Бубнова Валентина
Итоговое занятие по развитию речи «Мы покоряем вершины» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
«Волчихинский детский сад №2»
Итоговое занятие по развитию речи
«Мы покоряем вершины!»
Из опыта работы воспитателя
МКДОУ «Волчихинский
детский сад №2»
Бубновой В. Г.
Цель:
Закрепить навыки проведения звукового анализа;
Публикация «Итоговое занятие по развитию речи „Мы покоряем вершины“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2021
Закреплять умение выделять заданный звук в слове, придумывать слова с заданным звуком;
Совершенствовать навыки дифференциации согласных звуков по твердости - мягкости;
Закрепить умение делить слова на слоги;
Закрепить умение составлять предложение, используя данное слово; записывать схему предложения;
Формировать навыки учебной деятельности: усидчивость, умение выполнять задания, данные воспитателем.
Развивать внимание, мышление.
Методические приё мы:
1. Организационный момент –психотренинг «Эхо»;
2. Основная часть:
-звуковой анализ слова;
-деление слов на части;
-физминутка;
-игра «Поищи слово»;
-игра «Новые слова»;
-игра «Какой? Какая? Какое?»;
-работа с предложением;
- составление рассказа «Мы покоряем вершины!»
3. Заключительная часть.
- итог.
Материал: лист бумаги карандаш, карточки –схемы, картинка «Ветер» для звукового анализа слова, фишки красного, синего, зеленого цветов, презентация, мультимедийная установка.
Ход занятия:
- Ребята, поприветствуйте гостей! Среди гостей сегодня присутствуют ваши будущие учителя, я попрошу, чтобы они представились.
Игра «Эхо».
А теперь каждый из вас протяжно назовет свое имя и прохлопает, как эхо, столько раз, сколько частей в его имени. Вот мы и познакомились, приглашаю вас пройти на занятие.
-Ребята, как называются люди, которые поднимаются в горы? (ответы детей).
- Правильно, они называются альпинистами. Я сегодня тоже хочу предложить вам подняться на вершину этой горы (слайд №2).
-Хотите быть сегодня альпинистами? (ответы детей).
- Для того, чтобы подняться на вершину, нам предстоит выполнить несколько заданий. Готовы отправиться в путь? Тогда вперед!
1. Звуковой анализ слова.
Без рук, без ног,
А ворота отворяет? (ветер) (слайд №3).
Чтобы выполнить первое задание, давайте вспомним:
-Какие бывают звуки? (гласные и согласные).
-Какие звуки называются гласными? (которые можно петь, тянуть, при произношении которых нам во рту ничего не мешает).
-Фишкой какого цвета обозначаем гласные звуки? (фишкой красного цвета).
-Какие звуки называются согласными? (которые нельзя тянуть, петь и при произношении которых во рту нам мешают губы, зубы или язык).
-Какие бывают согласные звуки? (мягкие и твердые).
-Фишкой какого цвета обозначаем твердые согласные звуки? (фишкой синего цвета).
-Фишкой какого цвета обозначаем мягкие согласные звуки? (фишкой зеленого цвета).
-Назовите первый звук в слове «ветер» [В]. Какой это звук? (согласный, мягкий, обозначаем фишкой зеленого цвета).
-Назовите второй звук [Е].Какой это звук? (гласный, обозначаем фишкой красного цвета).
-Назовите третий звук [Т]. Какой это звук? (согласный, мягкий, обозначаем фишкой зеленого цвета).
-Назовите четвертый звук [Е].Какой это звук? (гласный, обозначаем фишкой красного цвета).
-Назовите последний звук в слове [Р]. Какой это звук? (согласный, твердый, обозначаем фишкой синего цвета).
- Молодцы, с первым заданием, вы справились и уже поднялись немного в гору. Поставим флажок. (слайд №4).
2. Работа со слогом.
Меня ждут, не дождутся,
А как иду - разбегутся. (дождь) (слайд №5).
-Сколько слогов в слове «дождь». Назовите слова, которые состоят из одного слога и начинаются со звука [Д].
-Измените слово «дождь» так, чтобы оно состояло из двух слогов (дождик).
-Назовите слова, в которых есть звук [Ж].
-А теперь поработаем с карточками- схемами слов, назовите слово, соответствующее данной карточке. (показываю карточку слова, состоящего из трех звуков: мягкого согласного, гласного, твердого согласного; слова, состоящего из двух твердых согласных, двух гласных звуков).
- Как вы хорошо поработали. Еще выше поднялись. Второй флажок сейчас поставим. И начинаем подниматься выше. (слайд №6).
-Вы немного устали нам пора отдохнуть. (слайд №7)
Физминутка.
Как живешь? – Вот так.
Как плывешь? – Вот так.
Как бежишь? – Вот так.
Вдаль глядишь? – Вот так.
Ждешь обед? – Вот так.
Машешь вслед? - Вот так.
Утром спишь? – Вот так.
Как шалишь? – Вот так.
Дети отвечают на вопросы, выполняют движения согласно тексту.
3. Игра «Поищи слово».
С неба облако спустилось
И у речки поселилось.
Как причудливо, красиво
Бело-сказочное диво.
Этот утренний обман
Называется (туман) (слайд №8).
-Даже слова потерялись в тумане, вам их нужно найти. Это короткие слова, они потерялись в длинных словах. Для того, чтобы найти короткое слово, нужно длинное разделить на слоги.
Песок. Рыбак. Кулак. Фасоль. Пирог. Король. Каблук. Барсук.
Игра «Новые слова».
Замени первый звук в слове на звук С (бок – сок, дом – сом, лук – сук, мало – сало, ранки – санки, мода – сода, Клава – Слава). Замени первый звук в слове на звук З (вал – зал, губы – зубы, набор – забор, двери – звери, накат – закат, гнать – знать)
-Молодцы, мы поднялись еще выше. (слайд №9).
Нас ждет следующее задание.
4. Игра «Какой? Какая? Какое?»
-Дети, отгадайте эту загадку. Это то, что может быть в горах круглый год:
От меня зимой, как летом,
Расцвело всё белым цветом. (снег) (слайд №10)
-Скажите, а снег какой? (ответы детей).
-А небо какое? (ответы детей).
-А весна какая? (ответы детей).
- Молодцы, еще выше поднялись! (слайд №11).
5. Работа с предложением. (слайд №12)
-Сегодня на нашем пути мы встретили разные препятствия ветер, дождь, туман, снег. Посмотрите на картинки и составьте предложения из двух или трех слов. (заслушиваю детей).
(Разбор одного предложения из двух слов, ребенок чертит схему; разбор предложения из трех слов, ребенок чертит схему).
- Ребята, а теперь составьте рассказ о том, как мы покоряли вершины, о нашем восхождении в горы. (1-2 ребенка).
-Молодцы, вот и добрались до самой вершины горы. Поставим флажок на самой вершине. (слайд №13).
- А на чем мы будем возвращаться домой? (Перечисляют транспорт).
- Ребята, давайте спустимся на парашюте! (слайд №14)
Вспоминаем обратный счет от 10 до 1. Прыгаем!
- Вот мы и дома!
Итог : Сегодня мы с вами были альпинистами и сумели подняться на высокую гору. А почему мы сумели подняться на неё? (Ответы детей). Я с вами согласна, мы были смелыми, умными, быстрыми. Поэтому быстро преодолели все препятствия и поднялись на гору.
-А я в снегу на вершине горы нашла клад. На память о нашем восхождении, вам эти золотые монетки.
Угощение детям.