Надежда Широких
Итоговое занятие по развитию речи «Веселое путешествие в весенний лес» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое занятие по развитию речи во второй младшей группе на тему : «Веселое путешествие в весенний лес»
Программное содержание: закрепить знания детей о времени года – весна, ее признаках. Закрепить умение классифицировать предметы. Продолжать формировать умение детей описывать животное по схеме. Повторить названия некоторых перелетных птиц. Развивать слуховое внимание, обогащать словарный запас прилагательными, обозначающие признаки диких и домашних животных. Развивать активный словарь детей, память, внимание, воображение, логическое мышление, связную речь.
Публикация «Итоговое занятие по развитию речи „Веселое путешествие в весенний лес“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Оборудование: картинки с изображением времен года, игрушка ёжик, Д/и «Мама и детеныши», Д/и «Один — много», гномик, атрибуты для драматизации отрывка из р. н. с. «Заюшкина избушка».
Ход занятия:
1. Дети заходят в группу.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Мы пойдем сегодня в лес-
Сколько всяких там чудес! (руки на поясе, высоко поднимать колени)
По густой траве пойдем,
Через бревна перейдем. (перешагиваем)
Прыгай, прыгай же смелей
Через камешки скорей!
До полянки далеко,
Нам бежать с тобой легко! (легкий бег)
Подожди, остановись
И вокруг оглянись.
А вот и полянка.
Воспитатель: Скажите, какое время года наступило? Встаньте возле картинки, где изображена весна. (на картинках 4 времени года)
Воспитатель: Как узнать, что на улице наступила весна?
…. (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, тает снег, бегут ручьи, от долгого зимнего сна просыпаются животные, распускаются листья на деревьях, из теплых стран возвращаются к нам перелетные птицы, оживает и просыпается природа.
Пальчиковая гимнастика:
Пришла весна красная
Пришла весна ясная,
Птицы громко поют,
Людям спать не дают,
В поле летят,
С поля идут,
Медок несут.
Воспитатель: Ребята, я слышу чьи-то шаги. Кто-то бежит на лесную полянку.
Бежит ежик — туп-туп-туп.
Весь колючий, острый зуб
Ежик, ежик, ты куда?
Что с тобою за беда?
Ежик: (магнит.) За мною зверь гонится рыжий, носик черный, хвост пушистый. Вы ребята угадали, кто это?
Воспитатель: Не бойся, ежик, мы тебе поможем. Лиса не любит, когда про нее рассказывают, а мы сейчас попробуем про нее рассказать.
2. Пересказ текста про лису.
1) Это лиса. Это дикое животное, т. к. живет в лесу, в норе, у которой много ходов. У лисы есть глаза, нос, уши, рот и щеки. На туловище есть 4 лапы и пушистый хвост. Лиса любит кушать курочек, птичек, зайцев, насекомых. Лиса рыжая, хитрая пушистая.
2) В лесу живет лиса. Там под деревом у нее нора, а в норе маленькие лисята. Пока лисята спят, лиса на охоту ходит. Идет, по сторонам поглядывает, а попадется мышь, не упустит.
Воспитатель: Молодцы, ребята.
3. Игра с Ежиком (на ребенке маска ежика)
Слышишь, ежик, всюду тишь
Чу, скребется где-то мышь.
Пляши, пляши, ежик
Не жалей ножек
Ты лови себе мышей
Догоняй наших детей.
Воспитатель: Ну вот, ежик, лиса убежала своей дорогой, а ты иди своей. Да и нам пора в путь.
Крепко за руки держись
От детей не оторвись! (проходят чуть дальше)
4. Д/и «Мама и детеныши»
Воспитатель: Ой, кто-то плачет, да это зайчиха — мама, весной, как только пригреет солнышко, у диких животных детки убегают из нор. Они играют, прыгают. Так вот и у наших животных детки убежали. Давайте им поможем. Я буду описывать маму, а вы угадывать:
1. Хитрая, ловкая, рыжая. (лиса)
Мама — лиса, а дети — кто? Лисята — это много детенышей, а один детеныш?
Возьмите маму - лису и положите к детенышу.
2. Голодная, серая, злая.
3. Колючая, маленькая, серая.
4. Лохматая, косолапая, бурая.
5. Маленькая, быстренькая, рыженькая.
6. Трусливая, прыткая, белая.
7. Сторожевая, сильная, верная.
Воспитатель: Посмотрите внимательно, и скажите, кто из животных здесь лишний, почему?
Ну что ж, ребята, помогли мы зверям.
Дальше нам нужно идти.
Чаща густая теперь на пути,
но нам нужно пробраться, нужно пройти.
5. В гостях у Гнома.
Воспитатель: А чей это красный колпачок я вижу? Ты кто?
Гном: (магнит.) Я Гном —
Я задания задаю, весельчак,
Кто не выполнит — не пропущу.
a) Приготовил вам рисунок, угадайте — ка, что я здесь нарисовал неверно.
(у медведя заячьи уши, лисий хвост, волчьи лапы)
б) А теперь мое второе задание. Попробуйте ошибку исправить, что я вам неверно скажу?
1. Мышка ловит кошку.
2. На красный свет светофора надо переходить дорогу? Почему?
3. Колобка испек дедушка.
4. Собака — это дикое животное.
5. Репку посадила жучка.
Молодцы! (говорит Гном)
в) Воспитатель: Только теперь угадайте, из какой сказки выбраны герои? А кого из героев сказки «Репка» я спрятал?
Гном: (магнит.) Ну, что же, справились с заданиями, молодцы!
Ребята, а вы заметили, что
Я Гном — весельчак
Никогда я не скучаю,
Петь люблю и танцевать,
А еще я предлагаю
Вам немного поиграть.
Динамическая пауза «Руки подняли»
Гном: (магнит.) Устал я, ребятки, пора мне к своим братьям. А вам надо из леса выбираться. До свидания.
6. р. н. с. «Заюшкина избушка»
Воспитатель: Идти нам нелегко, дорога далеко.
Ребё нок: На лесной поляне избушка стоит, зайка под окошком сидит. Да он грустный какой-то, как вы думаете, почему?
(Драматизация отрывка из р. н. с. «Заюшкина избушка»)
Воспитатель: И стал Зайка в избушке своей жить. Птицы песни ему поют. Как вы думаете, какие птицы распевают песни зайчику? (дети называют птиц, а воспитатель выставляет их)
7. Итог :
Воспитатель: Молодцы, дети. А нам пора.
Вот и день к концу подходит,
Вечереет, ночь приходит,
Нам пора прощаться,
В детский сад возвращаться.
А вот и детский сад.
Где вы были сегодня?
Что вам запомнилось в нашем путешествии?