Варвара Богданова
Итоговое занятие в первой младшей группе по развитию речи «Путешествие в мир игрушек по стихотворениям А. Барто»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое занятие в первой младшей группе по развитию речи «Путешествие в мир игрушек по стихотворениям А. Барто»
Цель:
Продолжать развивать интерес к стихотворениям А. Барто.
Задачи:
1. Продолжать учить разгадывать загадки.
2. Продолжать учить осмысливать, что такое хорошо, что такое плохо.
3. Развивать умение называть, что изображено на картинке.
Публикация «Итоговое занятие в первой младшей группе по развитию речи „Путешествие в мир игрушек по стихотворениям А, Барто“» размещена в разделах
- Барто А.Л. Конспекты занятий
- Барто А.Л. Творчество Агнии Барто
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
4. Повторить и закрепить ранее изученные стихотворения А. Барто.
5. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
6. Воспитывать положительные черты качеств.
Методические приё мы:
• Беседа;
• Сюрпризный момент;
• Наглядный метод;
• Д. и. «Правильно - неправильно».
Материал:
Мягкие игрушки (мячик, зайка, мишка, лошадка, пособие «Ромашка», корзины (большая и маленькая, угощение, ванночка или тазик, полотенце, игрушечная посуда, картинки для дидактической игры.
Ход образовательной деятельности:
Ребята, посмотрите какая у меня корзинка, но она не простая, а волшебная, там лежат игрушки. А вот что за игрушки там лежат, вам нужно будет угадать.
Загадка:
Его пинают, он не плачет
Его бросают, а он скачет
(мячик).
Что это? Правильно, это мячик. Давайте опишем наш объект, а поможет нам в этом наша ромашка, поместим наш мячик по центру ромашки и опишем его по признакам на лепестках.
Посмотрите какой он по цвету? А какой по форме? А он по размеру большой или маленький? А какой он по влажности? Какой по рельефу? А по температуре?
А стишок про мячик знаете? Давайте его вспомним!
А. Барто «Мячик»
Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
- Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.
Молодцы ребята.
Ой, детки, мне послышалось или у нас в группе кто – то плачет?
Давайте пойдём, посмотрим (смотрим, что в ванночке (тазике) лежит зайчик весь мокрый)
Ребята, кто же это?
Давайте при помощи наше ромашки опишем зайчика, какой он по цвету? Рельефу? Влажности? Размеру? Температуре?
А узнать, что же случилось с нашим зайкой нам поможет стихотворение Агнии Барто.
ЗАЙКА
Зайку бросила хозяйка -
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.
Детки, скажите мне, правильно ли поступила хозяйка зайчика? (ответы детей)
Разве можно оставлять свои игрушки на улице? А бросать их?
Как же нам помочь зайчику, чтобы он согрелся? (обмотать его полотенцем, напоить чаем).
(детки обматывают его полотенцем, и несут ему чайник, чашку с блюдцем и ложечку)
Посмотрите, ребята, какой зайка стал весёлый! Он говорит вам всем «Спасибо». Ребята, а вы хотите поиграть с зайчиком? (ответы детей)
Физкультминутка.
ЖИЛИ-БЫЛИ ЗАЙЧИКИ
Жили-были зайчики (Показывают руками заячьи уши)
На лесной опушке, (Разводят руками)
Жили-были зайчики (Приседают и показывают руками над головой крышу дома)
В маленькой избушке,
Мыли свои ушки, (Трут ушки)
Мыли свои лапочки (Поглаживающие движения рук)
Наряжались зайчики, (Руки на пояс, повороты вправо-влево)
Надевали тапочки. (Поочерёдно выставляют ноги на пяточки)
Воспитатель берёт волшебный мешочек
Детки наши игрушки ещё не закончились
Слушайте следующую загадку:
Быстрее ветра я скачу,
''Цок-цок, '' – копытами стучу,
Я громко ''иго-го'' кричу,
Садись на спину – прокачу!
(Лошадка)
Правильно, это лошадка.
Посмотрите какая она? Давайте ее опишем. (температура, рельеф, влажность, размер). А как наша лошадка говорит? Как стучит копытами?
А стишок про лошадку помите?
Я люблю свою лошадку,
причешу ей шерстку гладко,
гребешком расправлю хвостик
и верхом поеду в гости.
Хорошо, ребята, послушайте последнюю загадку на сегодня:
Бурый он и косолапый,
Ловит рыбу мощной лапой.
А ещё он любит мёд!
Кто сластёну назовёт?
(Медведь)
Что за игрушка? Правильно мишка! А как мы опишем нашего медведя? А давайте мы и про мишку какое - нибудь стихотворение вспомним?
МИШКА
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Все равно его не брошу -
Потому что он хороший.
Дети, давайте мы и с мишкой не много поиграем.
Становимся все на коврик
Физминутка «Мишка»
Топай, мишка,
Хлопай, мишка,
Приседай со мной, братишка,
Руки вверх, вперед и вниз
Улыбайся и садись.
3. Дидактическая игра «Правильно-неправильно»
А теперь поиграем с вами в игру «Правильно-неправильно», я вам буду показывать картинки а вы мне будете рассказывать что там изображено, и говорить правильно или нет? Показ картинок из дидактического пособия.
4. Итог.
Вам понравилось наша игра?
За то что вы у меня сегодня хорошо занимались, разгадывали загадки, описывали игрушки, вспомнили стихотворения Агнии Барто, знаете, что правильно, а что нет, за это наши гости оставили вам угощение. А теперь, детки, давайте попрощаемся с нашими гостями.