Качесова А Г
Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе «Мои любимые игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое занятие по речевому развитию в 1 младшей группе № 4
«Мои любимые игрушки»
Воспитатель:
Качесова Алена Геннадьевна
Образовательная область: Речевое развитие.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое, художественно-эстетическое развитие.
Тема. «Мои любимые игрушки»
Цель: развитие речевых навыков и умений у детей дошкольного возраста.
Задачи:
Публикация «Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе „Мои любимые игрушки“» размещена в разделах
- Игрушки
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
-Образовательные: обогащать словарь детей по теме «Игрушки», закреплять названия игрушек и действия с ними.
-Развивающие: развивать у детей речь, мыслительную активность, память, внимание; развивать умение детей принимать на себя игровую роль; развивать представлений об окружающем мире; наглядно-образное мышление в процессе работы с моделями.
-Воспитательные: воспитывать у детей чувство сопереживания, бережное отношение к игрушкам, самостоятельность, аккуратность; создать положительный настрой.
Форма занятия: групповая.
Возрастная группа: 1 младшая группа 2-3 года.
Продолжительность: 10 минут.
Формы деятельности – совместная деятельность взрослого и детей.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, физическая.
Методы и приемы:
Наглядный: показ игрушек.
Словесный; вопросы, похвала, индивидуальные ответы детей.
Практический: логоритмическое упражнение, пальчиковая гимнастика с использованием су-джок тренажера, физ. минутка, дыхательная разминка.
Поощрение и анализ занятия.
Предварительная работа: чтение детям стихотворений и рассматривание иллюстраций из серии «Игрушки» А. Барто; разучивание потешек и закличек.
Материал: игрушки из разных материалов: машинка, зайка, ежик, солнышко. Су-джок тренажеры по количеству детей.
Ход занятия:
I. Вводная часть.
В: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
ЗДРАВСТВУЙТЕ!
Стук в дверь. Воспитатель открывает дверь, на полу стоит коробка с игрушками.
В: Посмотрите, ребята, нам принесли посылку! Хотите посмотреть, что в ней лежит?
(ответы детей)
Воспитатель достает машинку
- Скажите, что это? машинка
- Какого цвета наша машинка? ответы
- Что есть у машинки? кабина, кузов, колеса
- А какая это машинка? маленькая
- Что она делает? едет по дороге
В: Давайте покажем, как едет машина!
1. Логоритмическое упражнение «Машина»
БИ-БИ-БИ – гудит машина. Стучат кулачком в ладошку
ТУК-ТУК-ТУК – мотор стучит. Кулачки друг о друга
ЕДЕМ-ЕДЕМ-ЕДЕМ-ЕДЕМ Топают ножками
он так громко говорит.
Шины трутся о дорогу, Трут ладошки друг о друга
ШУ-ШУ-ШУ – они шуршат.
Быстро крутятся колеса, Имитируют вращение колес
ТА-ТА-ТА – вперед спешат!
В: Молодцы, ребята, прокатились с ветерком
- Давайте посмотрим, что еще у нас в пакете (Достает ежика)
Познакомьтесь – это ежик!
Он Знаток лесных дорожек,
Весь в иголках. Осторожно!
Уколоться больно можно!
- Ребята, а кто знает откуда пришел к нам ежик? Из леса
- Как говорит ежик? Фыр-фыр-фыр
- А что у ежика на спине? Иголки
- Зачем ежику иголки? Чтобы не съели
В: посмотрите, сколько у нас с вами тут ежиков (подходят к столу с су-джоком)
2. Пальчиковая гимнастика с использование су-джок тренажера «Сорока белобока»
Сорока белобока, кашу варила,(Катают шарик по ладошке)
Кашу варила, деток кормила
На порог скакала, деток созывала
Этому дала – он дрова рубил (Катают колечко на каждом пальчике по очереди, начиная с мизинца)
Этому дала – печку он топил
Этому дала - воду он носил
Этому дала - тесто он месил
А этому не дала он дрова не рубил, печку не топил, воду не носил, тесто не месил (Колечко на большом пальце)
Ничего не получил («Побить» большой пальчик)
Упражнение проводится на обеих руках
В: Молодцы, ребята! Давайте дальше смотреть нашу посылку (достает зайчика, немного влажного)
- Ребята, кто это? Зайчик
- Зайчик у нас какой? Мягкий, белый, пушистый
- Ой, а зайчик то у нас почему то мокрый! Потрогайте
Давайте послушаем стихотворение и узнаем, почему наш зайчик мокрый
Зайку бросила хозяйка.
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не смог
Весь до ниточки промок. (А. Барто)
- Наш зайка промок под дождем. Давайте поможем зайчику скорее согреться
- Встаем в круг, садимся на корточки
3. Физминутка «Зайка»
Зайка серенький сидит Сидят на корточках
И ушами шевелит
Зайке холодно сидеть Шевелят ручками, имитируя ушки
Надо лапочки погреть Тереть лапки друг о друга
Зайке холодно стоять Прыжки на месте
Надо зайке поскакать
Зайку кто то напугал
Зайка – прыг! И убежал Бег по кругу
В: Ой, какие молодцы, согрели зайку. Смотрим остальные игрушки? (достает солнышко)
- Что это, ребята? Солнышко
- Солнышко у нас какое? Круглое, желтое, теплое, лучистое
- А где живет солнышко? На небе
- Давайте мы его с вами позовем (Дети подходят к окну, читают закличку вместе с воспитателем)
Солнышко-ведрышко,
Выгляни в окошко
Солнышко нарядись,
Красное покажись.
4. Дыхательная гимнастика «Ветерок и тучка»
На столе закреплено изображение солнышка, накрыто тучей из полиэтиленового пакета. Дети дуют на тучу, чтобы прогнать ее. Сначала ветерок слабый – дети дуют, вытягивая губы в трубочку, выдувая звук «фффууууу». Затем изображают порывистый ветер – резко выдувают звук «ппп»
III Заключительная часть.
Игровое упражнение «Чего не стало»
Игрушки выставляются в ряд, по одной воспитатель убирает. Дети должны отгадать, какая игрушку спрятана
Рефлексия:
Воспитатель: Ребятки, а вам понравилось играть?
Ответы детей: Да
Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами вспомним, кто к нам сегодня приходил в гости?
Ответы детей: машинка, ежик, зайка, солнышко
А какая игрушка у вас самая любимая?
А вы убираете ее на место, после того как поиграете. Игрушки любят, когда с ними обращаются бережно, не разбрасывают по комнате и всегда убирают на место.
Ребята вы такие молодцы, так хорошо играли, рассказывали стихотворения, и я вам принесла подарок. Вот такая книга, где написаны стихи про ваши любимые игрушки. А еще в ней есть картинки, по которым можно собирать пазлы.