Аюпова Гульфия Нурлыгаяновна
Итоговое занятие по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое занятие по развитию речи и обучению грамоте
в подготовительной к школе группе
Цели:
Публикация «Итоговое занятие по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Образовательные: Систематизировать знания детей по обучению грамоте и развитию речи; закрепить знания детей о гласных, согласных звуках; умение различать звуки в словах, во фразовой речи; обобщать знания о твердых и мягких согласных; закрепить умение детей делить слова на слоги; закрепить умение детей составлять предложения из двух и более слов; закреплять умение описывать время года, используя алгоритм.
Развивающие. Развивать внимание, память, мышление, воображение.
Воспитательные. Воспитывать, доброту, взаимовыручку, воспитывать умение слушать товарищей, не перебивать друг друга. Вызывать интерес к обучению грамоте.
Ход занятия.
I. Организационный момент занятия.
- Здравствуйте ребята.
– Ребята, какое у вас сегодня настроение?
– Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.
Собрались мы все вокруг.
Я – твой друг и ты – мой друг!
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!
- Посмотрите ребята к нам на занятия пришли гости, давайте улыбнемся и им тоже, таким образом, поприветствуем их.
Заниматься мы сегодня будем за столами, но чтобы сесть за стол, надо ответить на вопросы. Готовы?
Игра «Что такое школа?»
«В какое время года дети начинают учиться?»
«Назовите день, когда вы впервые пойдете в школу?»
«Как называется здание, в котором дети получают знания?»
«Как называют детей, которые учатся в школе?»
«Как в школе называется комната, где дети учатся?»
«Как называют детей, которые учатся в одном классе?»
«Кто встречает детей в классе?»
«Как в школе называется стол, за которым дети сидят?»
«Где пишет учитель, когда объясняет задание?»
«Чем пишет учитель на доске?»
«Как называются школьные книги?»
«Как ты узнаешь, что пора идти на урок?»
«Что такое перемена?»
Молодцы. Проходите за столы.
Начнем с проговаривания чистоговорок.
Ра-ра-ра- начинается игра
Лы-лы-лы-забиваем мы голы
Жа-жа-жа- есть иголки у ежа
Са-са-са-под кустом сидит лиса
Ма-ма-ма-на дворе сейчас зима
Ша-ша-ша-мама моет малыша
Ар-ар-ар-кипит наш самовар
Усь-усь-усь-на лугу пасется гусь
Та-та-та- у нас в доме чистота.
II. Основная часть занятия.
Воспитатель: Дети, мы целый год готовились с вами к школе. Сегодня нам придется вспомнить, чему мы с вами учились на занятиях по развитию речи и
обучению грамоте и помочь одной девочке во всем разобраться.
А кто эта девочка вы сейчас скажете мне сами, послушав мелодию.
(Звучит аудиозапись из мультфильма “Маши и медведь”.)
Ребята, вы догадались, откуда эта мелодия?
Кто главная героиня мультфильма?
Правильно, это Маша. (Воспитатель показывает куклу Машу).
Какая Маша по характеру? (Весёлая, смешная, непоседливая, озорная, любознательная, любопытная, добрая, дружелюбная)
- А вы знали, что Маша, как и вы, собирается в этом году в школу в первый класс? Но Мишка решил проверить, готова ли Маша к школе и дал ей несколько заданий. Маша боится ошибиться и просит у вас помощи. Ребята, Вы согласны помочь Маше и выполнить задания Мишки?
Мишка приготовил несколько заданий в конвертах с номерами.
1. Первый конверт (буквы)
Мишка, наверное, хочет, чтобы мы ему рассказали все, что мы знаем про буквы и звуки.
- Что такое буквы? Чем они отличаются от звуков? / звуки мы слышим и произносим, а буквы пишем, видим / 1. Сколько букв в русском алфавите? (33)
2. Сколько гласных букв в алфавите? (10)
3. Как мы можем узнать, что они действительно гласные? / Когда произносим гласные звуки голос при выдохе не встречает никаких преград, они тянутся и поются
- Сколько согласных букв? (21)
Как мы можем узнать, что они действительно согласные? / При произнесении согласных звуков голос на своем пути встречает преграды: это язык, зубы, губы /
2. (Слова) Ребята, скажите, а что можно составить из букв?
- слова
- Слов много, все они звучат по-разному и имеют разное значение. Мишка предлагает Маше назвать слова, которые обозначают предметы, действия, признаки.
- Попробуем помочь Маше назвать слова?
Назовите слова предметы.
-стол, шкаф, полка и т. д.
Назовите слова действия.
- прыгать, читать, рисовать и т. д.
Назовите слова признаки
- высокий, белый, умный и т. д.
Игра «Слова наоборот» Анонимы
3.(Слоги) А что можно сделать со словами? (Подсказка схема деления на слоги)
- разделить на слоги, сделать звуковой анализ слова.
Как можно узнать, сколько слогов в слове?
-посчитать гласные, прохлопать, протопать.
Давайте вместе посчитайте сколько слогов в слове Школа, Маша ---
Игра «Слова наоборот» Анонимы
Физминутка:
Воспитатель: Ну что, продолжаем выполнять Мишкины задания. Открываем следующий конверт под номером?
4. Предложения
Дети: под номером 4 (схема предложения)
Воспитатель: Ребята, здесь ничего не написано, здесь какая-то схема. Что это, вы можете сказать?
Дети: Да. Это схемы предложений.
Воспитатель: Что такое предложение?
Дети: Сочетание слов, связанных между собой по смыслу.
Воспитатель: Правильно! А сколько слов должно быть в этом предложении?
(показывает схему предложений из 2-4 слов)
Дети: 2-4
Воспитатель: А вы можете составить предложения к этим схемам?
Дети: …
Составлять вы их будете микро-группами.
(каждая группа вытягивает себе схем и составляет по 2 предложения)
Проверяем, загибая пальчики.
Воспитатель: следующий конверт под номером…
(алгоритм описания времени года «Весна») 5 мин.
«Составь описательный рассказ», тема – Весна
«Исправь ошибку и скажи правильно». Я буду называть словосочетания, а вы слушайте внимательно, поднимайте руку и исправляйте ошибки:
Злая кот, синяя шарик, солнечная день, спелый ягода, маленький мышка,
зеленый трава, пушистая кот, красивая сарафан.
III. Заключительная часть занятия.
Рефлексия:
- Чем мы сегодня занимались?
- Как вы считаете, мы помогли Маше? Теперь возьмут ее в первый класс?
- Тяжело было Маше помогать?
- Что было самым интересным? Весёлым?
- А какое задание было самым лёгким?
- Какое задание вам показалось самым сложным?
- Н предположения были верны?
- А как вы думаете, что нам помогло справиться со всеми заданиями?
- знания
Дети: - Потому что мы очень дружные, работали в команде.
Спасибо за вашу работу. Можете идти отдыхать.