Наталья Крачковская
Конспект итогового занятия по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной группе «Мы знаем родной язык»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового занятия по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной группе
Форма проведения: викторина за круглым столом.
Задачи:
-Вовлекать детей в речевое взаимодействие со сверстниками и взрослыми;
-Закрепить знания, полученные на занятиях в течение учебного года:
а) Речь, предложение;
б) Алфавит, звуковой анализ слова;
в) Местонахождение заданного звука в слове;
г) Деление слов на слоги;
д) Словообразование;
е) Обобщение;
ж) Слоговое чтение;
з) Умение разгадывать простейшие головоломки.
Публикация «Конспект итогового занятия по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной группе „Мы знаем родной язык“» размещена в разделах
- День родного языка. 21 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
Материалы, инструменты, оборудование: зелёные, жёлтые, синие, красные, голубые и коричневые карточки с заданиями и картинками; фишки; сюрприз.
Содержание занятия :
Воспитатель: Подходит к концу учебный год, за это время мы много узнали, многому научились. Сегодня мы попробуем вспомнить о самых основных составляющих развития речи и обучения грамоте. Занятие мы проведём в форме викторины. Я буду задавать вам вопросы, а вы постараетесь на них правильно ответить. За каждый правильный ответ – фишка. Таким образом каждый из вас будет иметь возможность отличиться, заработать себе очки. Итак, начнём. (Воспитатель задаёт вопросы – дети по желанию отвечают, набирая тем самым очки. После трёх заданий дети выполняют физкультурную паузу на ковре, после чего продолжают соревнование. (Выполняется физминутка «Будем прыгать и скакать» :
1 -2 -3 -4 -5 –будем прыгать и скакать (прыжки на месте)
Наклонился правый бок (наклоны туловища вправо) 1 -2 -3.
Наклонился левый бок (наклоны туловища влево) 1 -2 -3.
А сейчас поднимем руки (руки вверх) И дотянемся до тучи.
Сядем на дорогу (садятся на ковёр, разомнём мы ноги.
Согнём правую ногу 1 – 2 - 3 (сгибаем правую ногу в колене,
Согнём левую ногу 1 -2 - 3 (сгибаем левую ногу).
Ноги высоко подняли (подняли ноги вверх) и немного подержали.
Головою покачали (движения головой) и все вместе дружно встали (встали и пошли на места).
Затем соревнование продолжается, дети выполняют оставшиеся блоки заданий. За каждый правильный ответ даётся фишка. После пятого задания воспитатель проводит словесную игру «Как называется, если много…»В конце воспитатель предлагает детям посчитать свои фишки. Объявляется победитель. Воспитатель подводит итог, анализирует речевую активность детей, отмечает наиболее отличившихся. Победителя награждают медалью «Знаток родного языка». Всем детям раздают сюрпризики: цветные мелки, которыми можно рисовать и писать на асфальте во время прогулок.
ПРИЛОЖЕНИЕ:
1-е задание на зелёных карточках (Основные понятия) :
- Зачем нам нужна речь?
- Из чего состоит наша речь?
- Что такое предложение?
- Какие бывают предложения?
- Как расположены буквы в алфавите?
- Сколько букв в русском алфавите?
- Сколько гласных букв?
- Сколько согласных букв?
- Какая буква в нашем алфавите называется полугласной?
- Назовите две буквы, не имеющие звука.
- Каким цветом мы обозначаем твёрдые согласные при звуковом анализе слов?
- Каким цветом обозначаем гласные?
- Каким цветом мягкие согласные?
- Как определить количество слогов в слове?
2-е задание на жё лтых карточках: «Определи местонахождение заданного звука в слове. Картинки с обозначенным звуком, местоположение которого надо определить графически.
3-е задание на синих карточках: «Измени слово» :
На картинках изображены: тапок, туфля, сапог, носок.
Один - тапок, много - … (тапок)
Одна – туфля, много - … (туфель)
Один – носок, много - … (носков)
Один - сапог, много - … (сапог)
4-е задание на красных карточках: «Образуй слово, назови одним словом» :
- назовите детёныша лосихи; - шляпа, кепка, берет - …
- назовите детёныша волчицы; - ботинки, кроссовки, сапоги - …
- назовите детёныша лисицы; - холодильник, пылесос, стиральная машина.
- назовите детёныша медведицы. – майка, футболка, трусы - …
5-е задание на голубых карточках: «Вставь пропущенные буквы» :
Даются картинки со словами, в которых пропущена одна буква, её надо вставить.
(воспитатель проводит словесную игру «Как называется, если много…»)
6-е задание на коричневых карточках: «Звуковой анализ слова» :
(работа у доски).
Ну, а напоследок – головоломки.
Отвечают по желанию.