совершенствовать умение выделять начальный звук из состава слов и по ним составлять слова.

Развивающие : развивать восприятие, координацию речи с движением. Развивать грамматический строй речи, внимание, воображение, физиологическое дыхание. Развивать сенсорные и кинестетические ощущения.

Воспитательные: воспитывать самостоятельность, навыки сотрудничества, инициативности,

Оборудование: музыкальное сопровождение

шкатулка, конверт с письмом, ключ, 5 монет, буквы из магнитной азбуки, листья,

букварь, портфель, картинки воздушных шаров с буквами, рамки с крупой.

Содержание организованной деятельности детей:

(дети проходят и встают полукругом)

Логопед: Ребята, у нас сегодня гости, давайте поздороваемся:

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

Логопед: Ребята, уже скоро станете настоящими школьниками и отправитесь путешествовать по бескрайним просторам знаний – страна Знаний ждет вас. Но для того, чтобы попасть туда, нужен ключ. Я хочу вручить КЛЮЧ от этой страны. (в шкатулке спрятан конверт, педагог открывает шкатулку, где должен лежать ключ)

Ой, что это, а где же ключ? Это конверт, что же на нем, давайте узнаем.

Письмо Кота Базилио и Лисы Алисы: «Дети, ключ у нас, мы его вам отдадим за пять золотых монет, мы их растеряли и не знаем, где они»

Ребята, хотите попасть в страну Знаний? Тогда отправляемся на поиски

монет.

Давайте все дружно скажем наши волшебные слова:

Все вместе: Ждут нас трудности в пути,

Не боимся, их пройти.

Выполним заданья все

И окажемся в стране.

Где веселье, шутки, смех,

Ждёт нас там большой успех.

Ждут нас знания друзья,

Нам скучать никак нельзя.

Воспитатель: Я думаю, что за помощью надо обратиться к царице Знаний. Ребята, вы не знаете кто это? ( Ответы детей: предположения).

Сейчас давайте узнаем. Посмотрите на столе рассыпаны буквы, я думаю, здесь прячется отгадка.

Игра «Найди, определи и собери слово» (развитие сенсорных и

кинестетических ощущений, для профилактики и коррекции дислексии и

дисграфии.) На столе буквы из магнитной азбуки ЬРАВКУБ.

Надо командой собрать слово.

Воспитатель: Что у вас получилось? БУКВАРЬ. Молодцы! Вы угадали. Да, действительно в стране Знаний царствует Букварь. Как вы думаете почему? (ответы детей)

Букварь – это книга – это важный помощник в получении Знаний. А вы знаете, какие книги бывают?

Дети: Книга – новая, библиотечная, старинная, детская, красочная,

интересная, сказочная, научная

Воспитатель: Молодцы! Много вы знаете слов. Давайте откроем царицу Знаний - книгу.

Посмотрите, книга дает нам подсказку, надо идти по этим дорогам, чтобы найти монеты, но я думаю, что нас ждут еще и задания.

Отправляемся в путь.

Логопед: Упражнение «Собери слово» - развитие фонематического слуха, совершенствование навыка слогового анализа и синтеза слов.

Давайте узнаем, куда ведет первая дорога. Надо найти дорогу,

вдоль которой нарисованы картинки, названия которых состоят из 3-х слогов и по первым звукам собрать слово.

Дети определяют, что это первая дорога. (Картинки – Помидор, автобус,

ракета, конфета).

Какое слово у вас получилось?

Дети: ПАРК.

Логопед: Отправляемся в путь.

Упражнение «Какой лист?» - образование относительных прилагательных, уточнение пространственной ориентировки, развитие памяти, внимания.

Логопед. В парке растут разнообразные деревья. Назовите, какие?

Дети. Осины, ивы, дубы, клены, березы, рябины, липы, тополя, вязы.

Логопед. Что вам помогло догадаться? Какие листья вы видите в нашей

коллекции?

Дети: Осиновый, березовый, дубовый… и т. д.

Упражнение «Сдуй листочек»- формирование воздушной струи

Логопед: Ребята, соберите листочки и давайте сдуем их с ладошки и

представим себе, что мы идем в школу по осеннему парку, солнышко светит нам в лицо и последними теплыми лучами играет на наших щечках. (звучит музыка, дети «гуляют по парку»)

Воспитатель: А как называется явление, когда падают листья?

Дети: Листопад.

Воспитатель: Это сложное слово, оно состоит из двух простых – лист и падает. Погода сегодня хорошая, давайте поиграем

Игра с мячом «Сложные слова»- активизация словаря, развитие внимания, быстрота реакции, логическое мышление

Воспитатель: Я называю словосочетания, а вы мне должны назвать это одним словом:

- вода падает - Водопад.

– звёзды падают - Звездопад.

– лёд ходит по реке - Ледоход.

– пыль сосёт - Пылесос.

– мясо рубит - Мясорубка.

- Судно, для прохода сквозь льды? - Ледокол

- Кто ловит рыбу? – Рыболов

- Кто разводит пчел? – Пчеловод

- Кто разводит сады? (Садовод)

Соберите слово:

«Снег» и «ходит» (Снегоход)

Пешком» и «ходит» (Пешеход)

«Сам» и «летает» (Самолёт)

Воспитатель: Молодцы, все справились. Посмотрите, а вот и первая монетка.

Логопед: А когда появляется листопад?

Дети: Осенью

Логопед: Почему вы ждете осень?

Дети: Мы пойдем учиться.

Упражнение «Семейка» - развитие грамматического строя речи, подбирать слова – родственники к заданному слову

Логопед: Ребята, назовите слова - «родственники» к слову «УЧЕБА»

Дети. Ученик, учебник, учение, ученый, учитель, учиться, учительница,

учение, учить, учреждение.

Логопед: Смотрите, а вот и вторая монетка.

Воспитатель: Пора отправляться дальше по второй дороге. Какая дорога впереди?

Дети. Болото.

Воспитатель: А теперь пришел черед сыграть в игру «Наоборот»-развитие слухового внимания, чувство рифмы, подбор антонимов

Дети хором договаривают предложения.

Скажу я слово высоко, а ты ответишь (низко)

Скажу я слово далеко, а ты ответишь (близко)

Скажу я слово потолок, а ты ответишь (пол)

Скажу я слово потерял, ответишь ты (нашел)

Старый (новый)

Громко (тихо)

Уронил (поднял)

Весело (грустно)

Вверх (вниз)

Узкий (широкий)

Длинный (короткий)

Теперь начало я скажу, ответишь ты (конец).

Логопед: Игра «Доскажи словечко»

Ребята, чтобы нам получить монетку вам нужно ответить на секретные вопросы. Слушайте внимательно, и когда я остановлюсь, доскажите словечко.

Зимой по улице бежит,

А летом в комнате лежит.

Но только осень настает,

Меня он за руку берет.

И снова в дождик и в метель

Со мной шагает мой…. портфель

Чтобы было где писать

В школе нам нужна…. тетрадь

Кто альбом раскрасит наш?

Ну, конечно…. карандаш

Я с собой ее ношу,

Не макаю, но пишу

Замечательная штучка –

Самопишущая….ручка

Чтобы книжку прочитать

И листков не загибать,

В этом деле для порядка

Нам всегда нужна….закладка.

Если все ты будешь знать,

То получишь в школе…пять

Логопед: Мы нашли третью монетку,

Воспитатель: Чтобы попасть в страну Знаний нам надо собрать портфель.

Соберем? Здесь шары разного цвета. На них написаны слоги. Надо собрать слово из слогов с шарами одного цвета. Найти отгадку и если это подходит для школы, то нужно положить в портфель. ( Слова: ДНЕВ-НИК, КИС-ТОЧ-КА, КА-РАН-ДАШ, РУЧ-КА, ТЕТ-РАДЬ, КНИ-ГА, КРАС-КИ, ПЕ-НАЛ, АЛЬ-БОМ, ЛИ-НЕЙ-КА, ТО-ЧИЛ-КА)

Логопед: Пальчиковая гимнастика «В школу»

в школу осенью пойду (ладони – идут двумя пальчиками)

научусь писать, читать, (загибают пальчики)

быстро правильно считать

я таким ученым буду!

Но свой садик не забуду (грозит пальчиком)

Воспитатель: Мы нашли пятую монетку. Надо отдать их коту Базилио и лисе Алисе, пусть они вернут нам ключ от страны Знаний. Как вы думаете, как он выглядит? Давайте каждый нарисует волшебный ключ, какой он себе представляет.

Рисование манкой – развитие мелкой моторики, воображения

Логопед: Какие сказочные ключи у вас получились. А кто помнит

волшебные слова? КРЭКС, ФЕКС, ПЕКС (все дружно произносят слова, и появляется ключ.

Воспитатель: Вот и ключ от страны Знаний. Кот Базилио и лиса Алиса вернули нам его. Я вручаю его вам, ребята, осенью вы отправитесь в эту страну, вам предстоят тяжелые испытания, но я знаю, вы их выдержите. В добрый путь!

Рефлексия:Понравилось ли путешествие?

Что больше всего понравилось?

А трудности были?

Что узнали нового?

Конспект ОД по речевому развитию в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний» совместно с учителем-логопедом
Фото «Путешествие в страну знаний»
Конспект ОД по речевому развитию в подготовительной группе  совместно с учителем-логопедом - фото
Публикации по теме:

Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию «Путешествие в страну знаний» «Познавательно-исследовательская деятельность: математическое и сенсосенсорное развитие»: «Путешествие в страну знаний» Программное содержание:.

Конспект интегрированной НОД «Путешествие в страну Знаний» в подготовительной группе.Конспект интегрированной НОД «Путешествие в страну Знаний» в подготовительной группе. Цель: Закрепить и обобщить с детьми полученные знания. Воспитывать организованность, умение и желание самостоятельно объединяться для.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в страну Знаний» Цель: обобщение и закрепление знаний у детей по пройденному материалу. Поддержание интереса к интеллектуальной деятельности, проявление.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» во второй младшей группеКонспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» во второй младшей группе "Путешествие по сказкам К. И. Чуковского" Цель: выявить и обобщить знания детей по произведениям детского писателя К. И. Чуковского. Программное.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. «Путешествие в страну Знаний» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Тема: «Путешествие в страну Знаний» Цель: Формирование умения выделять ударный слог в слове.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в страну Посуды» в подготовительной группе Цель: закрепить представление о посуде, ее многообразии и назначении. Задачи: Образовательные: - Закреплять познания детей о посуде (умение.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в страну сказок» Возраст детей: 6-7 лет Образовательная область: речевое развитие Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие,.

Конспект ООД педагога-психолога «Путешествие в страну знаний» в подготовительной группе Цель: - создать эмоционально-положительную атмосферу в детском коллективе; - закрепить знания детей об эмоциях; - продолжить формировать.

ОД по познавательно-речевому развитию с элементами ТРИЗ в подготовительной группе «Путешествие на машине времени» Конспект ОД по познавательно-речевому развитию с элементами ТРИЗ в подготовительной группе. На тему: «Путешествие на машине времени». Интеграция.

Конспект НОД по познавательному развитию «Дорога в страну Знаний» с детьми подготовительной группы с ОНР Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Дорога в страну Знаний» с детьми подготовительной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по речевому развитию в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний» совместно с учителем-логопедом
Опубликовано: 10 января 2020 в 20:45
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД по речевому развитию в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний» совместно с учителем-логопедом» (включая файлы) размещена пользователем Арефьева Наталья (УИ 2160640) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД