Приложение МААМ

Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси — лебеди»

Алексеева Галина Николаевна
Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси — лебеди»
▼ Скачать + Заказать документы

Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе

Тема: Путешествие по сказке «Гуси- лебеди».

Цели: Обобщать знания детей по развитию речи.

Задачи:

Образовательные:

1. Закреплять знания и умения детей делить слова на слоги.

2. Составлять предложения по схеме.

3. Подбирать прилагательные к существительному, отвечая на вопрос какой?

4. Подбирать однородные сказуемые, отвечая на вопрос что делает?

Темочки:

5. Проводить звуковой анализ слова, различать гласные и согласные звуки.

6. Упражнять в умении сочинять конец сказки.

Развивающие :

Развивать интерес к русским народным сказкам, любознательность, познавательную мотивацию.

Воспитательные:

Воспитывать умение работать в парах; желание прийти на помощь сказочному герою, попавшему в трудную ситуацию.

Предварительная работа:

-чтение сказки «Гуси – лебеди» и беседа по сказке, отгадывание загадок, разучивание фонематической зарядки, физкультминутки и орг. момента, дидактические игры «Какой, какая, какое?»; дид. игра «Что делает?», придумывание конца сказок.

Учебный материал: шарик с письмом; демонстрационная доска, указка, презентация, мольберт, карточки со схемами для показа – 2 шт., лист А 4 – для схем предложений, картинка сказочной избы, картинки избы на каждого ребёнка, розетки с фишками, листочки и простые карандаши на каждого ребёнка.

Методические приё мы:

- Орг. момент «Сказка»;

- Художественное слово (загадка);

- письмо;

- игровое задание «Назови ласково»;

- картинка леса с животным (схемы предложений);

- игровое задание «Подбор прилагательных»;

- игровое задание «Подбор однородных сказуемых»;

- деление слов на слоги;

- физминутка;

- фонематическая зарядка;

- звуковой анализ слова «Изба»;

- игровое задание «Придумай конец сказки»;

- итог занятия;

- сюрпризный момент.

Ход занятия.

Орг. момент: - Слайд 1.

Сказка по лесу идёт,

Сказка за руку ведёт.

В сказке солнышко горит,

Справедливость в ней царит!

Сказка – умница и прелесть!

Ей повсюду путь открыт.

- Ребята, хотите мы с вами отправимся в путешествие по сказке? (да, хотим)

А по какой сказке, вы должны отгадать загадку. Слайд 2. (пустой)

В сказке небо синее

В сказке птицы страшные

Яблонька спаси меня

Реченька спаси меня. (Гуси – лебеди) Слайд 3.

- Кто сочинил эту сказку? (русский народ)

Слайд 4. Почему гуси-лебеди унесли братца? (потому, что Машенька не следила за братцем)

Ребята, нам пришло письмо от Машеньки, она просит найти и спасти своего братца Иванушку.

- Как мы можем помочь? (отправиться в путь)

Слайд 5. (появляется баба-яга, запись голоса)

- Вы зачем сюда явились? Не отдам вам Иванушку, я придумала такие трудные задания, что вы не справитесь с ними.

Ребята, но мы с вами не боимся трудностей и вместе всё преодолеем.

Отправляемся в путь? (да)

Слайд 6.

Первое задание «Назови ласково».

Ребята, назовите ласково слова:

(Сестра – сестрёнка, сестричка, брат – братик, братишка;

Яблоня – яблонька, печь – печенька; кисель – киселёк;

Молоко – молочко, дом – домик, домишко).

Молодцы, справились с заданием. Идём дальше.

Слайд 7. (схема предложений). Картинка (лес с животным).

- Какое у нас второе задание? (составляем предложение по схеме)

Посмотрите внимательно на картинку.

1). Составьте предложение по этой схеме.

- Сколько слов в предложении? (два)

- Назови первое слово? – Назови второе слово?

- Что ставится в конце предложения? (точка)

2). Составьте предложение по этой схеме.

- Сколько слов в предложении? (три)

- Назови первое слово. – Назови второе слово.

- Что ставится в конце предложения? (точка)

3). Составьте предложение из четырёх слов. (2-3 ребёнка)

Пройди к доске и напиши схему своего предложения,

(ребёнок пишет у доски, а вы ребята у себя на листочках.

- Назови последнее слово?

- Назови второе слово?

- Назови первое слово?

- Назови четвёртое слово?

- Что ставится в конце предложения? (точка)

- С какой буквы пишется первое слово в предложении? (с заглавной)

Молодцы, справились с заданием, идём дальше.

Слайд 8. «Подбор прилагательных».

Ребята, а сейчас мы будем подбирать прилагательные.

- Лес какой бывает? (дремучий, берёзовый, смешанный, сосновый)

Хорошо и это задание мы выполнили, продолжаем путь.

Слайд 9. «Что делает лес?» (картинки с видами леса)

(подбор однородных сказуемых)

В этом задании мы будем подбирать однородные сказуемые.

- Ребята, а что делает лес? (растёт, шумит, качается, кормит, защищает животных и птиц). Молодцы и с этим заданием справились, идём дальше.

Слайд 10. (картинка речки, запись голоса речки)

Ребята, смотрите мы дошли до речки, может речка знает куда гуси – лебеди унесли Иванушку.

Давайте спросим.

- Речка, речка, куда гуси – лебеди полетели?

Голос речки.

Послушайте голоса птиц, узнайте этих птиц и разделите названия птиц на слоги.

Слайд 11. (появляются картинки птиц и схемы к ним)

- Какое задание мы будем с вами выполнять? (делить слова на слоги)

- Каких птиц вы узнали?

(Гусь) Прохлопайте столько хлопков, сколько слогов в слове гусь?

- Сколько хлопков ты сделал? (один)

- Почему? (потому что в слове гусь один слог)

(Сова) Сделай столько приседаний, сколько слогов в этом слове.

- Сколько раз ты присел? (два)

- Почему? (потому что в слове сова два слога)

- (Кукушка) Сделайте столько шагов вперёд, сколько слогов в этом слове.

- Сколько шагов ты сделал? (три)

- Почему? (потому что в слове кукушка три слога)

(Жаворонок) Топни столько раз ногой, сколько слогов в этом слове.

- Сколько ты топнул? (четыре)

- Почему? (потому что в слове жаворонок четыре слога)

Молодцы, справились и с этим заданием, продолжаем путь и нам надо отдохнуть, чтобы набраться сил.

Слайд 12. Физминутка.

- В тёмном лесу есть избушка (шагаем)

В той избушке есть старушка (наклоны)

Бабушка-яга живёт (поворот обратно)

Нос крючком (показать нос)

Глаза большие (показать глаза)

Словно угольки горят

Ух, сердитая какая? (грозим пальцем)

Дыбом волосы стоят.

Отдохнули, продолжаем путь.

Слайд 13. Фонематическая зарядка.

В лесу воют волки у-у-у

Шелестят листья ш-ш-щ

Ползают и свистят змеи с-с-с

Что мы произнесли? (Звуки)

- Что такое звуки? (это то, что мы слышим, произносим)

- Какие бывают звуки? (гласные и согласные)

- Чем согласные звуки отличаются от гласных? (согласные произносим чётко и быстро, а гласные пропеваем)

- Какой по цвету фишкой мы закрываем гласные звуки? (красной)

- Какой фишкой закрываем твёрдый согласный? (синей)

- Какой фишкой закрываем мягкий согласный? (зелёной)

Молодцы, справились с заданием.

Слайд 14. (картинка - баба-яга говорит, отгадайте загадку и выполните задание, тогда верну Иванушку)

Загадка.

- На опушке, на дорожке

- Стоит дом на курьих ножках. (Изба)

Слайд 15.(картинка – изба). «Звуковой анализ слова».

Посмотрите на картинку, что мы будем выполнять?

Мы будем выполнять – «Звуковой анализ слова – изба».

Произнесите слово изба так, чтобы слышался первый звук. (и-и –изба)

- Назовите первый звук? (звук «И»)

- Это какой звук? (гласный)

Какой фишкой закроем? (красной)

Произнесите слово изба так, чтобы слышался второй звук. (из- з -зба)

- Назовите второй звук? (звук «З»)

- Это какой звук? (согласный, твёрдый)

- Какой фишкой закроем? (синей)

Произнесите слово изба так, чтобы слышался третий звук. (из- б-б-ба)

- Назовите третий звук? (звук «Б»)Это какой звук? (согласный, твёрдый) ---

- Какой фишкой закроем? (синей)

Произнесите слово изба так, чтобы слышался четвёртый звук. (изб -а-а-а)

- Назовите четвёртый звук? (звук «А») Какой это звук? (гласный)

- Какой фишкой закроем? (красной)

Открываем первый и четвёртый звук, убираем фишки.

- Это какие звуки? (гласные)

Открываем второй звук? Назовите 2-й звук? («З»)

- Это какой звук? (согласный)

- Какой звук остался? (3-й) Откройте и назовите звук? («Б»)

-Это какой звук? (согласный)

Молодцы, справились с заданием, идём дальше.

Слайд16 .

Баба – Яга прислала нам ещё одно испытание. Мы должны придумать конец сказки.

(отрывок из сказки К. Д. Ушинского «Умей обождать»)

Послушайте внимательно.

- Жили - были себе брат и сестра, петушок да курочка. Побежал петушок в сад и стал клевать зеленёхонькую смородину, а курочка и говорит ему: «Не ешь, Петя! Обожди, пока смородина поспеет». Петушок не послушался…

- Как можно закончить эту сказку, подумайте и расскажите.

- Кто придумал? (дети 2-3 рассказывают)

Послушайте, как автор заканчивает сказку.

Петушок не послушался, клевал да клевал и наклевался так, что насилу домой добрёл. «Ох, кричит петушок, беда моя! Больно, сестрица, больно!» Напоила курочка петушка мятой, приложила горчичник, и прошло…

Молодцы, ребята успешно справились со всеми заданиями, отпустила баба- яга Иванушку.

Слайд 17. Спасение Иванушки.

Итог :

- Ребята, вам понравилось путешествовать по сказке? (да, понравилось)

- Какое задание больше всего понравилось?

- А какое задание вызвало затруднение?

- О чём бы вы хотели сегодня рассказать дома своим родителям?

Ребята, вы молодцы, со всеми заданиями справились, и за это яблоня угощает вас яблоками. (Яблоки из корзинки раздаю всем детям)

Слайд 18. Яблонька угощает ребят яблоками.

Публикации по теме:

Фотоотчет о рисовании иллюстраций по русской народной сказке «Гуси-лебеди» в подготовительной группеФотоотчет о рисовании иллюстраций по русской народной сказке «Гуси-лебеди» в подготовительной группе Фото отчет рисования иллюстраций по русской народной сказке «Гуси – лебеди» Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Цель: Научить, детей иллюстрировать.

Игра-путешествие по сказке «Гуси-лебеди» с элементами театрализованных игр .

Конспект игрового открытого занятия по математике «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» в средней группеКонспект игрового открытого занятия по математике «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» в средней группе Цели: формирование математических представлений у детей среднего дошкольного возраста. Задачи: 1. Закрепить умение различать и правильно.

Итоговое занятие по развитию речи в средней группеИтоговое занятие по развитию речи в средней группе Итоговое занятие по развитию речи в средней группе Воспитатель Туева Т. Г. Задачи. Совершенствовать фонетический слух. Упражнять в изменении.

Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие с кубиком по картинам» (по технологии ТРИЗ)Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие с кубиком по картинам» (по технологии ТРИЗ) Цель: закреплять умения составлять самостоятельно творческие рассказы по картинам (на основе использования технологии ТРИЗ). Задачи: Образовательные:.

Итоговое занятие по развитию речи «Зимушка-зима» в старшей группеИтоговое занятие по развитию речи «Зимушка-зима» в старшей группе Образовательные области: Речевое, познавательное, социально – коммуникативное и физическое развитие Цель: Развитие связной речи у детей,.

Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Гуси-лебеди»Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Гуси-лебеди» Цель: закреплять представления детей о семье. Задачи: • продолжить воспитывать доброе отношение, уважение и заботу к членам своей семьи;.

Конспект НОД по математике в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди». Состав числа 7. Решение примеров» Конспект НОД по математике в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди». Жанна Аллахвердян, воспитатель Цель НОД: Воспитательные:.

Сценарий осеннего праздника для старшей и подготовительной группы по сказке «Гуси-лебеди»Сценарий осеннего праздника для старшей и подготовительной группы по сказке «Гуси-лебеди» (Сценарий составлен с разных источников интернета, дополнен мной) Под музыку дети входят в зал, проходят по залу и останавливаются полукругом.

Сценарий осеннего праздника в подготовительной группе по сказке «Гуси-лебеди»Сценарий осеннего праздника в подготовительной группе по сказке «Гуси-лебеди» Сценарий осеннего праздника в подготовительной группе по сказке «Гуси-лебеди» Данный сценарий подготовили и провели: Музыкальный руководитель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси — лебеди»
Опубликовано: 29 ноября 2020 в 18:32
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси — лебеди»» (включая файлы) размещена пользователем Алексеева Галина Николаевна (УИ 1970903) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД